Штраф за отсутствие детского автокресла

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

На данный момент, 2019 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка.

Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье (Исключение — дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности).

На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла снижен до 7 лет, о чем мы говорили выше.

Штраф за перевозку детей без автокресла на 2019 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя от 3 000 рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла.

Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено.

Совет

Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:

  • ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  • ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  • ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  • в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  • в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле.

Штраф за отсутствие детского автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:

  • автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
  • ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.

Так как наказание по КоАП РФ на 2019 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети.

Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол.

В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Источник

2019-02-20

Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей. Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей.

Ребенок в детском кресле в машине

Это касается также их передвижения в автомобиле.

Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.

Что говорит Закон

Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни. Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:

  1. Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
  2. На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего  возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
  3. Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;
  4. Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.

Какие штрафы предусмотрены за просроченные права

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров описывает ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ. Ответственность за нарушение законодательства возлагается на водителя.

Согласно общей статистике ДТП Росси, в 2017 году произошло 19581 аварий с участием детей до 16 лет. Из них 713 погибли, а 21136 получили ранения. До того, как использование кресел в автомобилях стало обязательным, ситуация была в несколько раз хуже.

Согласно исследованиям ДТП, в 80% случаях летального исхода можно было избежать, используя самые простые приспособления.

Виды кресел

Правилами установлено, что удерживающие устройства на переднем сиденьи необходимы всем, кто имеет вес меньше 36 кг, а рост ниже 150 см. Сзади разрешено перевозить детей без кресел только после 7 лет.

Производимые в настоящее время кресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

  • 0 – для малышей до 10 кг или возрастом до 1 года;
  • 0 – для тех, кто имеет вес до 13 кг;
  • 1 – для детей от 9 до 18 кг;
  • 2 – от 15 до 20 кг;
  • 3 – от 22 до 36 кг.

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

Ранее в стране были популярны адаптеры на обычные ремни. В настоящее время они фактически находятся под запретом. Компания производитель лишена лицензии, а сами устройства признаны небезопасными. Таким образом, нет необходимости в их использовании, иначе можно заработать штраф.

Вместо этого разрешено применять бустеры, но только для детей старше 7 лет. Они нужны лишь для того, чтобы стандартный ремень проходил по груди, а не по шее маленького пассажира.

Обратите внимание

Лучшими приспособлениями для детей считаются те, которые сделаны из высококачественных материалов, прошли все сертификации и краш-тесты. Они существенно снижают риск смертей в ДТП. Кроме того, научно доказано их благотворное влияние на позвоночник и осанку крохи.

Удерживающие устройства для детей стали разрабатывать еще в конце 30-х годах ХХ века. Но только в 1958 году согласно принятому Женевскому соглашению под эгидой ООН были приняты всеобщие базовые правила обеспечения безопасности маленьких пассажиров. В 1982 году введена новая система крепления ISOFIX, которая снижает риск неправильной установки кресла и увеличивает жесткость всей конструкции.

Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.

Штраф за отсутствие детского автокресла

Перевозка более 8 человек считается организованной.

Младенцев

Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.

Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.

Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.

Детей до 12 лет

Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.

Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.

После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.

Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.

Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.

Меры пресечения и положения в законодательстве

В автомобиле нельзя оставлять детей до 7 лет самих. Нарушение в Москве и Санкт-Петербурге предусматривает штрафное взыскание в размере 5 000 рублей. В городах не федерального значения сумма может быть значительно меньше. С 7 лет детей можно перевозить без детского кресла, но исключительно на заднем сидении машины. К тому же ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут ремнями. До 12 лет дети не могут быть пассажиром на мототранспорте.

Наличие детского автокресла позволит защитить здоровье ребенка во время маневрирования или резкого торможения. Водитель может таким способом избежать штрафных санкций в размере от 3 000 рублей.

Штраф за отсутствие детского автокресла

Особы, находящиеся при должностном исполнении, которые замечены за подобным правонарушением облагаются взысканием в размере 25 000 рублей, а юридические лица – 100 000 рублей.

Штраф за ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, в машине может быть выписан в том случае, когда транспорт не оборудован детскими удерживающими устройствами. Даже если автомобиль укомплектован всем необходимым, но ребенок передвигается вне кресла, водителя ожидает штрафное взыскание.

Как выбрать автокресло для ребенка

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0 ». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Многочисленными испытаниями доказано, что обычные ремни безопасности могут причинять маленьким пассажирам серьезные травмы даже при небольших столкновениях. Все потому, что они рассчитываются на среднего по росту человека, удерживая его грудь в статичном положении. Для большинства же детей лямка будет держаться на уровне шеи. Это не только не удержит детей в кресле, но может спровоцировать повреждения шеи, ключиц.

Штраф за отсутствие детского автокресла

Неправильная перевозка детей

С другой стороны, детские кресла сразу проектируются для безопасности юных пассажиров. Они часто комплектуются собственными ремнями (Изофикс), а основной ремень автомобиля фиксирует само кресло, а не ребенка в нем. Именно данная мера и позволяет точно говорить, что травматизм понижается в разы. Даже при серьезном ДТП шансы на благополучный исход остаются.

Штраф за отсутствие детского автокресла

Сегодня правила детских перевозок строго регламентируются правилами дорожного движения. В частности, основные положения закреплены в пункте 22.9.

  • Во-первых, сразу оговаривается, что дети до 7 лет могут перевозиться только в детских креслах. После 7 лет они могут находиться в машине без специального кресла, но исключительно на заднем сиденье. Кресло понадобится, если перевозить детей спереди. Тогда правила требуют использовать эти средства безопасности для ребенка до достижения им 12-летнего возраста.
  • Во-вторых, до 12 лет нельзя возить детей на мотоциклах сзади.

Важно! Первоначальные предписания менялись со временем. Например, сейчас говорится, что определение «прочие устройства» больше не используется. А это означает, что только специальное сертифицированное кресло годится для перевозки детей – и ничто больше. Так называемые бустеры (сиденья без спинки) могут применяться после 7 лет, и они приравниваются к креслам. А большинство моделей сразу делаются таким образом, что у них можно со временем снять заднюю спинку, облегчив конструкцию.

Многие родители считают эту меру произволом чиновников, зарабатывающих деньги на продаже такого оборудования. Согласно статистике же, очень много детей гибнет, именно из-за такой беспечности родителей. Экономия на этом может обернутся для семьи непоправимым горем. Следует также знать, что экономия в этом случае будет совершенно неуместной, так как бюджетный вариант автокресла не всегда становиться отличным решением для обеспечения безопасного передвижения ребенка.

Различные бустеры, фиксаторы и ремни безопасности не всегда могут справиться с поставленной перед ними задачей. Защиту ребенка такое средство вряд ли сможет обеспечить, но спасти водителя от штрафа – вполне. Стоимость таких приспособлений относительно невысока, поэтому они пользуются огромным спросом у отечественных водителей. Польза от их приобретения довольно сомнительна. Они не обеспечивают защиту ребенка на должном уровне.

Для детей до года обычно берется автомобильная «люлька» или переноска. Она обычно рассчитана на ребенка до 10 кг. Отличается это изделие наличием 2-х положений, таких как горизонтальное и сложенное. В первом ребенок может безопасно спать во время движения, а во втором – активно проводить время. Также для детей можно подобрать специальное детское кресло, которое позволит расположить ребенка лицом или спиной по ходу движения транспорта.

Детское автокресло до 4-х лет рассчитано на вес ребенка до 18 кг. Его устанавливают по ходу движения машины. Автокресло для детей до 7 лет предназначено для транспортировки ребенка, весом до 25 кг. Такое приспособление оборудовано спинкой с регулируемой высотой. Фиксация ребенка осуществляется при помощи стандартного ремня безопасности.

Кресло для ребенка до 12 лет рассчитано на вес до 36 кг. Его часто называют «бустером». Приспособление имеет дополнительную лямку стандартного ремня безопасности авто.

Штраф за отсутствие детского автокресла

Несовершенство законодательства часто вызывает оправданное недовольство водителей. Чаще всего спорные ситуации возникают в случаях перевозки детей-инвалидов, транспортировка которых связана с рядом осложнений. К тому же дети-акселераты также обязаны применять автокресла.

ВНИМАНИЕ !!! При выявлении правонарушения и после составления протокола, водитель продолжает движение с ребенком без автокресла, что является нарушением законодательства. Законом не обозначено использование автокресел в старых авто, которые не оборудованы ремнями безопасности.

Эти и множество других не состыковок приводят в замешательство многих водителей.

При этом количество детей, перевозимых в авто, не влияет на размер штрафа. Водитель с одним ребенком или тремя будет вынужден уплатить 3 000 рублей при отсутствии автокресла. Но когда водителя по пути следования остановят правоохранительные органы даже несколько раз, они могут выписать штраф за осуществление перевозки детей без детского автомобильного кресла.

Многие водители считают необходимость приобретения автокресел надуманной. Они твердо уверены в бесполезности такой меры. Тем не менее, в мировой практике давно прибегают к помощи автокресел для обеспечения безопасности при транспортировке детей.

Надежная фиксация позволит надежно удерживать малыша при резкой остановке транспортного средства. При совершении опасных маневров или возникновении аварийной ситуации, у ребенка будет больше шансов выжить и нее получить повреждений конечностей. Не всегда детям удобно находиться пристегнутыми, но обеспечение их безопасности полностью ложится на плечи их родителей.

Какой штраф за перевозку ребенка без автокресла в 2019 году: размер штрафа, виды кресел, правила перевозки

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Детское автокреслоЛица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Из-за большого количества несчастных случаев во время перевозки детей в машине, законодательство приняло решение обязать всех водителей обеспечить безопасную транспортировку своих пассажиров. Это не было прихотью чиновников. Применение бюджетных устройств при транспортировке детей поможет водителю избежать штрафа, но обеспечение безопасности будет под большим вопросом.

В этом случае выполнение ПДД позволит сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, а также избежать штрафного взыскания. Стоимость автокресла вполне доступна каждому водителю. Удерживающие устройства, кроме детских кресел, тоже допустимо использовать при транспортировке детей, но это не даст возможности гарантировать безопасность маленьким пассажирам.

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

Штраф за отсутствие детского автокресла

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Именно поэтому так важна комплектация автомобиля специальным оснащением, которое в случае непредвиденной дорожной ситуации или аварии, сможет защитить не только здоровье, но и жизнь ребенка. Не менее важно до деталей знать все нюансы, связанные с юридической стороной данного вопроса.

О том каким является штраф за перевозку детей без кресла 2018-2019 года – детально в данной публикации.

В условиях мегаполиса обеспечение безопасности на самом высоком уровне – не просто требование, а необходимое условие, которое обезопасит жизнь водителей и пассажиров.

Тем более это актуально, учитывая повышенную интенсивность движения и существенный рост скоростного режима, а также множество других провоцирующих факторов, значительно повышающих уровень риска при передвижении по городским дорогам.

Рассмотрим более детально вопросы, как можно обезопасить своих детей, какое предусмотрено законом наказание за невыполнение таких норм, а также то, когда именно были внесены в правила дорожного движения изменения.

Важные понятия

Для понимания основных норм законодательства очень важно разобраться детально с базовой терминологией, которая используется в нормативных актах и протоколах. Рассмотрим ее более детально:

  • Автокресло – это специальное устройство, которое монтируют в транспортное средство с фиксацией дополнительными крепежами или же штатными ремнями, предназначенное для безопасной перевозки детей.
  • Ремень безопасности – используемое для удержания водителя или пассажира на месте в ситуации ДТП средство пассивной безопасности.

Почти год назад, в середине лета 2017 года, были внесены некоторые корректировки в ПДД. Отдельные положения касались перевозки несовершеннолетних пассажиров, а также того, что важно использовать при движении для обеспечения безопасности. К примеру, в статье 22.9 были внесены некоторые изменения, которые касаются детских возрастных групп. Рассмотрим их более детально.

Для того чтобы перевозить ребенка данного возраста в автомобиле важно укомплектовать салон  ремнями безопасности или приспособлениями, которые предназначены для удержания. Такая удерживающая конструкция должна полностью соответствовать росту и весовым показателям ребенка.

Допускается использование крепежной системы ISOFIX. Она является регламентированной в Таможенном союзе. Обратите особое внимание: в ситуации, когда ребенок еще не достиг возраста семи лет, автомобиль должен быть оборудован в обязательном порядке устройством удерживающего характера. Данное требование касается абсолютно всех транспортных средств без исключения.

Учитывая изменения в законодательстве, во время перевозки детей возрастом от семи до одиннадцати лет обязательно использовать систему ISOFIX, которая являет собой крепеж в виде безопасных ремней, помогающий избежать при перевороте или столкновении грузового или легкового транспортного средства каких-либо повреждений.

При этом, согласно новым нормам, на переднем сидении разрешено усаживать подростка, но только в том случае, когда используются детские устройства для удержания, которые соответствуют ростовым и весовым показателям.   Полностью запрещено сажать ребенка возрастом младше двенадцати лет сзади себя на мотоцикл.

Размещая ребенка на переднем кресле рядом с водителем, важно помнить об обязательном наличии детского автомобильного кресла. На расположенных сзади сидений детей можно пристегивать не только штатными ремнями, но и прочими системными крепежами.

В этом плане не существует четко сформулированных правил, поскольку словосочетание «удерживающие устройства» является слишком расплывчатым и непонятным. Некоторые автолюбители используют подушки или специальное приспособление, которое разрешает сделать несколько ниже ремни.

На этот счет у закона нет каких-либо четких и определенных стандартов.

Изменения, касающиеся штрафа за перевозку детей без автокресла, отражены в части третьей статьи 12.23 КоАП Российской Федерации. В случае, если вы по какой-то причине нарушили правила дорожного движения в аспекте перевозки детей, вам грозит административное взыскание, штраф, в виде 3000 рублей.

Такой штраф накладывают на водителя транспортного средства. Правило касается всех без исключений несовершеннолетних в возрасте до двенадцати лет. Сколько штраф за перевозку ребенка без кресла для должностных и юридических лиц? Он существенно больше и составляет, соответственно, 25000 и 100000 рублей.

Штраф обязательно налагается в ситуациях:

  • Если автокресло отсутствует, а один из родителей ребенка посадили его на руки, даже если на нем имеются ремни  безопасности;
  • Если крепления и автокресло не соответствуют возрасту ребенка или же он вышел из той категории, согласно которой должен быть пристегнут;
  • Если ребенок сидит в автокресле, но не закреплены соответствующие ремни или же они по каким-то причинам не реализуют свой функционал;
  • Если в кресле сидят сразу двое малолетник детей;
  • Если в салоне транспортного средства отсутствуют по причине снятия штатные крепления. В том случае, если такие приспособления есть только на переднем сидении, юный пассажир может находится спереди.

Штраф за отсутствие детского автокресла

В каких именно ситуациях не грозит штраф:

  • Если автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Если ребенок пристегнут «бустером» или же расположен в кресле без каркаса сзади, а его жизни нет никакой угрозы.

Какая сумма штрафа при перевозке без автокресел двух и более детей?Согласно новым нормам законодательства нарушителю полагается наказание в виде единичного по размеру штрафа. Ведь, по сути, состав нарушения идентичен.

Выводы

Забота о своем ребенке в дороге является первоочередным заданием родителей, которые обладают личным транспортом. Не стоит экономить на покупке автокресла, ведь намного дороже вам обойдется вред здоровью, не говоря уже о штрафных санкциях.

Специальные удерживающие системы уменьшают риск гибели малышей младше года на 71%, от 1 до 4 лет – на 50%. Требования к перевозке юных пассажиров постоянного ужесточаются. В 2017 г. в Правилах дорожного движения (ПДД) прописали условия их транспортировки. Наказывать стали не только за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), но и за действия, которые могут спровоцировать смерть или травму в автомашине.

Изменения в ПДД:

  1. Если ребенок до 7 лет находится в автомобиле без взрослых, водителя могут оштрафовать (ПДД п.12.8). Исключение – краткая стоянка, по времени не превышающая 5 мин. В Санкт-Петербурге и Москве придется заплатить 2,5 тыс. руб., других регионах – 500 руб. (КоАп, ст. 12.19, ч. 1; 5).
  2. Детские удерживающие автомобильные системы обязательны. Их нужно покупать с учетом роста и веса юного пассажира. Зафиксированного в них малыша до 7 лет можно посадить на заднее или переднее сиденье (ПДД п. 22.9).
  3. Пассажиры от 7 до 12 лет могут ехать без детской системы. Сидеть они должны только сзади и быть пристегнутыми ремнем. Пояс нужно закрепить так, чтобы он при резком движении не мог соскользнуть с плеча.
  4. Отменен термин «прочие устройства», который использовали, когда подкладывали под ремень подушку.
  5. До 12 лет нельзя садиться на заднее сиденье мотоцикла. Ребенок может легко сорваться, травмироваться или погибнуть.

Немного истории

Производители транспорта стремятся по максимуму обеспечить безопасность водителя и пассажиров, но дети и животные не относятся к числу обычных пассажиров, поэтому для них требуются дополнительные защитные устройства.

Вначале изобретение детского автокресла рассматривалось как дополнительная мера фиксации ребенка, который может отвлекать водителя за рулем. В начале только этот параметр имел значительное преимущество. Со временем производители автокресел начали обращать внимание на передвижение маленьких пассажиров. Тогда были разработаны специальные модели, позволяющие обеспечить максимальный комфорт и безопасность ребенка.

Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0 » 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0 » – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0 » на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Что случается с ребенком без автокресла

Вождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло. Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

Классификация детских удерживающих средств

За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

Для обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла. В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Важно

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Если ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.

Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле.

Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств, которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

Важная деталь! Современные автомобили часто в заводских условиях тонируются. Поэтому гаишник может попросить опустить стекло.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Размер штрафа

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Правила перевозки детей в автомобиле

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

Важно

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет – на 50%.

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Скидка при оплате

Вопреки распространенному мнению, на это правонарушение действует скидка по оплате штрафа в 50% размере, если платеж был осуществлен в 20-тидневный срок. Оплатить автовладелец может на официальном сайте ГИБДД, в терминале самообслуживания, мобильное приложение, в кассе банка или на почтовом отделении.

Для этого водителю необходимо иметь номер постановления о взыскании. Оплату можно осуществить при помощи кредитной или дебетовой банковской карты, электронных денег или наличных. Каждый вид оплаты предусматривает определенный процент комиссии. Если правонарушение совершено повторно, тогда водитель не может воспользоваться скидкой. Информацию о возможности льготного погашения задолженности имеется на сайте ГИБДД.

Если водитель не подозревал о том, что он может уплатить только половину суммы, и погасил долг в полном объеме, разница в оплате ему не будет возвращена. Скидка предусматривает добровольное согласие водителя с предлагаемыми льготами. В противном случае автовладелец в автоматическом режиме просто отказался воспользоваться удобным случаем.

При оплате штрафа необходимо также учитывать время на перевод платежа. Деньги должны поступить в казну в 20-тидневный срок, иначе водителю придется плачивать всю сумму. Зачастую банку необходимо на перевод средств до 3-х рабочих дней.

Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, то есть в течение 70 дней после совершения нарушения, так как 10 дней отводятся на обжалование (статья 32.2 КоАП).

  • наложение санкции в двойном размере
  • административный арест на срок до 15 суток
  • обязательные работы на срок до 50 часов
  • через банк, в том числе и с использованием банкоматов или интернет банкинга
  • через терминалы и иные платежные системы (Киви, Яндекс. Деньги и так далее)
  • на почте
  • через портал Государственных услуг

Если произвести оплату санкций в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, то будет предоставлена скидка в размере 50%.

Срок исковой давности

Многие водители стремятся избежать оплаты штрафа, считая, что он погаситься в автоматическом порядке по сроку исковой давности. Такая возможность, безусловно, имеется, но рассчитывать на нее все же не стоит. Нарушителю может быть ограничен выезд за рубеж, на банковские счета будут наложен арест, а также на имущество, которым владеет правонарушитель.

Какой тип кресел лучше всего подходит

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0 ». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

https://www.youtube.com/watch?v=x_zyCuLgJNM

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector