Субъекты и объекты земельного налога, Ставки земельного налога
Содержание
- 1 Глава 21. Некоторые налоги канадских провинций
- 2 Плательщики налога
- 3 Глава 19. Общая характеристика налоговых систем двух стран
- 4 Ставки налога
- 5 Льготы по налогу
- 6 21.1. Индивидуальные подоходные налоги
- 7 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
- 8 Глава 11. Акцизы ………………………………………………… 115
- 9 Глава 12. Налог на доходы физических лиц ………………….. 130
- 10 Глава 14. Налоги и платежи, связанные с эксплуатацией
- 11 Глава 15. Прочие федеральные налоги ………………………….. 188
- 12 Глава 16. Региональные и местные налоги
Глава 21. Некоторые налоги канадских провинций
^К началу страницы
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
В предшествующих
главах данного раздела рассматривались
основные налоги российской налоговой
системы, при этом изложение велось
преимущественно с учетом формирования
объекта и субъекта налогообложения по
каждому из рассмотренных налогов. В
этой главе мы остановимся на некоторых
особенностях действия всей налоговой
системы в отношении отдельных категорий
организаций и лиц, которые ранее
рассматривались лишь вскользь и в
отношении которых действие налоговой
системы имеет весьма существенную
специфику.
В разд. II и III
рассмотрены фрагменты российской
налоговой системы. Насколько же уникальна
российская налоговая система, есть ли
в ней элементы, которых нет в других
странах или в целом она следует в своем
развитии в русле мировых тенденций?
Сопоставим ее с налоговой системой
Канады, выбранной ввиду следующих
обстоятельств.
Во-первых, Канада,
как и Россия, — государство федеративное,
причем основные элементы федерализма
в общественных отношениях просматриваются
достаточно ярко и отчетливо.
Во-вторых,
дифференциация душевых бюджетных
доходов между различными субъектами
Федерации здесь весьма значительна,
хотя и уступает России.
В-третьих, эта
страна занимает значительную территорию,
в том числе и северных районов, что не
может не влиять на механизм экономических
и финансовых отношений в бюджетной
сфере.
В-четвертых,
Канаду, как и Россию, можно отнести к
числу стран с некоторой напряженностью
в отношениях между федерацией и
субъектами из-за межнациональных
проблем.
Наконец, в-пятых,
сегодня в периодической печати можно
встретить описание налоговых систем
довольно большого числа стран. Основное
внимание авторов привлечено к налоговым
системам США, Германии и КНР. Канадская
же налоговая система пока не получила
широкого освещения в экономической
литературе.
в
разных сферах деятельности
…………………………… 249
17.1.
Налоговое регулирование иностранных
инвестиций
в России ………………………………….. 249
17.2.
Налогообложение малого
предпринимательства
в России ………………………. 256
17.2.1.
Упрощенная система
налогообложения,
учета и отчетности ……….. 256
17.2.2.
Налог на вмененный доход …………………….
261
17.3.
Некоторые особенности налогообложения
некоммерческих
организаций в России ………………. 267
Вопросы
для повторения
…………………………………….. 272
Плательщики налога
^К началу страницы
Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Глава 19. Общая характеристика налоговых систем двух стран
Относительно
невысокий объем иностранных инвестиций
в российскую экономику на протяжении
всех лет экономической реформы принято
связывать со значительными экономическими
и политическими рисками, существующими
в отечественной экономике. Одной из
сторон, или составляющих, таких рисков
является риск нестабильности и
возможности пересмотра налоговой
системы.
Отечественное
налоговое законодательство сегодня
не выделяет налогообложение доходов
и операций, связанных с иностранными
инвестициями, в относительно
самостоятельную отрасль налогового
права. Исключение составляют лишь два
специфических режима, налоговое
законодательство для которых еще в
полной мере не сформировано, — это
свободные экономические зоны и соглашения
о разделе продукции.
В рамках
отечественного налогового законодательства
принципиально важны, во-первых, статус
лица (физическое или юридическое) и,
во-вторых, является ли это лицо налоговым
резидентом РФ или нет.
• по российскому
законодательству при образовании
юридического лица
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
в соответствии
с законодательством РФ (налогообложение
в
соответствии с
Соглашениями о разделе продукции с
известной долей
условности может
быть отнесено к данному типу);
• при ведении
деятельности через постоянное
представительство или
филиал юридического
лица в соответствии с учредительными
документами
страны происхождения;
• в соответствии
с международными соглашениями об
избежании
двойного
налогообложения, а также российским
налоговым
законодательством
при получении доходов из российских
источников,
не связанных с
деятельностью в России (в условиях
отсутствия
постоянного
представительства).
Использование
или применение одной из указанных выше
трех форм (или налоговых режимов) в
значительной мере определяется
характером осуществляемых инвестиций,
являются ли они прямыми, портфельными
или относятся к числу прочих инвестиций,
требуют ли в силу своей специфики
образования самостоятельного предприятия,
филиала или постоянного представительства
в России.
Иностранные
инвестиции в нефинансовый сектор
экономики,
• во-первых,
конституционное разграничение налоговых
полномочий
обеих составляющих
государственной власти — федеральной
и
провинциальной.
В российской Конституции не оговорено
разграничение
налоговых полномочий как таковое, но
лишь закреплено
положение о
совместной компетенции Федерации и ее
субъектов в
налоговой сфере;
• во-вторых,
канадская модель предоставляет налоговые
полномочия
обеим ветвям
государственной власти, что ведет к
одновременному
использованию
федеральной и провинциальной составляющими
ее
одной и той же
налоговой базы. Российская налоговая
система
базируется на
доминировании федеральных налогов при
предоставлении
региональным властям некоторых прав
в части
уточнения
налоговой базы и ставок;
• в-третьих, в
Канаде действуют параллельно и независимо
две
административные
системы сбора налогов, подчиняющиеся,
соответственно,
федеральному и провинциальному
правительствам. В
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
России применяется
принципиально иная схема, при которой
единая
налоговая служба
федерального подчинения администрирует
налоги как
федеральные, так
и субъектов Федерации и местные;
• в-четвертых, в
Канаде заключаются юридические
соглашения между
двумя уровнями
государственной власти о сборе налогов.
Конституционное
разграничение налоговых полномочий
между составляющими государственной
власти — существенный признак бюджетного
федерализма и основа формирования
налоговой системы Канады, ее ключевой
элемент.
Налоговые права
федеральной и провинциальной ветвей
государственной власти гарантируются
Конституцией страны, а налоговые права
местных (муниципальных) властей —
законодательством провинций, поэтому
объем и характер этих прав иногда
существенно варьируется по разным
провинциям.
В рамках Конституции
Канады предусмотрено разграничение
налоговых полномочий между федерацией
и провинциями, за которыми закреплены
определенные сферы налогообложения.
Так, федеральное
правительство имеет ничем не ограниченное
право вводить любые налоги в пределах
установленных конституционным
законодательством сфер своих полномочий,
что зафиксировано в п. 3 ст. 91 Конституции
Канады. При этом распределение
обязанностей таково, что федеральное
правительство имеет исключительное
право на установление таможенных
налогов и сборов, так как сфера внешних
сношений и внешнеэкономического
регулирования находится в его
исключительной компетенции.
Обращают на себя
внимание достаточно общие формулировки
конституционных положений, которые,
однако, не порождают существенных
противоречий и не ведут к постоянным
спорам, как это можно было бы ожидать.
Например, право федерального правительства
вводить любые налоги в Конституции
описано примерно следующим образом:
«Получать деньги с помощью любого
способа или системы налогообложения»
(п. 3 ст. 91).
В отличие от
федеральной власти налоговые полномочия
провинций формально существенно
ограничены. Так, в ст. 92 Конституции
Канады, где приводится перечень объектов
и действий, находящихся в юрисдикции
провинций, в п. 2 указывается, что
провинции имеют право осуществлять
«прямое налогообложение внутри провинции
с целью получения денег для провинциальных
нужд».
Сформулированное таким образом
положение Конституции формально
запрещает провинциям вводить косвенные
налоги и требует от них использования
только прямого налогообложения, причем
исключительно в пределах границ
собственной юрисдикции, т. е. провинции.
Это означает, что налоги должны быть
установлены так, чтобы избежать
перенесения налогового бремени за
пределы собственной юрисдикции или
так называемого экспорта налогов на
территорию других провинций.
Российская
Конституция исчерпывает решение
проблемы налоговых полномочий положением
о совместной юрисдикции Федерации и
ее субъектов в части установления общих
принципов налогообложения и сборов
(ст. 72) и отнесением федеральных налогов
к федеральной юрисдикции (ст. 71).
Важное значение
для практики построения налоговой
системы Канады имеют не только
конституционные формулировки, но и их
толкование судебными органами. Например,
несмотря на наличие конституционного
запрета на введение косвенных налогов,
фактически все провинции, кроме провинции
Альберта, ввели провинциальные налоги
с продаж, распространяющиеся исключительно
на розничные продажи.
Вопрос о праве
провинций вводить налоги с розничных
продаж рассматривался Верховным судом
Канады, который решил этот вопрос в
пользу провинций, дав трактовку
косвенного налогообложения как
переносимого номинальным налогоплательщиком
на иного субъекта. Поскольку в случае
с розничными продажами налог не может
быть перенесен на иного субъекта, а
лицо, покупающее товары в розницу,
осознает необходимость уплатить его,
значит, этот налог не может рассматриваться
как косвенный и относится к прямым.
Чрезвычайно важно
для канадской налоговой системы
конституционное решение вопроса о
собственности на природные ресурсы и
возможности их налогообложения.
В соответствии с
Конституцией Канады природные ресурсы
полностью находятся в юрисдикции
провинций, из чего следует, что только
последние имеют исключительное право
их налогообложения. Формулировка
положений Конституционного закона
указывает на то, что в юрисдикции
провинций находится «управление и
продажа общественных земель, принадлежащих
провинции, и лесных ресурсов» (п. 5 ст.
Исключение
составляют природные ресурсы и полезные
ископаемые северных территорий, которые
находятся в собственности федерального
правительства, а не провинций, а также
на прибрежных шельфовых зонах в морях,
омывающих страну, — эти территория
также не считаются принадлежащими
провинциям.
В соответствии с
российской Конституцией вопросы
владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, водными и другими
природными ресурсами отнесены к
совместной юрисдикции Федерации и ее
субъектов (п. «в» ст. 72).
Отдельной проблемой
в рамках канадской налоговой системы
может считаться налогообложение
государственных предприятий.
Самостоятельным положением Конституции
(ст. 125) регулируется недопущение
налогообложения Короны, что на практике
трактуется как недопущение налогообложения
федерацией провинций и наоборот, а
также недопущение налогообложения
муниципалитетами собственности
федерального и провинциальных
правительств.
То есть федерация не
может вводить налоги на правительства
провинций, а правительства провинций,
в свою очередь, не могут облагать
налогами федеральное правительство.
Это положение распространяется и на
государственные предприятия, называемые,
как правило, Корпорации Короны
(Crown Corporations),
которые в большинстве случаев не
являются плательщиками значительной
части налогов.
Российская
налоговая система не выделяет
государственные предприятия (унитарные)
в какую-либо специфическую категорию
налогоплательщиков. На них распространяется
общий налоговый режим, предусмотренный
на соответствующей территории и в
соответствующей сфере деятельности.
Ставки налога
^К началу страницы
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного стоительства, используемых в предпринимательсткой деятельности);
- (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В случае правообладания земельным участком в течение
неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как
отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:
«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»
До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Льготы по налогу
^К началу страницы
Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
При расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп инвалидности;
- инвалиды с детства, дети-инвалиды;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- физические лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
- физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
- физические лица, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей.
Уменьшение налоговой базы (далее – налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика (независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории Российской Федерации).
Право на налоговый вычет реализуется посредством представления налогоплательщиком в любой налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет (далее – Уведомление).
При непредставлении Уведомления налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
В случае, если при применении налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Для лиц, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета, предусмотренное пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если у налогового органа имеются документированные сведения, позволяющие подтвердить право налогоплательщика на налоговую льготу в виде вычета. Например, ранее налогоплательщикам предоставлены и применялись налоговым органом налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до вступления в силу Закона № 436-ФЗ), по налогу на имущество физических лиц (в т.ч. на основании подпунктов 1 – 3, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации) и (или) налоговые льготы при налогообложении имущества в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, не предусмотренные федеральным законодательством.
С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).
Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть
Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:
- через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
- почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
- путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
- через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.
В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.
По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.
В случае, если налогоплательщик – физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
21.1. Индивидуальные подоходные налоги
Основной характерной
чертой и ключевым элементом построения
индивидуальных подоходных налогов
этой группы является отказ провинций
от их конституционного права устанавливать
налоговую базу по данному налогу и
передача этого права федерации,
регулирующей режим исчисления облагаемой
базы по подоходному налогу в соответствии
с Законом о подоходном налоге и
устанавливающей свои ставки данного
налога (как было показано).
Использование в
качестве исходного пункта для исчисления
провинциальных подоходных налогов
базового федерального налога приводит
к тому, что любое изменение, вносимое
федеральным правительством в порядок
определения облагаемого дохода или
компенсируемых налоговых кредитов,
автоматически приводит и к изменениям
базы обложения подоходными налогами
провинций.
Это означает, что федерация
в результате фактически односторонних
действий без консультаций с провинциями
имеет возможность достаточно существенно
влиять на объемы доходов их бюджетов.
В то же время федеральные компенсируемые
налоговые кредиты и федеральный субналог
никак не сказываются на базе обложения
провинциальными налогами.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
^К началу страницы
- Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
-
В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:
а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;
б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;
г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
- В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. - В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года – со дня) открытия наследства.
- В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
- В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
- В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
- Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Глава 11. Акцизы ………………………………………………… 115
11.1.
Акцизы на товары …………………………………
118
11.2.
Акцизы на отдельные виды
минерального
……………………………………… 125
11.3.
Акцизы на импортируемые товары ………………
127
Вопросы
для повторения
……………………………….. 129
Глава 12. Налог на доходы физических лиц ………………….. 130
12.1.
Этап первый – определение
налогоплательщика
……………………………….. 133
12.2.
Этап второй – определение видов доходов,
включаемых
в облагаемый доход …………………
134
12.3.
Этап третий – установленные
законодательством
вычеты ……………………….. 140
12.4.
Этап четвертый – расчет налога
по
основной ставке …………………………………
148
12.5.
Обложение доходов не по основной
ставке
………………………………………………..
149
Вопросы
для повторения
……………………………….. 154
Глава 14. Налоги и платежи, связанные с эксплуатацией
природных
ресурсов
…………………………………….. 169
14.1.
Платежи за пользование недрами …………………
172
14.2.
Отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой
базы ……………………….. 176
14.3.
Платежи за пользование
лесным
фондом ……………………………………..
178
14.4.
Водный налог ……………………………………….
182
14.5.
Экологические платежи
(экологический
налог) ……………………………… 185
Вопросы
для повторения
…………………………………. 187
Глава 15. Прочие федеральные налоги ………………………….. 188
15.1.
Налоги, служащие источниками
образования
дорожных фондов ……………………. 188
15.1.1.
Налог на пользователей
автодорог
……………………………………. 189
15.1.2.
Налог с владельцев
транспортных
средств ……………………… 192
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
15.2.
Единый социальный налог ………………………….
195
15.3.
Налог на наследование или дарение
………………. 201
15.4.
Налог на игорный бизнес ……………………………
207
15.5.
Налог на операции с ценными бумагами
………….. 210
15.6.
Государственная пошлина …………………………..
213
Вопросы
для повторения
………………………………….. 217
Глава 16. Региональные и местные налоги
в
Российской Федерации
………………………………… 217
16.1.
Налог на имущество предприятий …………………..
218
16.2.
Налог с продаж ………………………………………..
227
16.3.
Земельный налог ………………………………………
234
16.4.
Налог на рекламу ……………………………………..
240
16.5.
Налог на имущество физических лиц
……………….. 243
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Вопросы
для повторения
…………………………………… 248