Заменил двигатель как поставить на учет

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 24 ноября 2008г. ? 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: «Правила регистрации автомототранспортных средств.

Но самое главное нововведение вступающее в силу 10.07.2019 года, это расширение перечня оснований по которым не может быть проведена регистрация / перерегистрация автомобилей.

Так, согласно нового приказа МВД РФ №139, в пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вносится более точные основания, по которым в регистрации автомобиля может быть отказано.

их полный перечень: если поставить машину на учёт необходимо иностранцу, он обязан приложить свой паспорт. куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль.

замена двигателя

например, после аварии. или проданную некогда «по доверенности».

теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в гибдд можно восстановить

результаты поисков впечатлили. как мы все(наверное) в курсе, несколько лет назад, двигатель стал запчастью.

Рекомендуем прочесть:  Из за чего могут арестовать зарплатную карту

масса восторженных отзывов от упрощения данного введения надеюсь все помнят?

Заменил двигатель как поставить на учет

а теперь внимание(голосом ворошилова-колмановича), правильный ответ: про это почему то ни кто не писал и не афишировал. к пакостям от государственной системы, думаю все привыкли, но такого цинизма уже давненько не припоминаю. но всё не так сложно, как вы подумали!

это значит, что замену мотора нужно оформлять в гибдд. как оформить замену двигателя в гибдд? но при замене мотора можно получить разрешение на такую замену.

Проверка номера двигателя процедура стандартная, и может проводиться во многих ситуациях, как по инициативе собственника авто, так и по указанию сотрудников ГИБДД.

Чаще всего в качестве причины для сверки называют такие факты: Инициироваться проверка может как после заявления гражданина, так и по протоколу сотрудника ГИБДД. Для того, чтобы сверка состоялась по инициативе собственника, в отделение дорожной службы нужно подать следующий пакет документов: Срок, на сколько действует акт проверки номеров, в последних законодательных изменениях был урезан. Теперь таким документом подтвердить соответствие номеров двигателя основным документам можно только в течение первых 20-ти дней после сверки.

Если на авто с проблемными номерами двигателя было совершено правонарушение, и факт перебивки номеров или замены движущей части будет замечена, тогда машина безапелляционно будет транспортирована на штрафстоянку до выяснения обстоятельств нарушения. Данная процедура возможна не всегда.

Всё зависит от решения эксперта, который должен будет определить, относится смена двигателя к переоборудованию, или просто считается существенным изменением.

Экспертную оценку проводят по направлению из ГИБДД. Доказать вину или невиновность гражданина, как и обязать его выплатить штраф, можно только через решение суда.

К первому заседанию нужно подготовить все документы, а также свои ходатайства, если несоответствие произошло не по вашей вине.

Звёзд: 1

Замена ДВС может быть обусловлена необходимостью ремонта или желанием собственника повысить мощность авто. Во втором случае нередко избегают перерегистрации, т.к. меньшие показатели мощности в ПТС позволяют сэкономить на транспортном налоге и страховке.

Приобрести новый мотор на авто можно у производителя, в сертифицированной им компании, на разборке (б/у) или в фирме, которая поставляет контрактные двигатели. В первых двух случаях, а также при покупке мотора, аналогичного по модели, марке и характеристикам, специальное оформление замены может не понадобиться. В остальных случаях регистрация конструктивных изменений необходима и может представлять существенные юридические сложности.

До изменений в законодательстве при утилизации машины могли выдать справку о высвобождении номерного агрегата (в данном случае — мотора). При постановке на другое транспортное средство (ТС) этот документ подтверждал правомерность действий владельца и легальность детали. После упрощения правил регистрации данный принцип был упразднен, а оформление нового двигателя зависит от его соответствия данным ПТС.

Основной факт, на который следует опираться владельцу ТС при смене мотора — это то, что с 2018 года, согласно положениям Приказа №399, двигатель не является номерным агрегатом. К перечню таких агрегатов продолжают относиться только рама (шасси), кузов и кабина. Эти детали идентифицируют автомобиль, поэтому они подлежат особому учету.

Двигатель, который исключен из списка номерных деталей, не подлежит обязательному переоформлению при замене.

Из-за различий в строгости осмотра авто в разных регионах автоюристы рекомендуют уточнять правила регистрации на горячей линии местного ГИБДД перед ремонтом с заменой движка. Обращение в Госавтоинспекцию перед покупкой б/у двигателя позволяет проверить историю агрегата — наличие запретов на регистрацию и заявлений об угоне машины, с которой снят предлагаемый мотор.

Заменил двигатель как поставить на учет

В ходе ремонтных работ двигатель не обязательно меняется на аналогичный. Причиной выбора агрегата с иными параметрами может быть отсутствие нужной детали на рынке б/у запчастей, желание увеличить действительную мощность ТС, наличие мотора другой модели и др.

Замена мотора на более мощный является изменением конструкционных характеристик ТС. При внесении изменений в конструкцию машины зарегистрировать ее в стандартном порядке невозможно.

Двиг
Есть разные двигатели с разными параметрами.

Чтобы узаконить такую замену, нужно предпринять следующие действия:

  • подать заявление в ГАИ о намерении изменить конструкцию ТС путем установки двигателя иной модели и мощности;
  • пройти независимую экспертизу, которая установит степень безопасности такого преобразования, соответствие новой детали конструкции авто и порядок установки мотора (данные экспертизы прикладываются к заявлению);
  • получить резолюцию ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • заменить мотор и обратиться на сертифицированную СТО для техосмотра и заполнения диагностической карты;
  • собрать пакет документов для регистрации ТС и предоставить переоборудованный автомобиль для осмотра в ГИБДД.

Проводить замену рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах. После ремонта владелец получает декларацию о замене и копию лицензии сервиса на проведение работ. При согласовании замены ГИБДД выдает свидетельство о том, что изменения соответствуют правилам, ПТС с отметками о них и СТС.

Стоимость процедуры определяется не только размером госпошлины за оформление, но и ценой работ в автосервисе и независимой экспертизы.

На полностью новый

Замена движка новым, выпущенным заводом-изготовителем машины или производителем, который был сертифицирован заводом, не требует длительной процедуры переоформления. После замены следует обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и получить ПТС с изменениями. Смену номера мотора можно зафиксировать и при перерегистрации авто после заключения договора купли-продажи автомобиля.

При замене блока цилиндров применяется аналогичная процедура. Если установленные детали аналогичны предыдущим или разрешены к установке на данную модель мотора, то общая конструкция не подвергается изменению. Маркировка деталей влияет на номер двигателя, поэтому при регистрационных действиях в ПТС нужно вписать новые данные.

Если производитель авто не указывает артикулы выбранных цилиндров в перечне запасных частей для двигателя указанной марки и модели, то их установка повлияет на конструктивные данные. Процедура оформления в этом случае такая же, как для установки мотора с иными характеристиками.

Контрактный ДВС — это агрегат, который получают при демонтаже автомобиля, утилизированного или купленного на аукционе. В большинстве случаев такие двигатели попадают в Россию из США, Японии и стран Европы. В отличие от других контрактных запчастей, которые снимаются с машин уже на территории России, моторы демонтируются за рубежом и проходят таможню в качестве отдельного агрегата.

Замена двигателя
Можно заменить мотор на контрактный.

Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).

В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины.

Документы на контрактный двигатель готовит фирма, которая занимается ввозом этой запасной части через границу.

В заявлении о смене мотора, которое подается в ГИБДД, нужно указать следующие сведения:

  • данные о собственнике (ФИО, адрес);
  • сведения об автомобиле (тип ТС, марка, модель, цвет, мощность в соответствии с ПТС, VIN-номер, номер двигателя, кузова и шасси);
  • регистрационный знак и документ;
  • описание необходимых изменений (тип, марка и модель агрегатов, метод установки).

В конце заявления ставится дата и подпись собственника. По результату рассмотрения заявления ГИБДД выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Ниже перечисляются наименования и адреса инстанций, где может быть проведена проверка машины после ремонта. Решение обязательно заверяется датой и резолюцией инспектора ГИБДД.

Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.

И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы

Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.

И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.

Но вы должны знать, что:

  • Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
  • Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.

Про то, что нельзя самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами, я думаю вы знаете. А если нет, то тоже имейте это в виду.

И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!

Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:

  • Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
  • Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
  • Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
  • Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.

По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.

В самом же МРЭО, в подразделениях, которые придерживаются нового Регламента, сейчас официально предлагают два варианта тем, у кого нет документов на агрегат:

  • Установить тот двигатель, на который они есть;
  • Найти документы на тот, который стоит.

Весьма печальный выбор, согласитесь.

При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.

Подобное же соответствие определяется VIN-кодом, точнее зашифрованным в нем следующими данными:

  1. Кузовной номер;
  2. Год выпуска;
  3. Параметры двигателя;
  4. Тип автомобиля;
  5. Производитель и страна-экспортер.

В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

  • тип двигателя,
  • модель (название и начало номера),
  • характеристики,
  • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.

Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы

Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

  1. До начала работ:
    1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
    2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
  2. После выполнения работ:
    1. Пройти техосмотр.
    2. Пройти повторную экспертизу.
    3. Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.

Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли продавцу автомобиля присутствовать в ГИБДД при постановке на учёт?

  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

  • Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?

Если же машина после указанных действий оказалась с другим двигателем, подлежащим регистрации по закону, автоматически появляется вопрос, как поставить ее на учет. Постараемся максимально доступно расписать алгоритм действий водителя.

Заменил двигатель как поставить на учет

Рассмотрим наиболее простую ситуацию, при которой новый мотор и предыдущий полностью совпадают по параметрам. В таком случае вам следует обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС авто. Сделать это можно в момент купли-продажи ТС.

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы
Изменения при случае все равно нужно будет внести в ПТС

Намного сложнее выглядит алгоритм действий, если на машину устанавливается двигатель, по техническим характеристикам отличающийся от заводского:

  1. Необходимо пройти предварительную экспертизу, в результате которой вы получите заключение о соответствии установленного мотора транспортному средству.
  2. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении разрешения на переоборудование автомобиля.
  3. Замена обязательно проводится с соблюдением технических требований к такому виду работ.
  4. Водитель получает на руки диагностическую карту, а также протокол технической экспертизы. Такие документы могут выдаваться сертифицированной СТО, которая и произвела замену движка.
  5. С собранным пакетом документов нужно вновь обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС.
Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы
Поставить на учет авто с двигателем, замена которого не подтверждалась документами, сложно

Для постановки на учет авто с новым двигателем водителю нужно подготовить:

  • заявление установленного образца;
  • оригинал и копию паспорта владельца ТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы (в случае установки двигателя, не схожего по техническим характеристикам с заводским);
  • протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;
  • оригинал и копию ПТС;
  • оригинал и копию сертификата соответствия двигателя техническим характеристикам;
  • квитанцию об уплате госпошлины.
Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы
Техническая экспертиза понадобится, если мощность движка отличается

Многие водители покупают двигатели не в магазинах, а на автомобильных разборках. Причина простая – такой агрегат стоит намного дешевле. Есть и минусы – какие-либо документы на моторы, как правило, отсутствуют. Тут и возникает вопрос: как поставить машину на учет с другим двигателем без документов?

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы
Покупка двигателей на разборке — риск

Законом четко определено, что без каких-либо дополнительных бумаг на учет может быть поставлен только двигатель, который схож с ранее установленным заводским.

Нормативная база

По закону более ранние правовые акты, положения которых противоречат новому приказу МВД, признаются недействительными.

замена двигателя
Важно правильно заменить двигатель.

Сразу после вступления в действие Приказа №399 утратили силу следующие акты:

  • Приказ МВД РФ №1001 от 24.11.2008 («О порядке регистрации ТС»);
  • Приказ МВД №626 от 27.08.2010, №28 от 20.01.2011, пункт №3 приложения к Приказу №974 от 29.08.2011, №259 от 13.02.2015, пункт 1.11 приложения к Приказу №707 от 6.09.2017, пункт 1 и 2.2.23.2 (4 абзац) Приложения к Приказу №139 от 20.03.2017 («О внесении изменений в правовые акты»);
  • Приложение №2 (п.3) к Приказу МВД от 7.08.2013.

Заменил двигатель как поставить на учет

При отказе в регистрации машины необходимо потребовать письменный документ с обоснованиями и ссылками на действующий документ МВД. Если отказ мотивируется пунктами устаревших правовых актов, его можно оспорить с помощью жалобы в вышестоящие органы или судебного иска.

Для контрактных моторов учитывается также регламент Таможенного союза («О безопасности колесных ТС»). При подозрении в краже агрегата, угоне авто и других противоправных действиях сотрудники Госавтоинспекции руководствуются и положениями Уголовного кодекса РФ (последняя редакция — 19.02.2019).

Действия, если сделка завершена

Согласно приказу за номером 28 от 20 января 2011 года, считается обязательным документирование номеров двигателей транспортных средств, а также дальнейшая сверка агрегата со сведениями в соответствующих бумагах.

Этот приказ послужил основанием для внесения определённых изменений в нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При этом они могут ссылаться на приказ Министерства внутренних дел за номером 605 от 7 августа 2013 года.

Если автолюбитель столкнулся с ситуацией, которая подразумевает несоответствие номера двигателя и информации, указанной в паспорте, то порядок дальнейших действий будет зависеть от наличия соответствующих документов на сам агрегат.

Если автомобиль был все же приобретён, а номер двигателя не совпадает со сведениями, внесёнными в паспорт на транспортное средство, следует изменить указанную в документе информацию.

Наиболее лёгкой считается ситуация, при которой в автомобиль был установлен агрегат, считающийся допустимой моделью. В этом случае, сотрудник автоинспекции вносит соответствующую пометку в паспорт на автомобиль.

Причём менять документ не придётся, отметки об изменении номера двигателя будет достаточно. Однако, если подразумевается постановка на учёт такого транспортного средства, то поменять паспорт на транспортное средство все же придётся.

Заменил двигатель как поставить на учет

В случае, когда автомобиль был приобретён, а документы на установленный двигатель продавцом не были переданы или же несоответствие обнаружилось после совершения сделки купли/продажи, покупатель должен связаться с предыдущим собственником транспорта и узнать о наличии необходимых бумаг.

Только в этом случае можно будет предоставить бумаги на установленную деталь и впоследствии зарегистрировать транспортное средство.

Необходимые документы для оформления

Для внесения изменений, связанных с установкой мотора, нужно представить следующие документы:

  • паспорт собственника авто и ПТС (копии и оригиналы);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификаты на детали, чеки и квитанции о купле агрегата;
  • ГТД (для контрактных моделей);
  • заявление о замене мотора с резолюцией инспектора ГИБДД;
  • дополнительные документы, если были изменены конструктивные характеристики (результаты и протокол независимой экспертизы, декларация, заполненная в автосервисе или самостоятельно, диагностическая карта).

При установке мотора, аналогичного по характеристикам или модели, не нужно подтверждений купли-продажи детали. Документы, которые удостоверяют покупку, могут потребоваться только в том случае, если источник двигателя (ТС) числится в розыске. Автоюристы рекомендуют сохранять чеки и квитанции на моторы, а также обязательно записывать данные продавца при покупке б/у детали.

Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы

Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС.

На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.

Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

  • Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
  • Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.

Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.

Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.

Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%!, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

А именно:

  • Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
  • Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
  • И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
  • Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.

Что же произошло конкретно:

  • Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря.
  • Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
  • В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
  • В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
  • Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
  • Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
  • И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
  • Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.

Срок оформления

Сроки оформления зависят от происхождения и модели мотора. При установке детали, аналогичной предыдущей, владельцу придется потратить только время на ожидание очереди. Новое свидетельство о регистрации и исправленный ПТС выдается в день обращения. Чтобы сократить время ожидания, можно записаться в отдел ГИБДД по телефону или через электронную очередь.

При установке двигателя иной модели и мощности срок регистрации увеличивается из-за необходимости дополнительных экспертиз. Владельцу ТС придется прийти в офис Госавтоинспекции для подачи заявления о намерении изменить конструкцию авто, затем получить ответ ГАИ, произвести замену и обратиться в госорган повторно.

Цена
Примерная цена обслуживания двигателя.

Советы покупателю автомобиля

Каждый покупатель транспортного средства должен с особой ответственностью отнестись к покупке желаемого автомобиля.

Есть несколько советов, которые помогут продавцу избежать лишних неприятностей:

  • при покупке транспорта требовать с продавца все имеющиеся документы на машину, в том числе и ПТС. Перед покупкой следует сравнить все данные в бумагах с указанными показателями на самом транспортном средстве.
  • в случае обнаружения расхождений в данных паспорта на автомобиль попросить бумаги на установленный агрегат. А также следует узнать, в каком сервисном центре происходила установка двигателя. Продавец должен предоставить покупателю справку из этой организации о предоставлении услуг по установке двигателя на транспортное средство.
  • при обнаружении несоответствий в бумагах на автомобиль, целесообразней будет попросить продавца устранить нарушения перед покупкой транспорта.
  • во избежание возникновения лишних проблем с оформлением документов и регистрацией транспортного средства, целесообразней будет отказаться от покупки транспортного средства с явными расхождениями в соответствующих бумагах.

Что делать, если регистрация все-таки нужна

Если собственник не поставит на учет авто в установленном законом порядке, то его может ожидать штраф от 500 до 800 руб. При установке более мощного мотора и отсутствии сведений о конструктивных изменениях в ПТС инспектор выпишет штраф в размере 800 руб.

При повторных нарушениях свидетельство о регистрации ТС может быть аннулировано. Штраф за езду без регистрации может составить до 5000 руб. (при повторных нарушениях). К злостным нарушителям инспектор может применить и другой тип взыскания — лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

При подтверждении факта угона или признаках уничтожения номера на двигателе машина будет изъята и эвакуирована на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Наличие незарегистрированных изменений в конструкции авто существенно осложняет продажу ТС. Например, покупатель не сможет поставить его на учет, если не будет располагать результатами экспертизы, чеками на мотор и другими необходимыми документами.

Наиболее сложно узаконить изменение, если произведенная замена не предусмотрена заводом-изготовителем ни в одной конфигурации данного авто.

Нюансы процедуры

Одним из основных нюансов процедуры является получение отказа в регистрации. Сотрудник ГИБДД должен предоставить письменный отказ со ссылкой на правовые акты, которые послужили основанием для отказа.

Отказать в регистрации могут в следующих случаях:

  • номер мотора затерт;
  • двигатель куплен без документов;
  • авто, к которому относится мотор, числится в угоне.

В случае отсутствия номера или документов собственнику придется обратиться в Научно-исследовательскую автомобильную и автомоторную организацию (НАМИ) для проведения экспертизы. Отдел переоборудования ТС проводит идентификацию агрегатов, сверку их номеров и определение изготовителя. После получения заключения НАМИ можно повторно обратиться в ГИБДД.

Если ТС, с которого сняли мотор, находится в списке угнанных, то машину могут направить на экспертизу, а на собственника завести уголовное дело. Избежать ответственности помогут документы, которые подтверждают покупку (чек, квитанция и др.). Вне зависимости от результатов рассмотрения уголовного дела воспользоваться купленной запчастью владельцу не удастся.

Запрет регистрационных действий на авто, с которого снят купленный двигатель, не должен распространяться на данную деталь.

Еще один нюанс оформления — необходимость уплаты утилизационного сбора при ввозе мотора из-за рубежа. Действие соответствующего Приказа МВД распространяется на все агрегаты, ввезенные в РФ после 1 сентября 2012 г.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector