Жалоба в жилинспекцию через госуслуги
Основания для подачи жалобы на УК
Работа управляющих компаний часто вызывает недовольство жильцов МКД, что впоследствии провоцирует длительные конфликты. Как правило, основными причинами разбирательств являются несвоевременное решение вопросов, низкое качество услуг, а также их завышенная стоимость.
Не всегда собственникам хватает решительности и знаний для составления жалобы в адрес УК. Однако индивидуальное или совместное обращение, поданное лично или онлайн на портале Госуслуги, может привести к положительному результату в следующих случаях:
- При бездействии управляющей организации, если она должна была принять меры для устранения проблемы, но не сделала этого. Бездействием считается игнорирование:
- аварийных ситуаций;
- отсутствия освещения придомовой территории;
- захламления общих помещений;
- поломок и неисправностей.
- При неправомерных действиях — отказе в предоставлении жильцу запрашиваемой информации, несвоевременном или некачественном оказании услуг или проведении работ по благоустройству, ремонту и так далее.
Каждый расчетный период мы вносим платеж в управляющую компанию за предоставление коммунальных услуг, но порой взамен добросовестного исполнения своих обязанностей должностные лица уходят от ответственности и не выполняют свою работу. От таких халатных действий или, точнее сказать, от бездействия страдают потребители услуг, простые граждане, которые отдают из собственного кармана деньги.
Что же делать в таком случае? Не стоит пропускать мимо глаз нарушения управляющей компании и терпеть постоянное хамство в вашу сторону. Нужно направить на рассмотрение жалобу в вышестоящую инстанцию, а в противном случае забраться еще выше, пока виновник не понесет заслуженное наказание. Рассмотрим возможные варианты событий, когда следует принять меры по противодействию:
- Исполнитель не выполняет уборку, промывку общедомовых помещений и территории вокруг здания.
- Сотрудники компании – сантехники, слесаря не выполняют своих обязанностей по уходу за трубами и отоплением.
- Мусорные баки постоянно переполнены и не вывозятся на полигон вовремя.
- Хамство со стороны представителей управляющей компании при личном обращении или звонке по телефону.
- Значительное превышение тарифов на воду или электричество, расценки не соответствуют текущим показателям.
Все эти причины и многие другие являются объективным толчком для обращения с жалобой в жилищную инспекцию.
Полный перечень обязанностей ГЖИ содержится в Положении о жилищном надзоре и сводится к решению следующих вопросов:
- несвоевременное проведение ремонтов – текущих, капитальных, косметических;
- завышенные начисления платы за коммунальные услуги;
- неработающие лифты;
- отсутствие электричества, отопления, горячей, холодной воды;
- затопление чердаков и подвалов, протекающие крыши;
- плохая организация вывоза мусора, очистки двора, мусоропроводов;
- нарушение договора обслуживания дома;
- перепланировки помещений;
- другие ситуации, связанные с безопасностью жильцов многоквартирного дома.
Инспекции организуют проверки, принимают меры к нарушителям, разбирают проблемы, возникшие при использовании общего имущества многоэтажного здания.
Обращаться в данный орган рекомендуется только в тех случаях, когда проблемную ситуацию невозможно разрешить иным образом, и она может привести к тяжким последствиям.
Не стоит обращаться в госжилинспекции по личным вопросам, не связанным с проживанием в многоквартирном доме. Официальные причины отказов в рассмотрении жалоб, направленных онлайн:
- Неправильное составление документа – в тексте содержатся грубые высказывания, угрозы в адрес сотрудников учреждений, ведомств, коммунальных служб.
- Непонятен смысл заявления – используемые стиль изложения, формулировки касаются разных вопросов, не дают общего представления о ситуации.
- Обращение направлено по электронной почте без использования системы ЖКХ;
- Нет информации о нарушителе.
- Сообщаются ложные сведения, затрагиваются государственная, личная тайны.
- Обжалуется решение суда.
Не анализируются жалобы, написанные неразборчивым почерком. Несогласие с судебными актами рассматривают в апелляционном порядке.
Для чего нужен портал Госуслуги
Госуслуги — это официальный интернет-портал оказания государственных услуг. На этом ресурсе легко заказать документ или услугу онлайн, уплатить пошлину. Результат можно получить на электронную почту или забрать при личном обращении в госучреждение.
На сайте легко выполнить необходимую операцию. Портал содержит:
- удобный поиск и каталог электронных услуг;
- личный кабинет с историей заказанных документов, штрафов и задолженностей;
- электронную госпочту;
- возможность оплатить услугу с помощью предложенных платежных сервисов.
В некоторых случаях при оплате через портал можно получить скидку на государственную пошлину. Например, при заказе загранпаспорта экономия составит 30 %.
Кроме того, существует мобильное приложение Госуслуги, которое облегчает работу через смартфон. А в некоторых социальных сетях в аккаунте портала можно получить консультацию в онлайн-режиме.
Пользователи ресурса могут зарегистрировать упрощенную учетную запись без идентификации личности или ее подтвержденную версию. Последняя позволяет получить любые услуги, а также оплачивать их онлайн.
Для регистрации учетной записи, с которой можно совершать все операции, следует определиться с предпочтительным способом.
Способ 1. Зарегистрироваться прямо на портале, внеся все необходимые данные, и повысить уровень учетной записи до подтвержденной:
- Получив сообщение на телефон, ввести код регистрации.
- Предварительно подтвердить личные данные, создав стандартную учетную запись. Для этого нужно заполнить профиль пользователя, указав страховой номер пенсионного свидетельства (СНИЛС) и паспортные данные документа. После проверки информации на указанный электронный адрес будет направленно уведомление о результатах.
- Подтвердить личность одним из следующих способов:
Способ 2. Создать учетную запись на портале прямо в системе интернет-банкинга. После ее проверки можно получить подтвержденную запись без личного посещения госорганов или банковских учреждений. Этот способ тоже доступен лишь для клиентов банков Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк.
Способ 3. Зарегистрироваться в одном из Центров обслуживания при личном визите. После проверки документов клиент получит подтвержденную учетную запись.
Как обратиться в ГЖИ через интернет
Сообщить о бездействии управляющей компании, ТСЖ в инспекцию можно, воспользовавшись сайтом ГИС ЖКХ. Ресурс разработан для решения вопросов коммунального хозяйства. Жалобы могут подаваться людьми, зарегистрированными на сайте Госуслуги. Системы взаимодействуют, позволяя распознать обратившегося человека, подтвердить его личность. Регистрация на многофункциональном портале считается электронной подписью, поэтому дает возможность направлять официальные документы.
Как подать жалобу на управляющую компанию через Госуслуги
Исследуя вопрос, как подать жалобу на ЖКХ через Госуслуги, пользователи обнаружат на большинстве юридических сайтов одну распространенную ошибку — эти ресурсы предлагают заполнить электронную форму сервиса «Досудебное обжалование», представленного на портале в разделе «Наши проекты». На практике же это невозможно, так как через указанную службу следует подавать жалобу лишь на работу государственных органов, а не жаловаться на другие организации.
Даже попытавшись воспользоваться предложенным сервисом, посетитель обнаружит, что форму жалобы заполнить нельзя. В перечне услуг нет ничего, что связано с управлением домом. В связи с этим обсудим, какие способы действительно работают.
На обслуживающую организацию пожаловаться можно с помощью специальной информационной системы ГИС ЖКХ. Для этого нужно:
-
- Войти на сайт.
- Открыть свою учетную запись.
- Внизу страницы найти раздел «Наши проекты».
- Выбрать вкладку «ГИС ЖКХ».
- Открыть вкладку «Направить обращение или жалобу».
Электронная форма частично заполнена автоматически данными учетной записи. Их можно изменить лишь в тех случаях, когда будет откорректирована сама учетная информация.
- Внести данные заявителя в пустые поля.
- Заполнить информацию об обращении:
- указать тему из списка — «нарушение управляющей организацией обязательств по управлению многоквартирным домом»;
- выбрать из списка адресата обращения, например, жилищную инспекцию;
- написать текст обращения. В скриншоте приведен его краткий образец
- Нажать кнопку «Отправить».
Жалоба в ГИС на УК должна содержать подробное описание проблемы, ставшей причиной обращения. Стоит прикрепить документы, подтверждающие нарушение условий договора, акты, фото и прочее.
Обычно жалобы, поданные через портал, рассматриваются в течение 15 рабочих дней, но на ГИС ЖКХ сказано, что срок ответа может варьироваться в зависимости от характера обращения. Временные рамки должны соответствовать положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Скорость получения ответа, например, от государственной жилищной инспекции зависит от того, как быстро УК предоставит разъяснения. Сроки реагирования УК тоже регламентированы. Управляющая организация обязана:
- дать информацию по запросу в течение 10 дней;
- ответить на жалобу по качеству услуги по обращению с отходами в течение 3 рабочих дней;
- незамедлительно ответить на жалобу об обнаружении запаха газа в помещениях и во дворе;
- в течение 5 дней с момента поступления запроса предоставить информацию о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг.
Портал Госуслуги через ГИС ЖКХ позволяет направить жалобу непосредственно в инстанцию, контролирующую деятельность УК, — в Государственную жилищную инспекцию или администрацию муниципального образования.
Получив претензию, ответственный орган:
- проводит экспертную проверку по факту нарушения;
- выносит решение или предписание;
- сообщает результат заявителю.
Информация поступает на указанный при подаче жалобы адрес электронной почты или на мобильный телефон.
Если потребуются разъяснения заявителя, представители адресата могут уточнить нужные сведения по телефону.
Иные способы
Выбор органа зависит от нарушения и серьезности его последствий.
Кроме того, разработано специальное приложение для жалоб на ЖКХ — РосЖКХ. Оно содержит готовые формы претензий, в которые достаточно вписать лишь данные своего паспорта и информацию об управляющей компании.
По аналогичному принципу работает и онлайн-проект «Сердитый гражданин». Он снабжен поиском по базе типичных проблемных ситуаций. После того, как обратившийся подробно изложит нарушения в сфере ЖКХ, его заявление будет отправлено по адресу компетентного органа.
Заметим, что перед подачей жалобы желательно попытаться прийти к мирному соглашению с УК, написав претензию в ее адрес.
Полезное видео
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
Мск 7 (499) 938 5119
Спб 7 (812) 467 3091
Фед 8 (800) 350 8363