Как рассчитать стоимость ремонта по осаго
Содержание
- 1 Структура методики
- 2 Что лучше выбрать деньги или ремонт
- 3 Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО
- 4 Как рассчитывается стоимость ущерба
- 5 Акт осмотра транспортного средства после ДТП
- 6 Правила проведения экспертизы расчета по РСА
- 7 Документы для ремонта по ОСАГО
- 8 Установление размера выплат — основная формула
- 9 Резюме
- 10 Как посчитать ущерб по ОСАГО
- 11 Заключение
Структура методики
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Методика имеет следующую структуру:
- 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
- 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
- Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип | Номер | Краткое название | Информация |
Глава основного закона | 1 | Порядок определения повреждений ТС | Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты). |
2 | Исследование обстоятельств ДТП | Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела. | |
3 | Определение уровня расходов на ремонт | Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников. | |
4 | Определения уровня износа при покупке новых деталей | Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа). | |
5 | Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено | В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей. | |
6 | Определение стоимости ТС до повреждения | Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно). | |
7 | Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей | В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ. | |
Приложение к закону | 1 | Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля | Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства. |
2 | Типовые повреждения ТС | Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения. | |
3 | Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств | В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова. | |
4 | Товарные рынки и границы экономических регионов | Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке). | |
5 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа | При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа. | |
6 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей | В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов. | |
7 | Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа | Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее). | |
8 | Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) | При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания). | |
9 | Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС | Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации). | |
10 | Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений | Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений. |
Что лучше выбрать деньги или ремонт
Наличие действующего полиса ОСАГО дает возможность возместить ущерб от аварии со страховщика. До апреля 2017 года пострадавший мог сам выбирать, в какой форме требовать возмещения – путем перечисления наличных средств либо направлением автомобиля на восстановление в СТО. С 28 апреля 2017 года ситуация изменилась:
- приоритетным способом исполнения обязательств со стороны страховщика является выдача направления автомобиля на ремонт;
- требовать денежную выплату пострадавший может в случаях, прямо указанных в законе, либо при наличии соглашения со страховой компанией;
- при любом варианте возмещения используется единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которую обязан применять автоэксперт страховой компании или независимый оценщик.
В большинстве случаев страховщик может на законном основании отказать в выплате средств и выдать направление в автосервис. Однако законом предусмотрены обстоятельства, при которых требование о выплате страховки будет обоснованным:
- если автомобиль не подлежит восстановлению;
- если в результате аварии потерпевший скончался, получил травмы тяжелой или средней степени, получил инвалидность;
- если расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО превысил сумму 400 тыс. руб., т.е. максимально возможный предел для страховки;
- если у страховой компании отсутствует договор с автосервисом либо СТО не отвечает требованиям для ремонта пострадавшего автомобиля.
Естественно, стороны могут оформить обоюдное соглашение о денежной выплате. Страховая компания соглашается на такой вариант, если оплата услуг автосервиса может превысить сумму денежной выплаты. Для пострадавшего получение средств позволяет самостоятельно выбрать автосервис, контролировать надлежащее качество и расценки за работу, запасные части и расходные материалы, параметры износа и утраты товарной стоимости.
Наиболее серьезной проблемой при направлении на ремонтно-восстановительные работы является качество и оригинальность запасных частей. Страховая компания заинтересована в снижении издержки, поэтому будет ссылаться на нормативные показатели износа автомобиля, поврежденных узлов и агрегатов. Водитель, наоборот, рассчитывает на установку новых запасных частей, которые он сам бы приобрел.
Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО
Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:
- Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
- Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
- Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
- Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
Методика расчета выплат по ОСАГО обязательна к применению страховщиками, экспертами, специалистами автосервисов. В зависимости от ситуации нормативно-методические указания ЦБ РФ могут применяться:
- при стандартном варианте возмещения ущерба через страховщика (для выдачи направления на ремонт или получения денежной компенсации);
- для расчета фактически выполненного ремонта и предъявления суммы страховщику;
- для оспаривания экспертного отчета или его отдельных показателей (например, расчет УТС по единой методике через страховую компанию занижается почти в каждом случае, а показатели износа трактуются в пользу страховщика);
- для предъявления требований в судебном порядке.
Проблемы с самостоятельным расчетом ущерба или проверкой отчета страховщика можно устранить, если своевременно обратиться за помощью к юристам. Дела о порядке возмещения ущерба относятся к особой категории сложности. При поддержке наших юристов вы сможете рассчитывать на быстрое взыскание ущерба или оплату ремонта на СТО, оспаривание заниженного экспертного расчета.
В 2017 году было вынесено важное Постановление Конституционного суда РФ. Предметом рассмотрения были жалобы граждан на неправомерность использования Методики расчета при определении степени износа авто. Суд посчитал, что Методика не всегда может являться единственным вариантом расчета ущерба, так как нормативные показатели износа не позволяют объективно и в полном объеме оценить стоимость новых запчастей и расходных материалов.
С учетом указанного выше судебного акта, пострадавшие автовладельцы могут предъявить дополнительные требования к страховой компании или виновнику аварии. При этом можно взыскать полную сумму ущерба без учета износа, если для ремонта были приобретены новые запчасти. В каждом конкретном случае такие спорные моменты будет разбирать суд, однако практика занижения выплат только по степени износа машины постепенно уходит в прошлое.
Как рассчитывается стоимость ущерба
Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.
Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область 7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область 7 (800) 600-36-17Остальные регионыОнлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!
Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:
- затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
- суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.
Расчет ремонта по ОСАГО осуществляется после представления страховщику извещения о ДТП. Обязанностью автовладельца является представление машины для ее осмотра эксперту, назначенному страховой компанией. До 2014 года использовалось несколько методик расчета, что приводило к возникновению споров о характере и причинах возникновения повреждений, показателей износа, итоговой сумме компенсации.
Сейчас используется единая методика расчета.Она должна применяться экспертами, а также сотрудниками автосервиса при нормативной оценке ущерба, определении износа, стоимости запчастей и по иным направлениям.
Расчёт стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО происходит по следующим правилам:
- на месте аварии оформляются документы по программе Европротокола либо извещение о ДТП с участием сотрудников ГИБДД;
- страховщик уведомляется о столкновении в устной или письменной форме, после чего пострадавший должен представить документы и обеспечить доступ к машине;
- эксперт проводит осмотр автомобиля, устанавливает причины и характер повреждений, износ автомобиля и его узлов, проверяет их соответствие материалам ДТП, составляет фототаблицы;
- по итогам осмотра применяются нормативно-методические указания для расчета стоимости деталей и материалов, а также на оплату услуг СТО;
- итоговые суммы ущерба фиксируются в отчете эксперта, на основании которого страховщик и будет принимать решение.
Указанная методика расчета ущерба при ДТП будет применяться и независимым экспертом. Однако он может прийти к иным выводам о степени и причинах ущерба, времени возникновения повреждений, проценте износа автомобиля и по иным критериям.
Акт осмотра транспортного средства после ДТП
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
- Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
- Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
- Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
- Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
- Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
- Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
- Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
- Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
- Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.
Правила проведения экспертизы расчета по РСА
Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.
ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
- У них должно быть высшее техническое образование.
- Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
- Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
- Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
- После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.
Документы для ремонта по ОСАГО
Чтобы получить возмещение по полису ОСАГО или направление на ремонт, нужно представить страховщику следующие документы:
- оригинал полиса ОСАГО;
- заявление о наступлении страхового случая, о направлении машины на ремонт или выплате компенсации в денежной форме;
- справка-извещение о ДТП (заполняется на месте происшествия или при обращении в офис страховой компании);
- административный материал о нарушении ПДД, выданный инспектором ДПС;
- паспорт заявителя.
Если страховая компания отказывает в выплатах, занижает сумму компенсации либо неправильно учла износ автомашины, нужно направить письменную претензию. Только при соблюдении претензионного порядка исковое заявление будет принято судом.
Установление размера выплат — основная формула
Обычно оценка нанесенного в результате аварии ущерба производится экспертными оценщиками, однако, любой автомобилист может и самостоятельно подсчитать примерную сумму полагающейся ему компенсации на ремонт транспортного средства.
В большинстве своем онлайн-калькуляторы оперируют общими данными из РСА. Для получения наиболее точной информации следует опираться на задокументированный перечень полученных повреждений, в соответствии с которым можно вычислить приблизительный размер причитающейся выплаты.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему,
звоните по телефонам
:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.
Для расчетов используется следующая формула:
- РК = СР СМ СД.
- РК — это общий размер компенсации.
- СР — это стоимость ремонта.
- СМ — это стоимость материалов.
- СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
- При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
- При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
- Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
- Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
- Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.
Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.
И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
- Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
Резюме
Чтобы получить выплату по ОСАГО после аварии или отремонтировать автомашину, нужно обратиться в страховую компанию. Для расчета ущерба автомашина будет осмотрена экспертом страховой компании. При расчете используется единая методика. В методических указаниях детально раскрыт порядок оценки износа автомашины, определения стоимости запчастей и расходных материалов, различных видов ремонтных работ.
Если у вас возникли проблемы с получением направления на ремонт или выплаты по ОСАГО, обратитесь за помощью к нашим юристам. Получить разъяснение закона и консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.
Как посчитать ущерб по ОСАГО
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
- Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
- В марте 2016 года произошла авария.
- Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
- Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
- Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
- Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
- Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
- Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.
Заключение
Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.
В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.