Вывоз товара за рубеж
Куда лучше продавать
Заграница загранице рознь. Таможенные правила, пошлины, налоги и сборы сильно разнятся от государства к государству. Поэтому лучше не пытаться объять необъятное и сначала ориентироваться на одну группу стран, постепенно расширяя сферу сбыта. Условно большинство стран можно разделить на 3 большие группы. Рассмотрим их по порядку.
В группу входят 5 стран: Российская Федерация, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия. Самый главный плюс продажи на территории ТС ЕАЭС – полное отсутствие таможенных пошлин. Кроме того, здесь относительно простая логистика и почти нет языкового барьера. Из минусов – требование соблюдать технические регламенты.
Страны ВТО
ВТО – всемирная торговая организация со штаб-квартирой в Женеве. Таможенные сборы здесь есть, но незначительные. Действует правило благоприятствования: для стран-участниц платежи меньше чем для тех, кто не является участником ВТО. Согласно “Википедии”, на сегодняшний день во всемирную торговую организацию входят 164 страны.
Информация по странам ВТО
Последняя группа для экспорта – все остальные государства. Они не входят ни в ТС ЕАЭС, ни в ВТО. Таможенные пошлины и внутренние сборы для таких стран будут самыми высокими.
Что нужно для получения сертификата на груз?
Как уже указывалось выше, для экспорта груза вам потребуется сертификат по форме СТ-1 или форме А.
Для его получения необходимо обратиться в торговую палату со следующим пакетом документов:
- счёт-фактура (входящая, исходящая);
- заявка на выполнение сертификата;
- сертификат качества, соответствия на экспортируемый груз;
- справка о номенклатуре изготовления;
- контракт со всеми дополнительными соглашениями;
- для выполнения документа формы А необходима доверенность.
Для экспорта груза требуется не мало документов. Если это ваша первая операция по экспорту, необходимо внимательно изучить весь перечень требуемых документов, в случае необходимости обратиться за консультацией. Вы также можете поручить деятельность по сбору документов специализированной компании.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Бесплатная консультация по телефону:
Москва и Московская область: 7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: 7 (812) 309-93-24
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Пошаговая инструкция по отправке товаров за границу
Поскольку средства за товары будут переводиться в иностранной валюте, вам понадобится валютный счет. Открыть его несложно: достаточно обратиться в отделение любого банка. Если у вас есть рублевый счет в одной из кредитных организаций, будет логично открыть валютный там же. Важный момент: операции с иностранной валютой предполагают свою отчетность. Все переводы в долларах и евро контролирует финмониторинг вашего банка, а также ФНС – федеральная налоговая служба
ВЭД – это внешнеэкономическая деятельность. Регистрироваться в качестве участника требуется всем интернет-магазинам, отправляющим товары за рубеж. Сделать это можно на таможенном посту, через который вы будете высылать свои заказы. Для оформления понадобится полный пакет учредительных документов ИП или юридического лица:
- свидетельство о регистрации;
- выписка из реестра ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- справки об открытии рублевого и валютного счетов;
- приказы о назначении директора и других должностных лиц;
- бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
- договора аренды помещений, как по юридическому, так и по фактическому адресу;
- другие документы.
Полный перечень бумаг зависит от таможенного поста, через который будет осуществляться отправка. Государственная пошлина за регистрацию в качестве участника ВЭД в 2019 году не взимается.
Виды внешнеэкономической деятельности
Такой список легко найти на сайте любой курьерской службы, занимающейся доставкой товаров за рубеж. Вот что нельзя вывозить:
- аудио, видео и печатные материалы, содержащие: порнографию, нацистскую символику, сцены насилия и так далее;
- оружие и предметы, внешне с ним схожие;
- средства, предназначенные для незаконного получения данных;
- ядовитые и наркотические вещества;
- необработанные и обработанные драгметаллы (кроме ювелирных изделий);
- любую спиртосодержащую продукцию, в том числе пиво;
- все виды табачной продукции и курительных смесей;
- другие товары, определенные законодательством Российской Федерации.
Таможенные коды продукции – аналог российского ОКВЭД. Перед тем, как заняться отправкой товаров за границу, изучите справочник ВЭД на предмет присвоения вашей продукции международных кодов. Они потребуются для дальнейшего оформления документов.
Попутно с этим посмотрите, не попадают ли какие-то товары под ограничения. Это могут быть холодное оружие, товары двойного назначения, лекарственные препараты и так далее.
Самый ответственный и сложный шаг. Первый раз отнеситесь к нему со всем вниманием. Малейшая неточность может обернуться тем, что продукцию завернут на таможне или, что гораздо хуже, в стране назначения. Это повлечет за собой убытки за перевозку и прочие расходы.
Оформление таможенных документов через сервис услуг
Вот необходимый список бумаг, которые должны сопровождать любой груз:
- таможенная декларация. Документ можно оформить на таможенном посту или при сдаче груза в логистическую компанию;
- инвойс – документ, содержащий основные сведения о грузе;
- счет-фактура;
- документы о страховании груза, если он застрахован;
- документы, подтверждающие ваше право на владение грузом;
- паспорта, сертификаты, свидетельства на изделие, если это необходимо;
- документы об оплате таможенных пошлин и сборов.
Обратите внимание: для таможенного оформления требуется большое количество копий сопроводительных документов. Если при работе на территории РФ вы сдаете в службу доставки пару копий, то при международных отправках готовьтесь предоставить 6-12 экземпляров.
Лучше выбирать такого контрагента, который является таможенным брокером. Это значит, что служба доставки берет на себя весь комплекс работ по оформлению таможенных документов. Ниже мы приведем несколько компаний, предоставляющих такие услуги.
Если вы не работаете с покупателями напрямую, а делаете это через маркетплейс (“Алиэкспресс”, Amazon или Ebay), воспользуйтесь фулфилмент-доставкой от агрегатора.
Схема фулфилмент-доставки
Международная доставка серьезно отличается от внутренней. Это вам не довезти посылку курьером на соседнюю улицу или в другой город. Здесь товар летит самолетами, едет дорожным транспортом и плывет на кораблях. Кроме того, продукцию несколько раз разгружают на склады, перегружают с одного транспортного средства на другое и проводят множество других манипуляций.
Все это тянет за собой необходимость тщательно упаковывать груз перед отправкой. У большинства служб доставки есть нормативные требования по упаковке товаров, предназначенные для международных перевозок. Они куда жестче, чем те же требования для внутренней логистики. Требования разные у разных компаний, но общая канва все-таки существует. Вот как это выглядит:
- упаковка должна исключать доступ к содержимому и быть достаточно прочной;
- на поверхности должно быть место для наклеивания бирок, ярлыков и этикеток. “Почта России”, например, даже выставляет размер к такой поверхности – 10,5×14,8 см;
- запрещается использовать скотч;
- повторное применение упаковки также не разрешается;
- товар должен быть зафиксирован внутри упаковки. Для этого надо применять специальные заполнители;
- бьющиеся и хрупкие товары отправляются только в твердой упаковке. На поверхности должны быть предупреждающие знаки Fragile (хрупкое содержимое);
- жидкие и красящие вещества отправляются в герметичных емкостях, пластиковых или стальных;
- фрукты и овощи отправляются в упаковке, предусматривающей вентиляцию. На поверхность клеится бирка “фрукты” или “овощи”;
- товары в заводской коробке допускается не упаковывать дополнительно.
Итак, товар упакован, документы оформлены. Осталось сдать продукцию в терминал службы доставки. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами сторонней курьерской службы. После приемки и оплаты услуг вам выдадут пакет сопроводительных документов. Самое главное – трек-номер посылки. Его нужно отправить грузополучателю. В нашем случае это покупатель, который получит покупку на другой стороне границы.
Трек-номер посылки в чеке
Обзор популярных служб доставки
“Почта России”
80 процентов интернет-продавцов товаров за рубеж пользуются услугами отечественной “Почты России”. При всех вопросах к этой организации (долгая доставка, хмурые сотрудники и не лучшее качество обслуживания) она имеет несколько неоспоримых достоинств:
- отделения “Почты России” есть абсолютно везде, даже в самых отдаленных районах Российской Федерации. Причем на любом из них можно получить услугу международной доставки;
- недорогие расценки;
- разветвленная сеть пунктов назначения, включающая в себя около двухсот стран на всех континентах.
Отправить груз “Почтой России” можно в трех форматах: мелкий пакет, посылка и отправление EMS. В первых двух случаях получатель забирает товар в почтовом отделении своей страны, а при EMS-доставке к нему на дом приезжает курьер.
Тарифы на пересылку “Почтой России” зависят от страны-получателя, способа отправки (наземный, морской или воздушный), веса изделия и прочих факторов. На сайте почты есть удобный калькулятор, позволяющий рассчитать окончательную цену.
Калькулятор для расчета стоимости доставки на сайте “Почты России”
DHL специализируется на курьерской доставке. Это значит, что покупатель получит товар лично в руки. Отсюда и относительно высокие расценки на услуги. Справедливости ради: сроки доставки очень сжатые. Посылка в Сидней будет идти всего одну неделю.
Для расчета стоимости вы можете воспользоваться калькулятором на сайте. Для этого нужно знать вес и объем груза, а также точные адреса отправителя и получателя.
Российская транспортная компания, оказывающая услуги международной доставки. На сайте есть даже специальный раздел, посвященный работе с интернет-магазинами. СДЭК имеет разветвленную сеть офисов и терминалов на всей территории Российской Федерации. Не хочется везти туда – нет проблем: достаточно вызвать курьера, который оформит все от и до: заключит договор, примет товар и документы, получит оплату.
Компания СДЭК: доставка товаров для интернет-магазинов
Вот перечень бумаг, которые сдают интернет-продавцы при отправке грузов:
- инвойс – 6 экземпляров;
- подтверждение факта заказа (подойдет скрин из CRM-системы, заверенный печатью организации и подписью руководителя);
- документы на товар;
- фото вложений (можно черно-белые, распечатанные на принтере в формате А4).