Отличия сплошной от двойной полосы » АвтоНоватор || Виды двойной сплошной разметки

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

В основе всё просто. Одинарная полоса служит просто «осью» для разделения не более двух встречных потоков автомобилей на трассе. У двойной сплошной разметки другая задача: она обозначает, что с каждой стороны осевой полосы проходит два и более попутных потока.

Разметка может дублировать

, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Обозначает ширину проезжей части

Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.

Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят

Горизонтальная разметка

, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая (1.9)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Велосипедная дорожка (1.23.3)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной». Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию. Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.

Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков.

По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс. рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.

Если сплошную линию пересекают при обгоне, то в соответствии с пунктом 3 названной статьи начисляется штраф 1-1,5 тыс. рублей.

Какие бы различия между ними ни были, у полос есть одна общая черта – сплошные разметки сигнализируют водителю о том, что на этом участке дороги выходить на встречную полосу категорически запрещено, и за такую попытку положено наказание, но каких-то принципиальных различий в ответственности за правонарушение не существует.

Желтая прерывистая (1.10)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и

, запрещая остановку.

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется

, либо самостоятельно.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

разметка 1.1

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой

, а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector