Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

Краткая биография Антонио Гауди

Храм Саграда Фамилия стала «делом всей жизни» Антонио Гауди. Гауди говорил, что сам Господь Бог заказал ему строительство этого храма. При строительстве храма Гауди часто повторял одну фразу: «Мой заказчик никуда не торопится». А местные жители утверждают, что великий архитектор разговаривал с Богом.

Именно поэтому будет наиболее уместно именно в этой статье поподробней рассказать про гениального каталонского архитектора.

Антонио родился в маленьком каталонском городке Реус. Повитуха утверждала, что мальчик не выживет. Тогда родители срочно крестили ребёнка, и чудом смерть отступила. Позже доктора поставили ребёнку ужасный диагноз: сложная форма артрита и продолжительность жизни – не более трёх лет. Кроме этого у Гауди было очень плохое зрение – один глаз близорукий, другой – дальнозоркий. Но маленькому Гауди исполняется уже 5 лет, и тогда мама отводит его в Торагону в храм к Деве Марии.

Антонио в молитве поклялся, что узнает, для чего он живёт. И это была одна из главных целей его жизни. Из-за своей болезни Гауди не мог резвиться и играть, как обычные мальчишки, но он часто сидел на берегу моря и наблюдал за природой: морем, чайками, волнами, деревьями.

Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

Гауди отмечает, ещё будучи ребёнком, что в природе нет прямых линий. Их придумал человек!

Позже Гауди заканчивает архитектурную высшую школу. Люди называли его гением и сумасшедшим. В его жизни не было места семье, друзьям. А к сорока годам стала проявляться нелюдимость и странности. Одна из них, которая и послужит причиной его смерти – непризнание прямых линий.

Гауди никогда не уступал дорогу трамваям. Ведь они движутся по прямой линии, которой нет в природе. Значит, и трамваев нет в природе. Он отказывался слышать стук трамвайных колёс и в результате трагически закончил свою жизнь в 73 года, попав под трамвай.

Гауди строил храм без чертежей, а современная наука не может дать технического обоснования тех или иных решений. При строительстве сводов крипты, Гауди использовал обычные мешочки с песком и верёвку. Он подволакивал мешочки, поднимал вверх и зарисовывал, что отображалось на столе тенью.

В 1914 году Гауди решил себя полностью посвятить строительству храма Саграда Фамилия. К этому времени он уже прославился несколькими проектами для влиятельных людей.

В 1878 году он спроектировал и построил летнюю виллу богатому фабриканту Мануэлю Висенсу, украсив ее декором и превратив в мавританский дворец. По заказам графа Эусеби Гуэля он спроектировал ряд архитектурных сооружений и парк в Барселоне.

Но вот 7 июня 1926 года в городе был запущен первый трамвай. Это был праздничный день, однако он был омрачен одним событием. Под колеса трамвая попал некий старик. Его доставили в больницу, но спасти его не удалось. Тело уже хотели предать земле, когда одна из сотрудниц его опознала. Это был Антонио Гауди. Он был похоронен в храме, постройкой которого занимался всю жизнь.

С 1980 года возведение храма продолжалось под руководством современных архитекторов. С этого времени Марк Берри становится исполнительным архитектором. Освещение храма проектировалось Карлосом Буйгасом. За это время были сооружены неф и трансепты, а также планировалось достроить башни фасада Славы. Барселонский архитектор Хорди Фаули возглавил сооружение храма в 2012 году.

В 2015 году он объявил, что сооружение храма закончено на 70%, но еще необходимо закончить последние 6 башен. Они будут возведены к 2026 году, а декоративные элементы внутреннего интерьера к 2032 году. Финансы на возведение храма идут в основном из бюджета, который пополняется за счёт посетителей.

Храм или Собор

В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором. Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедраепископата (архиерея)[3]. Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральныйсобор Св.

Внешние фасады Sagrada Familia

19 марта 1882 года был заложен первый камень храма Саграда Фамилия. Причём строить храм должен был совсем другой архитектор по имени  Франциско дель Вильяра, который спустя очень короткое время покинул проект из-за разногласий с заказчиками строительства. И вот тут на сцене появился блондин с синими глазами.

Когда тридцатилетний Гауди пришёл на строительную площадку храма, мужчина подбежал к нему со словами, что видел его во сне. И вот тут стало ясно, кому суждено строить Храм Святого Семейства.

Что интересно, Гауди строил Саграду без единого чертежа! И только в последние годы жизни он, почувствовав что-то, начал быстро делать зарисовки и чертежи, чтобы его дело было завершено другими.

Кстати, обратите внимание, что иногда в русскоязычной литературе фигурирует слово «Собор». Согласно церковным канонам это неправильно, т.к. это не главный храм города. Но при этом он освящён, назначен Малой Папской Базиликой и является действующим храмом.

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом.

1882—1926 годы

Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта1882 года, и этот день считается датой начала строительства.

Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра (кат.Francisco de Paula del Villar y Lozano), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви.

В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях.

Школа для детей строителей возле церкви

Школа для детей строителей возле церкви

В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия.

К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

После 1926 года

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат.Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д.

Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическимкипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в ИспанииГражданская война помешала продолжить строительство.

В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта.

В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии.

По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — 2026 год, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году. Однако в 2008 году группа из более чем четырёхсот деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма.

В поставке стальных конструкций для окончания строительства принимает участие финская компания Outokumpu[5].

В июне 2019 года мэрия Барселоны урегулировала с Храмом Святого семейства вопрос о лицензии на строительство. По договоренности, Храм обязуется выплатить 36 млн евро в течение 10 лет в качестве компенсации муниципальных расходов[6].

Идея постройки храма была выдвинута книготорговцем Хосепом Марией Бокабеллом. По возвращению из Ватикана он был одержим желанием построить церковь, и по проекту Франциско дель Вильяра строительство началось в 1882 году.

Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

Планировалось возвести храм по подобию латинского креста в стиле неоготики. Вскоре из-за конфликтов с заказчиками он отказался от строительства, и его место занял талантливый архитектор и строитель Антонио Гауди.

Он решил переделать изначальные чертежи и отойти от традиции неоготики в сторону модернизма. Об этом свидетельствует необычный вид колонн и сводов во внутреннем убранстве храма. После его смерти в 1926 году основная часть базилики (прямоугольное здание) была завершена на 25%. Далее продолжил дело его преемник Доменек Сугранес, который достроил Рождественский фасад. Из-за Гражданской войны в 1936 году возведение храма приостановилось.

Саграда Фамилия в Барселоне — это храм, имеющий форму креста, на трех сторонах которого расположены готические фасады: с юга — Страстный фасад, с востока — фасад Славы и с северной стороны — фасад Рождества. Клуатр (галерея) должен будет окружить здание и воссоединить все церковные фасады.

В 1954 году был начат Страстный фасад и к 1976 году его основная постройка закончилась. С 1987 года работа по достройке скульптурных сцен была доверена талантливому архитектору Хосепе Марии Субирачемсу. Страстный фасад поражает посетителей сценами бичевания и распятия Иисуса, изможденными и страдающими персонажами.

Возведение фасада Славы было начато в 2002 году и будет символизировать Вознесение Христа к Богу. Здесь будут изображены сцены Ада, Чистилища, 7 грехов и 7 добродетелей.

Достопримечательные факты из истории возведения храма можно перечислять до бесконечности.

Вот лишь некоторые из них:

  • строительство храма решено завершить в 2026 году (это будет через 100 лет со дня смерти великого архитектора Гауди);
  • высота храма немного меньше горы Монжуик, что было сделано Гауди преднамеренно, как дань уважения и почитания творца;
  • в основном нефе находится 250 световых отверстий, чтобы свет лучше освещал храм;
  • по окончании строительства храма в нем будет 18 башен (4 башни будут посвящены евангелистам, 12 апостолам, 1 будет возвеличивать деву Марию и еще 1 будет посвящена Иисусу);
  • Антонио Гауди страдал аномалией зрения: один глаз у него был близорукий, а другой — дальнозоркий (может быть это давало ему способность видеть объекты необычным образом);Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты
  • фасад Рождества, крипта, апсида и 1-а башня — это все, что великий архитектор смог воплотить в жизнь из своих замыслов;
  • храм является действующей и работающей структурой, хотя строительство над ним еще продолжается;
  • некоторые современники Гауди считали, что возведение храма обречено на провал из-за его неустойчивой конструкции. Проведенные исследования доказали, что он был прав в своих вычислениях. Колонны и их конструкция обладают высотой 90 м и погружены на 20 м под землю. Они так устойчивы, что могут перенести землетрясение.

Как добраться до Саграды Фамилии

Как мы уже писали выше, Саграда Фамилия – это место, которое обязательно стоит посетить, чтобы увидеть своими глазами, оценить и прочувствовать всю грандиозность и необычность этого великолепного строения.

Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

Самые удобные способы, чтобы добраться до Саграды Фамилии – это туристические автобусы (туристик бас) и метро. Можно и маршрутными автобусами доехать, если вдруг указанные ниже номера вдруг ходят рядом с вашим отелем.

Итак, если вы поедете на туристическом автобусе компании BARCELONA TURISTICBUS – вам необходимо выбрать синий маршрут и ехать до остановки Sagrada Familia. Хотя, вряд ли вы её пропустите.

Для того, чтобы добраться до Саграды Фамилии на туристическом автобусе Barcelona CityTour, – пользуемся «Зелёным» маршрутом (East) до той же самой остановки.

Подробней о том, как пользоваться туристик басами в Барселоне читайте в статье на нашем сайте.

Независимо от времени года, дня недели и времени у Саграды на входе всегда куча народа. Подойти поближе можно только по билету, без билета осматривать храм можно на большом расстоянии и через забор. 

Фасад Возрождения

Чтобы охватить в кадре весь храм, идите к пруду, который расположен напротив фасада Возрождения. Оттуда можно сделать красивые фотографии Саграды.

Саграду называют “Библией в камне”, она описывает основные этапы жизни Христа 

Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

Фасады и архитектурные элементы, построенные современными архитекторами, сильно отличаются от задумок Гауди, они более резкие, имеют много острых углов 

Эти “человечки” – творение современного архитектора, часто их называют звёздными воинами

Строительные работы в храме продолжаются и по сей день

На нашем сайте уже есть статья, описывающая путь до Парка Гуэль, поэтому, чтобы не повторяться, мы тезисно опишем все способы и дадим ссылки на соответствующие разделы с расписаниями, картами и прочей полезной информацией.

Остановки Туристических автобусов и станция метро Sagrada Familia

  1. На туристических автобусах синего (Barcelona TuristicBus) или зелёного (CityTour) маршрута. Этот способ может быть предпочтительным, если вы уже купили билет. Дело в том, что покупка билетов через интернет на 10% дешевле, чем покупка билета на месте.

    Билет на туристический автобус покупается на день или на два, и позволяет путешествовать на всех маршрутах избранной компании (их две, почитайте статью, чтобы понимать разницу).

  2. На метро – нужно либо доехать до станции Vallcarca или Lesseps зелёной линии L3, а далее прогуляться пешочком примерно 15. Так как возле Саграды Фамилии проходит две линии метро, садиться лучше на L5 в сторону Cornellá Centre.

    Через одну остановку будет станция Diagonal, с которой можно пересесть на зелёную линию L3 в сторону Trinitat Nova и доехать до Vallcarca или Lesseps.

  3. Метро миниавтобус №116. Миниавтобус №116 идёт прямо ко входу парка Гуэль.  Имейте ввиду, чтобы добраться туда, вам нужно доехать до станции метро Joanic жёлтой линии L4, от парка Гуэль этот автобус идёт до станции Lesseps зелёной линии L3.

    Проще всего добираться опять же через станцию Sagrada Familia линии L5 в сторону Cornellá Centre, проехать одну остановку до Verdaguer и там уже пересесть на линию L4 в сторону Trinitat Nova. Ваша остановка будет следующей.

Для ориентира приводим также ссылку на Схему метро Барселоны 2019 

Добраться до храма можно несколькими способами: на метро (линии L2, L5), автобусом (№ 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, В20, В24) или такси. Если добираться от круизного порта на такси, то это займет немного времени и будет стоить около €12.00 — €15.00, а маршрут от аэропорта обойдется примерно в €20.00 — €30.00.

Если добираться общественным транспортом, то необходимо сесть на портовый автобус, который отходит от круизного терминала, и доехать до метро. По синей ветке метро можно будет добраться до храма Святого Семейства.

Особенности интерьера и архитектуры Саграда Фамилия

Наружное устройство

Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого Семейства

Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого Семейства

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором.

Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам.

Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк).

Слева — портал Страстей, справа — портал Славы (не окончен). 2011 год

Слева — портал Страстей, справа — портал Славы (не окончен). 2011 год

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас».

Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы.

В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.

Интерьер Храма Святого Семейства

Интерьер Храма Святого Семейства

Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах.

С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса.

Изображения элементов интерьера

В основе композиции собора-долгостроя лежит латинский крест. Согласно замыслу Гауди, храм должен был иметь три фасада, из которых по состоянию на 2018 год завершены только фасад Страстей и фасад Рождества. Фасады должны быть увенчаны двенадцатью вытянутыми конусообразными башнями высотой 112 метров каждая.

С многолетней историей строительства Саграда Фамилия связаны различные интересные факты. Например, в 1936 году здание едва не было уничтожено, когда в него проникли группировки повстанцев и подожгли склеп Гауди вместе с хранящимися в нем ценными наработками великого архитектора. Впоследствии удалось восстановить лишь немногие документы.

Саграда фамилия в барселоне

Интересно, что высота храма обусловлена природным ландшафтом Каталонии: дело в том, что Гауди не хотел, чтобы его строение превышало гору Монтжуик – самую высокую в его родной стране (173 м).

На знаменитом фасаде Рождества размещается три портала – Веры, Надежды и Любви (милосердия), которые разделены двумя колоннами, выполненными в виде пальм. Над главным порталом Любви установлен скульптурный комплекс, изображающий Святое Семейство. В 2018 году вход в собор осуществляется именно через эти порталы.

Башни имеют сложную конструкцию для рассеивания и выхода звука из колокольни, поэтому в верхней части похожи на приоткрытые жалюзи.

В основании портальных колонн находятся черепахи, раскрытыми ртами указывающие на главные элементы ландшафта – горы и море. Именно этот фасад, который легендарный архитектор успел закончить при жизни, направлен на северо-восток, на Пласа де Гауди, и выходит на улицу Калле-де-ла-Марина. Только эта часть здания выполнена в стиле каталонского модерна.

Билеты в Саграда Фамилия

Цены обнолены в феврале 2019 г.

Стоимость  Описание, что входит в билет 
 17 € Это самый бюджетный вариант, который просто позволит вам зайти на территорию Храма и пройти внутрь.
 25 € Входной билет аудиогид на русских языках (есть русский).
 26 € Вы сможете прогуляться по Саграде Фамилии с иностранным гидом. Перед покупкой такого билета необходимо свериться с расписанием экскурсий. В разное время экскурсии проводятся на разных языках… русскоязычные экскурсии не проводятся, только на Каталонском, Французском, Английском, Немецком, Кастильском и Итальянском языках. Так что, если не владеете ни одним из них на уровне уверенного общения – лучше воспользуйтесь аудиогидом.
  27 € Вы можете купить билет для посещения Саграды Фамилии с ауодиогидом и… Домом-музеем Антонио Гауди в парке Гуэль. Этот музей находится в бесплатной части парка. Билет не действителен для прохода в платную часть парка Гуэль. Имейте это ввиду!
32 € Вы можете приобрести билет на посещение Саграды Фамилии, Башен Саграды Фамилии и аудиогид, чтобы ещё можно было послушать. Дом-музей Антонио Гауди не входит в стоимость этого билета.

Все цены приведены из расчёта, что вы будете покупать билеты на официальном сайте. В кассах на месте цены на билеты могут отличаться, так что лучше озаботиться приобретением билетов заранее.

Саграда Фамилия в Барселоне всегда открыт для посетителей, и билеты можно приобрести через кассу или на сайте. Их нужно заказывать заранее. Это избавляет туристов от простаивания в очередях возле касс.

Хорошим вариантом для ознакомления с храмом может оказаться покупка билетов, включающая услугу аудиогида в качестве путеводителя. С помощью него можно прослушать и ознакомиться с планом экскурсии на русском языке. Это будет хорошей помощью, потому что экскурсовода со знанием русского языка может рядом не оказаться.

Для экскурсии по храму можно заказать билеты 4-х категорий: индивидуальные, групповые, школьные и бесплатные.

Саграда фамилия в барселоне

1. В школьные билеты входят:

  • осмотр церкви с гидом (18-24 евро);
  • самостоятельный обход без гида (9-16 евро).

2. Индивидуальные билеты включают:

  • осмотр церкви с гидом (24 евро);
  • индивидуальное посещение с аудиогидом (22 евро);
  • индивидуальное посещение без аудиогида (15 евро).Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты

3. В групповые билеты входит:

  • экскурсия от 10 до 35 человек с гидом (24 евро);
  • самостоятельное посещение без аудиогида (15 евро при наличии сопровождающего представителя).

4. Бесплатный вход имеют право осуществлять дети до 10 лет, а также инвалиды с одним сопровождающим.

При посещении церкви студентам до 30 лет и пенсионерам можно покупать билеты по скидочной цене. На башни нельзя заходить детям меньше 6 лет, а также инвалидам. Дети младше 16 лет могут посещать башни только с взрослыми. Подниматься вверх башен можно, только используя лифт.

Режим работы

Рабочие дни и месяцы Время работы, ч
Ноябрь-февраль  с 9 до 18
Апрель-сентябрь  с 9 до 20
Октябрь  с 9 до 19
1.01, 6.01, 25.12, 26.12  с 9 до 14
  • апрель – сентябрь — с 9.00 до 20.00;
  • октябрь — с 9.00 до 19.00;
  • ноябрь – февраль — с 9.00 до 18.00;
  • 25-26 декабря и 1-6 января — с 9.00 до 14.00;
  • март — с 9.00 до 19.00.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 5 октября 2019 в 10:01.

Где находится Саграда Фамилия в Барселоне

Церковь Святого Семейства — это храм в районе Эшампле в Барселоне, возводящийся на пожертвования людей с 1882 года. Этот район возник в конце 19 века западнее Готического района и стал знаменит благодаря различным галереям, ресторанам и магазинам, построенным в стиле того времени.

В Барселоне находится ряд творений знаменитого архитектора Гауди, среди которых парк Гуэль, находящийся в 2 км на запад от Саграда Фамилия. Храм Святого Семейства расположен в центре Эшампле по адресу Mallorca, 401, красуясь островерхими шпилями и притягивая фантастичностью форм и линий в своей архитектуре.

Отели рядом с храмом Саграда Фамилия

Церковь Святого Семейства находится в Эшампле и неподалеку расположено множество ресторанов, отелей и закусочных. Это хороший способ для туристов провести время, а также отдохнуть и ознакомиться с другими достопримечательностями Барселоны.

Места в отелях поблизости от храма необходимо заказывать заранее. Заказывая билеты непосредственно по прибытии на место, можно столкнуться с проблемой отсутствия свободных мест в отелях рядом с храмом.

Поблизости находятся такие отели, как:

  • Apart-Suites Hosteplo;Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты
  • Hostalin Barcelona Diputacion;
  • Apartment Sagrada Familia;
  • Diagonal Apartments и множество других.

На их официальных сайтах лучше всего забронировать места заранее. Apart-Suites Hosteplo находится в 250 м от храма Саграда Фамилия, находящегося в Барселоне. Апартаменты в отелях снабжены кондиционированием и отоплением, а также имеются все необходимые условия для комфортного проживания и бесплатный wi-fi.

История и достопримечательности любой страны интересны каждому человеку, живущему на планете. Но библейская истина — это краеугольный камень и знание, которое питает умы и души людей повсюду на земле. Испания и Италия притягивают людей со всего мира, благодаря своей культуре и архитектуре, а храм Святого Семейства в Барселоне занимает в ней одно из самых почетных мест.

Оформление статьи: Владимир Великий

Все очень просто – ищите не только на букинге. Нам нравится поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь →

Погода в Барселоне в марте. Температура воды и воздуха в начале и конце месяца

В данной статье расскажем об особенностях погоды в Барселоне в марте. Какая температура воды и воздуха обычно в начале и середине месяца? Какую одежду взять на отдых, и стоит ли ехать в Барселону ранней весной?

Как получить визу в Испанию

Собираясь в Испанию необходимо заблаговременно озаботиться получением Шенгенской визы, если её ещё у вас нет. Как её получить, изложено в данной статье в формате инструкции.

Внутреннее убранство храма

Исходя из общего вида храма становится понятно, что Антонио Гауди был одержим идеей соединения в одном проекте элементов природы с божественной тематикой. Остроконечная форма башен была заимствована из готического и византийского стиля в архитектуре. Отсюда же он почерпнул игру цвета, основанную на мозаичном стекле, когда дневной свет проходит через окна храма.

На фасадах храма присутствуют сцены из жизни Христа и его семейства, а также элементы из живой природы. Связь с природой хорошо прослеживается во внутреннем интерьере.

Высокие колонны, сделанные по подобию деревьев, разветвляются у потолка и являются опорой множеству ниш и отверстий. Необычная форма колонн и сводов, которые они поддерживают, отражает стиль модернизма, гармонично сочетающийся с готикой.

Солнечный свет, проходящий через мозаичное стекло окрашивает храм в различные цвета днем, а неоновый свет, разработанный с помощью современных компьютерных технологий, освещает храм изнутри и снаружи вечером, придавая ему незабываемую красоту и величие.

Фасад Рождества

Саграда Фамилия в Барселоне по первоначальному замыслу Гауди должен был строиться со Страстного фасада. Потом он решил, что сцены смерти Иисуса могут отпугнуть посетителей, и было решено начать строительство с Рождественского фасада, который к 1930 году был закончен.

Фасад Рождества украшен сценами рождения и жизни Иисуса. Он делится на 3 части тремя портиками, которые олицетворяют библейские добродетели (Веру, Надежду и Милосердие).

Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты
Фасад рождества Саграда Фамилия в Барселоне

У подножия двух колонн, разделяющих фасад на портики, находятся 2 черепахи, как символ природы: 1 из них представляет стихию земли, а другая — моря. Черепахи подчеркивают стабильность и незыблемость жизни, а два хамелеона являются символами изменчивости и непостоянства.

В портике Милосердия над Иисусом возвышается дерево жизни, как символ вечности библейской истина, а сверху фасада находятся 4 башни, которые посвящены святым.

Портик Милосердия

Портик Милосердие имеет внизу проход в храм, который разделен колонной. На колонне изображена лента с именами предков Иисуса Христа. На верхней части входа изображается сцена рождения Иисуса с Иосифом и Марией, держащей младенца.

По сторонам расположена голова мула и вола, как символ природы. Еще выше находится хор ангелов и архангел Гавриил, оповещающий Марию о зачатии и рождении будущего Спасителя.

Слева волхвы, которые принесли дары для Иисуса Христа, а справа поклоняющиеся пастухи. Сверху по обе стороны расположены по 2 ангела, символизирующие небо, землю, свет и море. Их трубы направлены в 4 стороны света и возвещают о страшном суде, который ждет грешников.

Портик Веры

От портика Милосердия по правую сторону находится портик Веры. Над проходом в храм расположены сцены из библейского Евангелия. По левую сторону разговор Марии с Елизаветой о той вести, которую рассказал ей Божий ангел. Справа находится статуя с Иисусом, когда он работал плотником вместе со своим отцом Иосифом. В центре 12-летний Иисус рассказывает библейские истины священнослужителям.

Саграда фамилия в барселоне

Еще выше показана сцена в храме, куда пришли Иосиф и Мария с младенцем Иисусом. Симеон держит в руках маленького Иисуса, говоря о спасении Израиля, которое пришло в мир вместе с рождением будущего Мессии.

Портик Надежды

С левой стороны от портика Милосердия находится портик Надежды. В виде скульптурной композиции изображается побег Иосифа и его семьи в Египет, после того, как он был во сне предупрежден архангелом о намерении Ирода умертвить грядущего Спасителя. Справа показана сцена умерщвления младенцев по приказу Ирода.

Посередине изображен Христос, внимательно слушающий своего отца Иосифа, как символ почитания и любви детьми своих родителей. Еще выше показан сюжет обручение Марии с Иосифом, над которыми стоит священник с распростертыми руками и благословляет их.

Во время Гражданской войны многие статуи и декоративная отделка фасадов храма были повреждены, а некоторая часть уничтожена полностью. Один из поклонников творчества Антонио Гауди японский скульптор Эцуро Сотоо в 80-е годы работал над их воссозданием.

Фасад Славы

Строительство фасада Славы было начато в 2002 году. Его сооружение планировалось закончить давно, но наброски и чертежи, сделанные Гауди, были почти все сожжены во время войны, и завершение всех работ откладывалось.

Этот фасад посвящен славе Иисуса Христа и будет символизировать путь к Богу. Планируется воссоздать сцены смерти, Божьего суда и Божьей славы. Естественно он будет выступать входом к центральному нефу (проходу с колоннами).

Фасад Славы будет состоять из 7 колонн, символизирующих дары Святого Духа и обрамленные портиком, соединяющим 3 входа. Внизу будут изображения Чистилища и Ада, а посередине люди физического труда, как символ добродетели. На верхней части расположится символ Троицы: статуя Сына, Отца и изображение Святого Духа в виде голубя.

Конструкция будет объята тучами из камня, на которых начертаны тексты с сюжетами о библейском сотворении мира. Вверху фасада планируется возведение четырех колоколен.

Врата фасада Страстей

Фасад Страстей должен был показать искупительную жертву Иисуса Христа во имя спасения человечества и искупления людских грехов. Угловатые и расходящиеся в стороны колонны напоминают кости скелета и подчеркивают весь трагизм и неизбежность жертвы Христа. Его строительство началось в 1954 году, по эскизам и рисункам, оставленным Гауди, и верхние башни были закончены к 1976 году.

Чтобы показать всю жестокость жертвы Иисуса, всем формам был намеренно дан искаженный вид. Весь фасад поддерживается 6-ю искривленными наклонными колоннами, а сверху расположен пирамидальный фронтон из 18 небольших колонн в виде костей и заканчивающийся крестом. Сцены из жизни Иисуса Христа, находящиеся на внутренней части фасада, расположены зигзагообразно.

Слева скульптурные сцены из жизни Иисуса до распятия: Тайная вечеря, суд над Иисусом. Посередине изображается Голгофа и распятый на черном кресте Иисус. Сверху завеса, отделявшая святилище в храме, и после смерти Иисуса разорвавшаяся надвое.

В это время произошло затмение, и умершие вышли из своих могил. Здесь же с правой стороны можно видеть сцену погребения Иисуса Христа. Иосиф и Никодим поднимают тело Иисуса, завернутое в плащаницу, и несут к месту погребения.

Врата фасада Страстей выполнены из бронзы, и на них изображены фрагменты текста из Евангелия. Они разделяются колонной, на которой сверху 2 треугольника: 1 указывает в рай, другой, темного цвета — в ад.

На переднем плане расположен Иисус, обхватывающий постыдный столб. Скульптура, сделанная из мрамора, выполнена с угловатыми и неровными линиями, чтобы подчеркнуть нелепость и трагизм ситуации. С левой стороны Страстного фасада расположены двери, на которых отпечатаны строки из «Божественной комедии» Данте, а справа двери, изображающие Иисусову молитву в Гефсиманском саду.

Монастырь

Саграда фамилия в барселоне

Саграда Фамилия в Барселоне имеет монастырь, идея планировки которого заключалась в том, чтобы он опоясывал храм кольцом и защищал от шума. Также задумывалось совершать в нем обряды богослужения и молебен во время крестного хода.

На пересечениях монастыря с фасадом есть двери, которые посвящены Деве Марии, Монсерратской Деве и Деве Розалии, а пальмовые листья и цветы являются декоративным украшением для этих дверей.

По углам монастыря будут размещаться обелиски, выражающие и символизирующие стороны света, добродетель и посты, которые совершают христиане. Некоторая часть монастыря построена, но его фасад находится в стадии строительства и посетители его пока не увидят.

Апсида

С противоположной стороны фасада Славы находится апсида (выступ здания с куполом). Она расположена сзади храма и включает алтарь. Здесь располагаются 7 часовен, символизирующих скорби и радости Иосифа. 1-а из часовен содержит корону Девы Марии и посвящена успению Богородицы.

Купол апсиды украшен мозаикой с различной конфигурацией. Бог в пределах круга олицетворяет мир и его творение. В верхнем ряду окон находится лампа в виде ветвей, выражающая Святой Дух.

Саграда фамилия в барселоне

Если взглянуть на алтарь с аркой и Голгофой вокруг, то он содержит в себе песнь Славы и еще одну лампу. Алтарь расположен на 2 м выше крипты (подземного помещения для мощей святых). Крипта, расположенная под апсидой, начала строиться еще в 1882 году.

Центральная часовня, находящаяся в апсиде, посвящена семье Иисуса. Здесь же расположен и алтарь. Часовня Кармен находится недалеко, в которой лежит прах архитектора.

Музей

Музей храма Святого Семейства был открыт в 1961 году. В нем находится множество экспонатов, созданных на основе рисунков и чертежей Гауди. На снимках можно увидеть этапы возведения храма и фотографии великого архитектора, хотя ему не нравилось фотографироваться.

Чтобы показать основные вехи при строительстве храма, были сделаны слепки из гипса всевозможных деталей храма, людей и животных. В музее представлены также репродукции других архитектурных произведений Антонио Гауди. Они все расположены в Испании: 12 находятся в пределах Барселоны и 14 — в Каталонии.

В подвальном помещении храма располагается экспозиция-музей, где можно ознакомиться со всеми этапами реконструкции и строительства Храма святого семейства. Выставку, объединяющую самые интересные экспонаты, связанные с возведением собора, открыли в начале 1960-х годов после завершения работы над криптой.

Кроме того, здесь хранятся фотографии различных этапов строительства храма и немногочисленные фото самого архитектора. Экспозиция включает гипсовые слепки разнообразных скульптур и деталей оформления собора, расшифровки криптограмм, модели светильников и колонн.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector