Расстояние между машинами при движении

Способы определения расстояния

Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.

Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».

Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).

Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».

А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.

Учитывается все, как, например:

  • погодные условия;
  • состояние дорожного полотна;
  • время года;
  • стаж владельца машины;
  • скорость реакции индивидуума.

Внимание! Безопасное расстояние должно быть таким, чтобы при остановке впереди идущего авто (заглох, аварийная остановка), была возможность объехать его без использования задней передачи.

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра.

Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).

После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.

Дабы не попасть в аварию, следует знать, какая должна быть безопасная дистанция между автомобилями. Основные факторы, исходя из которых выбирают данный интервал, включают в себя:

  • время реакции;
  • техническую характеристику авто;
  • состояние дорожного полотна;
  • погоду;
  • время суток;
  • скоростной режим;
  • место движения (городские условия, магистраль).

Время реакции

Реакция водителя с небольшим опытом вождения составляет 0,5 секунды, профессионал тратит на это в два раза меньше. За это время необходимо успеть:

  • оценить важность экстренного нажатия на тормоз;
  • осуществить выбор правильного режима торможения;
  • перейти к процессу торможения.

Тормозная система отреагирует на реакцию в течение 0,1-0,3 секунды. Но это касается транспортных средств, имеющих исправные тормоза, шины. На дальнейшее время остановки влияет масса машины. К примеру, автомобиль Jeep Commander характеризуется разрешенной массой в 3000 килограммов. Значит ему нужно больше времени на торможение, нежели небольшой машине, масса которой 650 кг.

Дорожные условия

На дистанцию особое влияние оказывает и время года, суток, качество дорожного полотна. Так, ночью у собственника транспортного средства ухудшается острота зрения, поэтому время реакции увеличивается в несколько раз. При плохой дороге, чтобы оценить препятствия, нужно дополнительно пару секунд. А если идёт дождь или снег, на торможение будет затрачено в три раза больше.

Поэтому эксперты рекомендуют при таких сложных условиях особо осторожно ездить и стараться увеличивать дистанцию между другими автомобилями и резко не нажимать на педаль тормоза, что иногда приводит к блокировке колёс.

Тормозной путь

Каждый желающий может легко в интернете отыскать специальный калькулятор, с помощью которого рассчитывают величину тормозного пути для разных автомобилей. Осуществимо это и самостоятельно. Так, следует придерживаться такой формулы: S = Кт*V² /254 Кс. Дабы облегчить вычисление, нужно детально разобрать данную формулу:

  • S – представляет собой тормозной путь (метры);
  • Kт – показатель, который для легкового автомобиля составляет 1, а грузового – 1,4 и более;
  • V – скорость в начале нажатия на педаль тормоза;
  • Kc – является степенью сцепления, её показать при сухом асфальте и гололёде составляет 0,7 и 0,1 соответственно.

Решим простую задачку. К примеру, собственник легкового транспортного средства получил разрешение проезда по платной дороге, применяя скоростной режим в 130 км/ч. Чтобы рассчитать, какой выйдет тормозной путь, обратимся к формуле и получим: 1*130*130/254*0,7. В итоге получается 95 м. К этому необходимо прибавить 40 км.

В городе

У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно.

Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства. В применении к легковым авто это 3-4 метра.

  сужается обзор дороги;

  недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;

  если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;

  становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.

Дистанция между машинами

Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.

Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.

 В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.

На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.

В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций. Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля.

  движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;

 езда по некачественному дорожному полотну;

Расстояние между машинами при движении

  водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;

  ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;

  за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.

Что такое боковой интервал между автомобилями

В последней редакции ПДД России чётко приведён стандарт необходимого интервала между движущимися по дороге транспортными средствами. Регламентирована эта норма пунктом 9.10, в нём указано, что каждый участник движения обязан соблюдать безопасное расстояние, которое позволит во время экстренного торможения свести к минимуму вероятность столкновения в ходе инерционного пути машины. Именно поэтому часто при интенсивном движении машин этот промежуток выбирается водителем самостоятельно, на основе сложившейся ситуации.

В городе

Ошибочно водители считают, что безопасное передвижение в городе обусловлено максимально возможной отдалённостью от впереди идущего транспорта. Именно поэтому много начинающих автомобилистов спешат установить дистанцию в 5 и более метров. В условиях городской инфраструктуры опытный водитель практически всегда воспользуется таким пространством, что будет провоцировать опасную ситуацию, а это часто приводит к авариям.

Расстояние между машинами при движении

В связи с этим в любом населённом пункте безопасным промежутком между движущимся транспортом принято считать расстояние, равное 2/3 от общего размера машины. Совершенно безопасным можно назвать общий интервал в 3 метра, для опытных водителей эту зону можно сокращать. Таким автовладельцам следует придерживаться разделительного промежутка в 2 метра.

Важно! Дистанция более 10 метров в городской черте создаёт повышенную опасность, такой интервал до впереди движущегося автомобиля оставлять не рекомендуется.

На светофоре

Светофор — как ни странно, может представлять собой и опасность, ведь резкая остановка транспорта приводит к возрастанию риска столкновения, поэтому не редко именно здесь и происходит максимальное количество мелких ДТП. Однако водители часто придерживаются на светофоре метрового промежутка. Правила дорожного движения обязывают ограничивать расстояние так, чтобы можно было без труда объехать машину впереди без применения заднего хода.

На трассе

На трассе безопасное расстояние зависит от качества покрытия и погодных условий, а его соблюдение рассчитывается во времени. При этом нужно также добиться и хорошей обзорности, поэтому рекомендуется соблюсти такие значения:

  • 2 секунды — в случае идеально ровной дороги и отличных погодных условий;
  • 3 секунды — при передвижении на хорошей дороге в тёмное время суток либо после непродолжительных атмосферных осадков;
  • 4 секунды — во время дождя в светлую часть дня;
  • 5 секунд — после снегопадов или при гололёде, вне зависимости от периода суток;
  • 6 секунд — в случае плохого покрытия или во время сильных осадков.

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Расстояние между машинами при движении

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
метры

За  2  секунды  проезжает
метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу – перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться – вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

В правилах дорожного движения дистанция и боковой интервал – разные понятия. Первое определяет расстояние между машинами, находящимися спереди и сзади от текущего транспортного средства. Второе – между автомобилями, располагающимися по бокам от вашего.

Пространство дает возможность перестроиться в другой ряд при необходимости, вызванной:

  • маневром других участников дорожного движения.
  • угрозой ДТП;
  • заносом.

Боковой отступ позволяет водителям объезжать друг друга и оценивать ситуацию на дороге через зеркала заднего вида.

Определение бокового интервала по ПДД в метрах затруднено формулировкой закона. В ней сказано, что водитель должен самостоятельно отслеживать ситуацию на дороге и определять БИ, позволяющий обеспечить безопасность.

К сожалению, количество метров не трактуется в ПДД. Новичкам-водителям в этом вопросе приходится изучать опыт старожилов.

На практике существуют ситуации, когда нужно увеличить допустимые параметры. Примеры:

  1. Автомобиль перемещает по мокрому асфальту.
  2. Автомобиль движется в гололед.
  3. На трассе выпал снег.
  4. Авто едет позади длинного ряда автомашин, в их числе более 4х-5ти видов транспорта.
  5. Обзор участка дороги затруднен из-за погодных аномалий или крутых подъемов, спусков.
  6. Водитель вынужден увеличить скорость.
  7. Дорога выполнена из грунта и пошел дождь.

Зачем двигаться вплотную с автомобилями? Ведь в нашей стране предусмотрено на многих дорогах многополосное движение. Да и большинство водителей не устроит такое положение «в тисках», так как оно не даёт свободу выбора и лишает многих привилегий:

  1. Ограничивает обзор.
  2. Не хватает места для обгона, разворота и других маневров.
  3. Нет места для экстренного торможения.

Последнее обстоятельство становится причиной аварий, совершаемых в потоке машин. Даже гражданин, находящийся в пробке, не застрахован от форс-мажора. Чтобы избежать столкновения, нужно овладеть простейшими правилами расчета.

Способ № 1

Как правило, опытный водитель при расчетах эффективного значения советует взять за основу скорость движения автомобиля. Эту величину делят на 2. Вот такое расстояние и должно быть сохранено между вблизи стоящими (перемещающимися) автомобилями.

Способ № 2

Страховщики рекомендуют постоянно сохранять безопасный метраж до следующего автомобиля, который составляет примерно 2/3 части от длины автомобиля. Это – в среднем три метра. Для недилетантов допустимо сокращать этот показатель до двух метров, но меньшие показатели ведут к опасной ситуации.

При движении

Правила не дают четкого представления об оптимальной величине дистанции между автомобилями. Водитель самостоятельно решает, какое расстояние будет оптимально, он обязан ехать аккуратно.

Так, дистанцирование в 5 метров сзади на городских дорогах считается «неосмотрительной глупостью». Три метра хватит «с лихвой». Иначе – будет пробка из-за аккуратности и осмотрительности одного из водителей. Все-таки по правилам ПДД необходимо двигаться со скоростью автомобильного потока.

Другие особенности российского законодательства:

  1. Пункт 9.11 ПДД обязует любого «медленного» участника дорожного движения пропустить машины, двигающие по левой полосе и перестроиться на крайнюю правую полосу.
  2. Минимальный промежуток между транспортными средствами определяется в области действия знака 3.16. Его зона действия распространяется либо до конца (начала) населенного пункта, либо до следующего перекрестка.

Также этот знак активно используется на мостах, где конструктивные особенности предполагают ограничение по максимальной нагрузке на опоры.

Таким образом, у данной величины устанавливаются и максимально допустимые значения.

Применение знака ограничения минимальной дистанции

 Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.

Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».

Чтобы предоставить водителям максимальную безопасность, на дороге устанавливают специальный знак, ограничивающий минимальное расстояние между всеми участниками дорожного движения. Его главная цель — это определить для автомобилистов минимальные границы до впереди идущего транспорта на участках с особо интенсивным или потенциально опасным движением. Наиболее часто его устанавливают в зонах, где необходима большая дистанция: ледовые переправы, мосты, понтоны и т. д.

Знаете ли вы? На территории России первые дорожные знаки появились в 1927 году. Их было всего 4 («Препятствие», «Двойной поворот», «Перекрёсток» и «Шлагбаум»), но уже к 1933 году их количество выросло до 23.

Он собой представляет округлый диск правильной формы белого цвета. По ободу знака находится красная кайма, а по центру рисунок из двух изображённых поочерёдно машин. Над ними находится числовое значение в метрах, которое и указывает необходимое расстояние на дороге.

Использование знака «Ограничение минимальной дистанции» предусматривает его сочетание с белым прямоугольным знаком, который может показывать в метрах зону действия или момент наступления ограничений. В случае их отсутствия необходимый интервал следует соблюсти уже после преодоления знака. При этом его зона действия длится до ближайшего перекрёстка, до либо после населённого пункта и после отдаления от преграды (мост, эстакада и т. д.).

Штрафы за несоблюдение дистанции

Проезд не по предписаниям знака 3.16 рассматривается как административное нарушение. Штраф назначается в размерах до 1500 рублей.

Повторное «злодеяние по КоАП влечет увеличение санкций до 3000 рублей. А кто так и не разобрался в правилах ПДД, рискует потерять водительские права.

Безопасная дистанция

Статья КоАП 12.15 предполагает подобные действия в отношении автолюбителя, нарушившего пункт 9.10. Всякий маневр, совершенный при движении по проезжей части, может быть зафиксирован на видеорегистратор или камеры наблюдения.

Эффективный промежуток выбирает сам водитель. Согласно Правилам ПДД 9.10 он должен быть установлен такой, чтобы избежать столкновения.

Рекомендуемые расстояния в городской среде при скорости 60 км/ч – 3-4 метра, на трассе, при разгоне до 80 км/ч -15-20 метров.

Эти постулаты должны соблюсти все водители для организации безаварийного движения. Ездите, соблюдая правила дорожного движения!

Степень взысканий, которые накладывают на нарушителей за несоблюдение безопасной дистанции, зависит от конкретного случая. Если нарушение не приводит к аварии либо какой-либо опасности, в большинстве случаев водителя не привлекают к ответственности. Согласно ПДД каждый участник движения вправе сам решать для себя, какая дистанция для него безопасна. Но если это создало небезопасную обстановку на дороге, это может расцениваться как «опасное вождение», за что полагается штраф до 5 тысяч рублей.

В случае столкновения несоблюдение минимальной дистанции может стать отягощающим фактором для юридического решения ДТП. В таком случае, кроме взыскания в 500–2500 рублей, может последовать и признание виновности в аварии с последующей уплатой всех убытков потерпевшим.

Когда интервал определяется специальным знаком, такое нарушение подпадает под действие статьи 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований знаков». Это действие может обязать автомобилиста выплатить 1–1,5 тыс. рублей. Кроме того, если количество таких нарушений на протяжении года превысит 2, водителя могут лишить права вождения.

Безопасная дистанция между автомобилями — это главный залог безаварийного дорожного движения. Оптимальный выбор такого расстояния позволяет соблюсти необходимую для манёвра зону в случае экстренного торможения впереди идущего автомобиля. Именно поэтому данное требование общих норм вождения следует принимать во внимание не менее серьёзно, нежели остальные.

Определение правильной дистанции

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.

Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

Тормозной путь

Плотное движение автомобилей приводит к следующему:

  • нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
  • нет хорошего обзора дороги;
  • недостаточно места для совершения экстренного торможения;
  • невыполнимо большинство манёвров.

Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.

Чаще всего аварии происходят в черте города. Дело в том, что в городских условиях рекомендованное расстояние сложно соблюсти из-за пробок, необходимости быстро перестроиться.

Водители-новички обычно стараются держать дистанцию в более 5 м., что является ошибкой. Так, между автомобилями в городе большая дистанция также может приводить к аварийным ситуациям. Эксперты рекомендуют придерживаться расстояния около две трети длины транспортного средства, обычно это 3-4 м. Водители с большим стажем могут сокращать эту цифру до 2 м., так как обладают более быстрой реакцией.

На трассе допустим большой скоростной режим, это в свою очередь является причиной увеличения расстояния между автомобилями. Дистанция определяется состоянием дороги, поэтому водители для преодоления дистанции до впереди шедшего авто должны иметь:

  • 2 секунды – при отсутствии препятствий на дороге, загрязнений, ремонта;
  • 3 секунды – при езде на качественном дорожном покрытии ночью, или после атмосферных осадков, при наличии незначительных препятствий, опавших веток, небольших ям, которые легко поддаются объезду;
  • 4 секунды – когда на дорожном покрытии имеет снег, иней, а движение осуществляется днём;
  • 5 секунды – во время езды на ночной заснеженной дороге, при наличии льда, плотно укатанного снега;
  • 6 секунды – при гололёде, заснеженной дороге, наличии тонкой водной плёнки, после мокрого снега.

На светофоре

В ПДД чётко написано, что каждый водитель в обязательном порядке должен соблюдать дистанцию, чтобы не произошло аварийной ситуации. Так, автомобиль, стоящий на светофоре и ожидающий разрешающего знака, не должен прижиматься к другой машине. Здесь необходимо соблюдение такого расстояния, чтобы не было необходимости применения заднего хода при объезде соседней машины, если она заглохла.

Останавливаясь на многолюдном перекрёстке, водитель должен соблюдать дистанцию в 2-3 метра. Это необходимо для того, чтобы при столкновении автомобилей, они не задели остальные. Таким образом, оставив несколько метров, при необходимости можно без проблем перестроиться на другой ряд.

В составе колонны

Организованная колона транспортных средств должна соблюдать особые правила во время движения. Так, все маневры выполняются согласованно, они обязаны иметь одинаковую скорость. Исходя из пункта 9.11 ПДД, колонна должна не оставлять между машинами расстояние, позволяющее другим движущимся машинам обгонять её.

По теории дистанция рассчитывается 1 м. на 1 км/ч, для обеспечения безопасности при резком торможении. Но соблюдая это, колонна машин растянется на большое расстояние, что создаст немало проблем другим транспортным средствам. Поэтому эксперты всё же советуют, выбирая дистанцию, обращать внимание на размер корпуса самого длинного авто в колонне и скоростной режим:

  • До 40 км/ч – 8 м;
  • 40-60 км/ч при движении в городе – около 12 м;
  • 60-80 км/ч на трассе – 15 м;
  • Более 80 км/ч – около 25 м.

В пробке

Нормой дистанции является половина транспортного средства. Новичкам рекомендуется соблюдение в пробке 2-3 длины машины. Это в свою очередь около 2 м. При таком расстоянии легко осуществить перестройку на другую полосу дорожного движения, если впереди идущее авто поломается.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector