Современная государственная пенсионная система рф характеризуется как

Система пенсионного характера

Определение 1

Системой пенсионного характера является определенная система взаимосвязанных, а также взаимодействующих финансовых источников, учреждений и каких-либо органов, субъектов обеспечения, а также видов обеспечения и конкретных нормативных актов правовой направленности, направленных в свою очередь на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Представляя собой специальное целостное образование, общая характеристика пенсионной системы РФ в зависимости от каких-либо источников финансирования и субъектов обеспечения состоит из нескольких структурных элементов – то есть определенных частей, в качестве которых выступают:

  • обеспечение пенсионного характера по обязательному страхованию пенсионного характера;
  • пенсионное обеспечение государственной направленности;
  • дополнительное пенсионное обеспечение. Где каждая из частей системы пенсионного порядка в свое время является специальной системой, состоящей из конкретных элементов, которые в свою очередь находятся во взаимосвязи.

Стоит отметить, что в качестве каких-либо элементов каждой из частей пенсионной системы выступают специальные подсистемы:

  • определенная подсистема финансирования;
  • управленческая подсистема;
  • подсистема, которая занимается обеспечением субъектов;
  • подсистема обеспечения различных видов;
  • подсистема правового характера.

2. Страховой стаж для определения размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам: понятие, юридическое значение.

Страховой
стаж работника для расчета пособий по
временной нетрудоспособности — это
периоды времени, в течение которых за
него уплачивались страховые взносы и
(или) налоги в ФСС России абз. 7 ст. 3
Федерального закона № 165ФЗ «Об основах
обязательного социального страхования»
(далее — Закон об основах обязательного
социального страхования).

Правила
подсчета и подтверждения страхового
стажа

Правила
подсчета и подтверждения страхового
стажа устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере обязательного социального
страхования.

В
настоящее время Правила подсчета и
подтверждения страхового стажа (далее
— Правила подсчета страхового стажа)
утверждены приказом Минздрав соц.
развития России № 91 (далее — приказ
91). Согласно этому приказу в страховой
стаж включаются: периоды работы по
трудовому договору; периоды государственной
гражданской или муниципальной службы;

периоды
деятельности индивидуального
предпринимателя, индивидуальной трудовой
деятельности, трудовой деятельности
на условиях индивидуальной или групповой
аренды, периоды деятельности физических
лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями (занимающихся частной
практикой нотариусов, частных детективов,
частных охранников, иных лиц, занимающихся,
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке частной
практикой), члена крестьянского
(фермерского) хозяйства, родовой, семейной
общины малочисленных народов Севера.

периоды
деятельности в качестве адвоката, а
также периоды указанной деятельности,
за которые уплачены платежи на социальное
страхование;

периоды
работы члена колхоза, члена производственного
кооператива, принимающего личное
трудовое участие в его деятельности, а
также периоды указанной работы, за
которые уплачены платежи на социальное
страхование;

периоды
исполнения полномочий членом (депутатом)
Совета Федерации Федерального Собрания,
депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания;

периоды
деятельности в качестве священнослужителя,
за которые уплачены платежи на социальное
страхование;

периоды
привлечения к оплачиваемому труду лица,
осужденного к лишению свободы, при
условии выполнения, им установленного
графика работы.

Определение
трудового договора приведено в ст. 56 ТК
РФ. Трудовой договор — это соглашение
между работодателем и работником, в
соответствии с которым работодатель
предоставляет работнику работу по
обусловленной трудовой функции,
обеспечивает условия труда, предусмотренные
трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективным
договором, соглашениями;

локальными
нормативными актами и данным соглашением,
своевременно и в полном размере
выплачивает работнику заработную плату,
а работник лично выполняет определенную
этим соглашением трудовую функцию и
соблюдает правила внутреннего трудового
распорядка. Сторонами трудового договора
являются работодатель и работник.

Обязательные
сведения, которые должны быть указаны
в трудовом договоре, перечислены в ст.
57 ТК РФ, среди них — фамилия, имя, отчество
работника и наименование работодателя
(фамилия, имя, отчество работодателя —
физического лица), заключившего трудовой
договор, а также сведения о представителе
работодателя, подписавшем трудовой
договор, и основание, в силу которого
он наделен полномочиями.

Основным
документом, подтверждающим периоды
работы по трудовому договору, периоды
государственной гражданской или
муниципальной службы, а также периоды
исполнения полномочий членом (депутатом)
Совета Федерации Федерального Собрания,
депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания, является трудовая
книжка установленного образца.

Записи
в трудовой книжке, учитываемые при
подсчете страхового стажа, должны быть
оформлены в соответствии с трудовым
законодательством, действовавшим на
день их внесения в трудовую книжку.

Запись
о работе, внесенная в трудовую книжку
(дубликат трудовой книжки) на основании
решения комиссии по установлению стажа,
принимаемого в соответствии с п. 34 Правил
ведения и хранения трудовых книжек,
изготовления бланков трудовой книжки
и обеспечения ими работодателей,
утвержденных постановлением Правительства
РФ № 225 «О трудовых книжках», рассматриваются
наравне с записью, подтвержденной
документами.

Если
имя, отчество или фамилия гражданина в
документе о страховом стаже не совпадает
с его именем, отчеством или фамилией,
указанными в паспорте или свидетельстве
о рождении, то факт принадлежности этого
документа данному гражданину
устанавливается на основании свидетельства
о браке, свидетельства о перемене имени,
справок компетентных органов (должностных
лиц) иностранных государств или в
судебном порядке.

В
случае если в представленном документе
о периодах работы (службы деятельности)
указаны только годы без обозначения
точных дат, за дату принимается 1 июля
соответствующего года, а если не указано
число месяца, то таковым является 15е
число соответствующего месяца.       
 

При
отсутствии трудовой книжки, а также в
случае, когда в трудовой книжке содержатся
неправильные и неточные сведения либо
отсутствуют записи об отдельных периодах
работы, в подтверждение периодов работы
принимаются письменные трудовые
договоры, оформленные в соответствии
с трудовым законодательством, действующим
на день возникновения соответствующих
правоотношений, справки, выдаваемые
работодателями или соответствующими
государственными (муниципальными)
органами, выписки из приказов, лицевые
счета и ведомости на выдачу заработной
платы.

В
случае, когда трудовая книжка не ведется,
периоды работы по трудовому договору
подтверждаются письменным трудовым
договором, оформленным в соответствии
с трудовым законодательством, действовавшим
на день возникновения соответствующих
правоотношений.

Периоды
работы у отдельных граждан по договорам
(домашние работницы, няни, секретари,
машинистки и др.) за время до заключения
трудовых договоров подтверждаются
договором между работодателем и
работником, зарегистрированным в
профсоюзных органах, и документом
работодателя об уплате за период этой
работы платежей на социальное страхование.

Документы,
подтверждающие периоды работы (службы,
деятельности), включаемые в страховой
стаж, представляются застрахованным
лицом, но месту назначения и выплаты
пособия (работодателю либо территориальному
органу ФСС России).

Исчисление
периодов работы (службы, деятельности)
для подсчета страхового стажа производится
в календарном порядке из расчета полных
месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев).
При этом каждые 30 дней указанных периодов
переводятся в полные месяцы, а каждые
12 месяцев этих периодов переводятся в
полные годы.

Такой расчет предусмотрен
только для Неполных календарных месяцев,
отработанных застрахованным лицом по
тому или иному трудовому договору. Если
календарный месяц или календарный год
отработан полностью, то они принимаются
за полный месяц или год, т.е. делить 1ИСЛ0
отработанных дней в полностью отработанном
календарном месяце или календарном
году на 30 дней не нужно.

Страховой
стаж работника в данной организации
рассчитывается на день наступления
временной нетрудоспособности (п. 7 Правил
подсчета страхового стажа). Сотрудник
начал работать с 10 января 2013 г. и заболел
1 октября, следовательно, нужно определить
его страховой стаж с 10 января по 30
сентября 2013 г. В этом периоде восемь
полностью отработанных календарных
месяцев (с февраля по сентябрь) и 22 дня
(с 10 по 31 января).

Таким
образом, страховой стаж работника на
день наступления временной нетрудоспособности
(на 1 октября 2013 г.) — 2 года 8 месяцев 
14 дней (1 г. 11 мес. 22 дн. 8 мес. 22 дн) в случае
совпадения по времени периодов работы
(службы, деятельности), включаемых в
страусовой стаж, учитывается один из
таких периодов по выбору застрахованного
лица, подтвержденный заявлением, в
котором указывается выбранный для
включения в страховой стаж период.

с
25 марта 2012 г. по 24 марта 2014 г. — два полных
года;

с
25 марта 2014 г. По 30 апреля 2014 г. —37 дней,
что составит один полный месяц и семь
дней.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

с
3 марта 2014 г. по 2 мая 2014 г. — два месяца;

с
3 по 11 мая 2014 г. — девять дней.

Современная государственная пенсионная система рф характеризуется как

с
3 марта 2014 г. по 2 апреля 2014 г. — один
месяц;

с
3 по 30 апреля 2014 г.  27 дней.

При
этом гражданин сам должен сделать выбор,
какой период он предпочтет — когда он
являлся предпринимателем или когда
стал наемным работником.

В
любом случае страховой стаж работника
на дату заболевания составит 2 года 1
месяц 19 дней (2 г. 1 мес. 7 дн. 2 мес. 9 дн. 
1 мес. 27 дн.).

Определение
страхового стажа в переходном периоде

В
случае если продолжительность страхового
стажа застрахованного лица за период
до 1 января 2013 г. окажется меньше
продолжительности его непрерывного
трудового стажа, применяемого при
назначении пособий по временной
нетрудоспособности в соответствии с
ранее действовавшими нормативными
правовыми актами, за тот же период, за
продолжительность страхового стажа
принимается продолжительность
непрерывного трудового стажа
застрахованного лица.

Гражданам,
которые поступили на работу до 1 января
2013 г. и имели право на пособие по временной
нетрудоспособности в размере, превышающем
размер пособия, полагающийся по новым
нормам (в процентном выражении от
среднего заработка), пособие выплачивается
в прежнем, более высоком размере. В
статье 17 Закона об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности
сохранены для этих лиц установленные
ранее льготы по выплате пособий по
временной нетрудоспособности в размере
100% заработка независимо от продолжительности
страхового или трудового стажа. По этой
причине им следует сравнивать непрерывный
трудовой стаж и страховой.

Части пенсионной системы

По большей части особенности системы пенсионной направленности определяются лежащими в ее основе специальными принципами финансирования, которые в свою очередь подразделяются на распределительные и накопительные. На данный момент времени в Российской Федерации в результате проведенной определенной реформы система пенсионного характера носит смешанный характер.

Используется, во-первых, система распределительной направленности, в процессе которой источником непосредственного характера выплат являются в зависимости от конкретного вида пенсии или ее части государственный бюджет, или взносы страхового характера, поступающие в ПФР. Во-вторых, применяется необходимая система имеющая накопительную направленность.

На данный период времени, для того чтобы профинансировать накопительные части взносы поступают за лиц 1967 года рождения и моложе. Что касается средств относительно выбора застрахованного лица, то они уплачиваются в ПФР или специальный негосударственный пенсионный фонд, а также вполне могут переводиться из одного фонда в другой.

В-третьих, есть дополнительное пенсионное обеспечение (в котором обычно используются распределительные и накопительные принципы). Преобладание абсолютной направленности с точки зрения количества пенсий и их доли в расходах общего характера на пенсионное обеспечение имеет конкретный распределительный принцип.

Замечание 1

Достаточно важным является тот момент, что в развитых странах основой пенсионного обеспечения являются именно государственные системы распределительного характера.

Пенсионное обеспечение

Обеспечений пенсионной направленности по обязательному пенсионному страхованию выступает в качестве специальной части пенсионной системы, которая в свое время занимается обеспечением гражданам трудовых пенсий за счет начисления страховых взносов. Отношения, которые имеют тесную связь с начислением и уплатой страховых взносов в ПФР, а также отношения, которые появились в процессе осуществления регулирования над начислением и, конечно, уплатой страховых взносов, контролируются Законом о взносах страхового порядка, и Законом об обязательном страховании пенсионной направленности.

Согласно 22 статье закона об обязательном пенсионном страховании на 2011 год были установлены специальные тарифы страховых взносов для страхователей (лиц, которые в свое время осуществляют выплаты физическим лицам): всего в районе 26,0% от всей большой базы для процесса начисления определенных взносов страхового характера;

на финансирование страховой части пенсии трудовой направленности: а) для тех граждан, которые родились в 1966 году и старше – 26,0%; б) для граждан, которые родились в 1967 году и моложе – 20,0%; на осуществление специального финансирования накопительной части пенсии трудового характера для лиц родившихся в 1967 году и моложе – 6,0%.

На момент времени 2012-2013 года отмеченные величины составляют 22%, 16 и 6% соответственно. А что касается выплат сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов предусмотрены 10%. Помимо этого, введено специальное разделение тарифа на солидарную, а также индивидуальную часть. Солидарная часть тарифа в отличие от индивидуальной никаким образом не оказывает влияния на показатели, которые используются для определения размера трудовой пенсии застрахованного лица.

Замечание 2

Лица, которые являются самозанятыми (чаще всего в роли таких граждан выступают предприниматели занимающиеся индивидуальной деятельностью) уплачивают необходимые взносы основываясь на конкретной стоимости страхового года.

Определенное влияние некоторых периодов нестрахового характера (например, тот период времени, когда осуществляется забота родителями за ребенком до достижения им определенного возраста полутора лет и др.) на конкретный объем пенсионных прав граждан обеспечивается при помощи специальных средств федерального бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В качестве одного из самых важных средств обеспечения функционирования обязательного страхования пенсионной направленности, в том числе какой-либо взаимосвязи уровня обеспечения с вкладом трудового характера застрахованного лица, является конкретный индивидуальный (еще называющийся персонифицированный) учет.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector