Сроки выслуги в воинских званиях

История происхождения воинских званий

Впервые воинские чины и должности появились в Русском царстве в XVI-XVII веке. Система армейского единоначалия коснулась только стрелецкого войска. В остальной части армии сохранились звания государственной, то есть гражданской, службы, вплоть до момента переформирования в полки нового строя.

В стрелецком полку существовала система воинских званий, которая разнилась в зависимости от количества подчиненного состава (десятник, пятидесятник, сотник и так далее).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Позднее в полках нового строя звания претерпели серьезных изменений и стали именоваться на западноевропейский манер (начиная от прапорщика и поручика, заканчивая генералом-поручиком и генералом).

Такая система очень схожа с нынешней конструкцией воинских званий России.

В 1722 году номенклатура воинских чинов сильно расширилась, из-за чего произошло разделение между званием и должностью офицера.

Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений

В зависимости от характера и тяжести правонарушения, военнослужащий может понести дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или даже уголовную ответственность (ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

За нарушение дисциплины или общественного порядка военный будет наказан в соответствии с Дисциплинарным уставом. Действующей командир может сделать как замечание и напоминание о воинском долге, так и провести дисциплинарное взыскание. Это зависит от степени вины и тяжести совершенного проступка. Также начальник может усмотреть в действиях подчиненного признаки преступления, о чем должен будет сообщить военному прокурору, который, в свою очередь, проведет расследование.

Уставные взаимоотношение солдат защищаются Уголовным кодексом РФ и действующим законодательством. Угроза уголовного наказания наступает в том случае, если военнослужащий:

  • превысил должностные полномочия;
  • не выполнил приказ;
  • сопротивлялся командиру или принуждал его нарушить свои воинские обязанности;
  • оскорбил другого военнослужащего или нанес ему телесные повреждения.

Комплексная форма – психологическое воздействие и воспитательные работы, смогут укрепить боевой дух солдат и предостеречь их от нарушения уставных правил взаимоотношений.

Административная ответственность по общему правилу наступает за административные правонарушения и реализуется в форме применения к правонарушителю административных санкций.

В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство, а следовательно, и установление административной ответственности относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. С учетом положений ст. 1.1 КоАП РФ это означает, что административная ответственность характеризуется множественностью органов государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее время относятся законодательные органы Российской Федерации и ее субъектов.

При этом, к ведению Российской Федерации отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Особо следует подчеркнуть, что конкретные виды административных проступков определены не только в КоАП РФ, но и в законодательстве субъектов Российской Федерации, поэтому их нарушение также влечет привлечение к административной ответственности.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и законодательством субъектов Российской Федерации, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда личности и обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Наравне с другими гражданами нашей страны и иностранными гражданами военнослужащие могут быть привлечены к административной ответственности за административные правонарушения, например, в области безопасности дорожного движения или правил рыболовства.

Существуют административные правонарушения, субъектом которых могут быть только должностные лица. Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, предоставления информации, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Сроки выслуги в воинских званиях

Так, например, в административном порядке подлежат наказанию военнослужащие за нарушение правил размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ст.ст. 7.29 – 7.31 КоАП РФ), нарушение порядка предоставления государственных услуг (ст. 5.63 КоАП РФ), нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.

Особенность ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, за административные правонарушения заключается в том, что за ряд административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. В последнее время в российском законодательстве наблюдается тенденция увеличения доли административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, и соответственно уменьшения доли административных правонарушений, за которые военнослужащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

– за административные правонарушения, посягающие на отдельные права граждан (ст.ст. 5.1 – 5.26);

– за нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст.ст. 5.45 – 5.52, 5.56);

– за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);

– за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст.ст. 7.29 – 7.32, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4);

– за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);

– за нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 – в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);

– за административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12);

– за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);

– за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);

– за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 17.3);

– за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (ст. 17.5);

– за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);

– за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава (ст. 17.8);

– за некоторые административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст.ст. 18.1 – 18.4);

– за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 – в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).

Когда административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы (за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях), производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ).

В указанном случае постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ).

1) крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный;

Воинские звания в Советском Союзе

Такой порядок сохранялся вплоть до 1917 года. Он претерпел значительные изменения после прихода к власти коммунистов, и в Советском Союзе звания были заменены должностями советских офицеров.

22 сентября 1935 года указом ЦИК были введены воинские звания. Во избежание ассоциаций с Белой армией некоторые чины были изменены (например, генерала изменили на комдива, комбрига). Позднее, в 1940 году, генеральские и адмиральские чины были возвращены, а уже в 1972 году введут звание “прапорщик” и “мичман”.

Система воинских званий, которая действует в нынешнее время, является наследием многогранной истории России, а в частности, Советского Союза.

Значение воинского звания в Вооруженных Силах

Жизнедеятельность армии во многом зависит от сложившихся взаимоотношений в коллективе. Коллектив, который погряз в конфликтах, не может нести соответствующую учебно-боевую деятельность. Тогда как рота, где царит дружба и взаимная поддержка, прекрасно с этим справляется. Командир воинской группы всегда должен об этом помнить.

Однако это палка в двух концах: военнослужащие обязаны делать то, что приказывает вышестоящее начальство (если это не противоречит воинскому уставу и действующему законодательству). Немногие хотят испытывать на себе тяготы службы. А воинская повинность именно к этому и обязывает солдата.

Для этого в вооруженных частях введены уставы воинской службы, которые солдат, вступая на службу и принимая присягу, обязуется исполнять. Устав внутренней службы ВС РФ регламентирует взаимоотношения между солдатами и офицерами: единоначалие и субординацию, тактичность и сдержанность, взаимоуважение, коллективизм, что является базовыми принципами этого документа.

Дисциплинарный устав ВС РФ определяет главную суть дисциплины военнослужащего, его права и обязанности, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права и обязанности командира по их использованию, регламент подачи жалоб, заявлений и предложений.

Уставные правила взаимоотношений между военнослужащими, заступающими в караульную, гарнизонную и комендантскую службу, регулируются соответствующими уставами Вооруженных Сил, которые существуют для контроля соблюдения ведения этого вида воинской повинности. Строевые правила и порядок воинского приветствия определяет Строевой устав.

Солдаты Российской империи

Соблюдение уставных взаимоотношений лежит на каждом солдате в частности и коллективе в целом. В особенности за этим должна следить начальствующая часть гарнизона. Поэтому на офицера возлагаются особые полномочия по контролю дисциплины и порядка несения службы его подчиненных.

Военные звания нельзя рассматривать только под углом факта поощрения военнослужащего. Они выдаются наиболее подготовленным, дисциплинированным и ответственным из числа проходящих службу, поскольку именно на них возлагается обязанность по командованию личным составом.

Звание – важный компонент Вооруженных Сил. Но стоит помнить, что решающей в главенстве между подчиненным и начальником является должность, которую занимает последний.

Звание можно понимать как своеобразный навык несения службы, соответствуя которому, солдат или офицер удостаивается определенных полномочий и привилегий. Воинское звание выдается исключительно за заслуги перед Отечеством, что позволяет разделить в армии порядочных военнослужащих и не очень.

Порядок присвоения воинских званий

Для получения очередного звания необходимо добровольно поступить в Вооруженные Силы Российской Федерации, вступить по призыву или окончить специальное высшее учебное учреждение.

Срок службы также играет немаловажную роль в присвоении воинских званий военнослужащим. Отслужив определенный срок, военнослужащий, получает очередное звание. В рамках своих полномочий присвоить звание может и должностное лицо, если посчитает это нужным.

Военнообязанным лицам, для которых предусмотрены сержантские и старшинские звания, они выдаются по результатам успешного прохождения служебной подготовки.

Присвоение воинских званий Указом президента также возможно, но для этого офицера должен представить его действующий начальник, отрапортовав об этом.

Помимо отказа в получении очередного военного чина, в рамках награды, солдаты или офицеры могут быть приставлены к внеочередному званию.

Получить заветные звезды на погоны раньше срока можно только по решению руководства, в ведомстве которого военнослужащий проходит службу. Это происходит очень редко, потому что главенствующее лицо производит такие действия лишь на свое усмотрение.

Если офицер или солдат участвовал в спецоперациях, проявил себя при чрезвычайной ситуации, его подчиненные показали отличные результаты в учебной и боевой подготовке, то в качестве поощрения действующий командир может присвоить ему внеочередное воинское звание.

Кому не присваиваются очередные воинские звания?

Для военнослужащих рядового состава, чтобы получить очередное звание, потребуется прослужить определенный период времени.

  • старший солдат или матрос – 5 месяцев;
  • младший сержант – 1 год;
  • сержант – 2 года;
  • старший сержант и прапорщик – 3 года.

Советский офицеры

В этот период служба солдата должна проходить без дисциплинарных взысканий, а звание будет присвоено только после сдачи испытания по служебной программе.

Очередное звание, присваиваемое офицерскому составу, также зависит от периода прохождения службы. Сроки присвоения воинских званий офицерам исчисляются годами. Чем выше должность и звание, тем больше потребуется времени для получения нового:

  • для «младшего лейтенанта» этот срок равен двум годам;
  • присвоение воинского звания «лейтенант» и «старший лейтенант» происходит после трех лет службы;
  • четыре года потребуется для получения «капитана» («капитан-лейтенанта») и «майора» («капитана 3 ранга»);
  • «подполковника» или «капитана 2 ранга» можно получить только после пяти лет службы.

Срок пребывания в звании исчисляется со дня его получения. Также к этому периоду относится:

  • прерывание службы из-за необоснованного привлечения к уголовной ответственности;
  • незаконное увольнение;
  • нахождение в запасе.

Присвоение очередных воинских званий происходит по истечению определенного времени прохождения службы, во время которой солдат или офицер должны показать себя с лучшей стороны и не получить дисциплинарных взысканий.

Военнослужащим офицерам звезды на погонах не светят, если они:

  • привлечены в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении них оно было возбуждено (до окончания разбирательства);
  • находятся в распоряжении начальника (командира);
  • совершили дисциплинарный проступок (до применения меры ответственности);
  • представлены к досрочному увольнению по ст. 51 Федерального Закона “О воинской обязанности и военной службе”;
  • проверяются на достоверность и полноту сведений о доходах и расходах, об имуществе и имущественных обязательствах;
  • приостановили военную службу;
  • пребывают в местах заключения и отбывают уголовное наказание;
  • не погасили судимость.

Генеральские чины

Для генеральских и адмиральских званий срок службы на занимаемой должности не устанавливается, однако для их назначения потребуется нахождение в текущем звании не менее двух лет. Порядок присвоения воинских званий для них в будущем осуществляется только по Указу Верховного Главнокомандующего, маршала или Министра обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Пройти долгий путь от рядового до полковника не всем дано. Но главное, лишь единицы получают присвоение воинского звания “генерал”.

Лишение звания

Вооруженные Силы Российской Федерации имеют систему поощрения и наказания своих подчиненных. Военнослужащего могут не только лишить очередного звания, но и понизить в существующем.

Это происходит в тяжких и особо тяжких проступках со стороны военного, в чем обвинить его может только суд. После вынесения обвинительного приговора военного могут понизить в звании и лишить действующих социальных льгот и привилегий.

После погашения судимости в звании и должности можно восстановиться, подав соответствующее заявление в военкомат. Однако нет гарантий, что Вооруженные Силы примут бывшего военнослужащего обратно на ту же должность и в том же звании.

Если офицер или солдат был осужден несправедливо, то после реабилитации он будет автоматически восстановлен в должности и звании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Воинское звание – это неотъемлемый атрибут Вооруженных Сил Российской Федерации, история которого прослеживается с начала XVI века. Присвоение воинского звания может быть как очередным (по истечению определенного срока службы), так и внеочередным (за особые заслуги перед Отечеством и качество несения службы).

В процессе несения службы военные должны соблюдать строгую субординацию, за нарушение которой может последовать ответственность, вплоть до уголовной, в зависимости от тяжести совершенного проступка. После вынесения обвинительного приговора военнослужащего могут понизить в звании и лишить занимаемой должности, что восстановить достаточно непросто. Ответственное отношение к воинским обязанностям – это залог здоровой армии.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector