Растаможка авто из Белоруссии в 2020 году: нужно ли, как проходит и сколько стоит || Как пригнать авто из белоруссии в россию

Таможенный калькулятор и растаможка авто в Беларуси

Для начала освежим в памяти, во сколько обойдется растаможка автомобиля в возрасте от 3 до 5 лет для физлиц — для наиболее распространенных по объему двигателей. А заодно посмотрим, что такое 50% платежа. Считайте, это и есть возможная выгода.

Стоимость растаможки автомобиля в возрасте 3-5 лет (для физлиц)
Объем двигателя, куб.см 100% растаможки 50% растаможки
1500 2550 евро 1275 евро
1600 4000 евро 2000 евро
1800 4500 евро 2250 евро
1900 5130 евро 2565 евро
2000 5400 евро 2700 евро
2200 5940 евро 2970 евро
2400 7200 евро 3600 евро
2500 7500 евро 3750 евро
3000 9000 евро 4500 евро
3500 12.600 евро 6300 евро
3600 12.960 евро 6480 евро

Как видим, при растаможке «проходного» 1,5-литрового двигателя возможная экономия совсем невелика, зато дальше разница куда более существенна. Даже при объеме 1,6 л льготные условия позволят сэкономить 2000 евро, а в случае с 2,0-литровым вариантом речь идет уже о 2700 евро.

Наконец, не столь чудовищной выглядит растаможка автомобиля с более объемным двигателем, например 2,5-литровым. Становятся интереснее и моторы объемом 3,0-3,6 л, что открывает возможности для ввоза больших американских минивэнов или кроссоверов.

Впрочем, в случае с автомобилями из США многие наверняка предпочтут ввозить машины в возрасте до трех лет по тарифам, привязанным к таможенной стоимости.

Что же до автомобилей старше пяти лет, то особого смысла их покупка по-прежнему иметь не будет. Судите сами: за машину с 2,0-литровым двигателем сейчас надо заплатить 9600 евро — будет 4500 евро.

Такой же автомобиль в возрасте 3-5 лет сейчас растаможивается за 5400 евро — появится возможность сократить платеж до 2700 евро.

В общем, игра будет стоить свеч разве что в случае с какой-то исключительной моделью, а так «старичок» выйдет практически в те же деньги, что и более свежий автомобиль.

Теперь поговорим о том, какие автомобили станут более привлекательными для пригона. Понятно, что люди с I и II группами инвалидности могут выбирать из большого диапазона моделей разных классов и стоимости. Поэтому сосредоточимся на машинах, подходящих для многодетных семей, то есть с салоном на 6-7 посадочных мест.

Например, станет куда интереснее пригонять Citroёn Grand C4 Picasso. В Европе автомобили 2014-2016 г.в. стоят в среднем от 8500 до 14.000 евро. Модель оснащается 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Сейчас растаможка таких машин обходится в 4000 евро, так что «скидка» составит 2000.

Аналогичный дисконт получится и с 1,6-литровыми версиями Peugeot 5008 (мы говорим про первое поколение по цене от 7500 до 13.500 евро в Европе — здесь и далее имеем в виду 3-5-летние машины с ценой «брутто»), а также Renault Grand Scenic (6500-10.500 евро), который сейчас представлен преимущественно с дизельным мотором 1.5 dCi или 1.2 TCe.

А вот какой модели на рынке пока нет, но она может стать интересной, так это нынешнее пятое поколение Renault Espace (12.000-19.000 евро), которое также оснащается двигателями объемом 1,6 л, как бензиновыми, так и дизельными.

Растаможка такого автомобиля будет обходиться всего в 2000 евро — и это дает шансы на то, что модель наконец-то появится на нашем вторичном рынке. Ведь раньше Espace был довольно популярным у нас однообъемником.

Точно так же могут появиться на рынке Seat Alhambra и Volkswagen Sharan второго поколения (11.500-16.500 евро), которые оснащаются преимущественно 2,0-литровыми TSI и TDI и в отличие от предшественников практически не встречаются на наших дорогах.

Растаможка авто из Белоруссии в 2020 году: нужно ли, как проходит и сколько стоит || Как пригнать авто из белоруссии в россию

К слову, Peugeot 5008 и Renault Grand Scenic также могут оснащаться 2,0-литровыми дизельными моторами — их полная растаможка обходится в 5400 евро, а может составить 2700, и это уже интересно. Аналогичным образом дело обстоит с Ford Galaxy второго поколения (8500-17.500 евро), который оснащается бензиновыми моторами 1.6 и 2.0.

Пока неизвестны детали процедуры, сложно понять, удастся ли ввозить на льготных условиях более крупные микроавтобусы вроде Volkswagen Caravelle/Multivan, Renault Trafic или Hyundai H1.

Но если это будет возможно, новая волна таких машин пойдет на наш рынок.

Особенно интересным будет Trafic с 1,6-литровым двигателем (2000 евро вместо 4000), а наибольшая выгода будет у Hyundai H1 с 2,5-литровым дизелем (3750 евро против 7500).

И конечно же, льготные условия растаможки могут оживить интерес к «американцам». Здесь в фокусе внимания — «старые добрые» Dodge Caravan/Grand Caravan и Chrysler Grand Voyager/Town {amp}amp; Country. Причем напомним, что эти автомобили могли оснащаться 2,8-литровым дизелем (8400 против 4200 евро).

А вот бензиновые версии идут с мотором 3.6 V6. «Полная» растаможка такого движка обойдется в 12.960 евро, а 50% суммы — 6480 евро. Впрочем, растаможка «от стоимости» для машин в возрасте до трех лет может оказаться более выгодной — тут надо считать.

Это же относится и к более свежему Chrysler Pacifica с аналогичным двигателем.

На белорусском рынке свежие американские минивэны стоят в районе 23-26 тыс. долларов, так что на похожую сумму следует ориентироваться в случае пригона и восстановления машин с их растаможкой по действующим ставкам.

Примерно во столько же обходится еще один потенциально интересный вариант — Honda Odyssey. Международная версия оснащалась бензиновым двигателем 2.4 (7200 или 3600 евро сейчас), а американская имеет под капотом 3,5-литровый V6, полная растаможка которого обойдется в 12.600 евро! Льготный режим позволит сократить ее до 6300 евро, но это тоже немало.

Не забудем и про 7-местные кроссоверы. Например, про парочку KIA Sorento и Hyundai Santa Fe, которые оснащаются моторами объемом 2,0, 2,2 и 2,4 л (более объемные здесь не рассматриваем). 3-5-летние экземпляры на нашем рынке стоят 22-25 тыс. долларов.

Ну а богатые, но все равно нуждающиеся многодетные семьи могут присмотреться, например, к Toyota Highlander с мотором 3.5 V6. Если растаможивать 3-5-летний автомобиль по объему двигателя, выходит 12.600 евро по полной и 6300 евро по 50% ставки. Примерно в те же деньги обойдется пошлина на более свежий автомобиль, если его оформлять по таможенной стоимости (не выше 16.000 евро).

Но в любом случае «под ключ» с восстановлением такой автомобиль встанет в добрые 30 тыс. долларов.

Растаможка авто из Белоруссии в 2020 году: нужно ли, как растаможить, сколько стоит

Наш вердикт

Снижение затрат на 50% в любом случае отличный бонус, о каких бы суммах ни шла речь. Но в первую очередь льготная растаможка повышает привлекательность автомобилей с моторами объемом 1,6 — 2,5 л и открывает двери для многих интересных моделей.

Что касается более объемных двигателей, то выгода вроде и больше, но и стоимость автомобиля, как правило, существенно выше. Тем не менее это тоже шанс пригнать из Штатов большой минивэн или кроссовер.

В любом случае введение льготной растаможки может позволить пусть не всем, но обновить свой автопарк за счет ранее недоступных моделей.

Автомобильный рынок в России не радует низкими ценами, поэтому многие задумываются о покупке за пределами страны.

Особенно привлекательными кажутся предложения в Беларуси, но чтобы свободно ездить на купленном транспортном средстве по территории РФ, необходимо на таможне пройти процедуру оформления.

С ней могут произойти сложности, так как с этим «соседом» действуют правила Таможенного союза. Определены они были относительно недавно и знакомы с ними далеко не все.

Правила ввоза

Растаможка авто из Белоруссии в 2020 году: нужно ли, как растаможить, сколько стоит

Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты.

Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности.

Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.

Заключив «Таможенный союз», Российская Федерация и Республика Беларусь договорились о льготных условиях перемещения продукции и различных товаров через границу. Сама процедура максимально упрощена, что является большим преимуществом для тех, кто хочет приобрести в соседней стране автомобиль для личного пользования. На сегодняшний день существуют простые правила:

  • Процесс оформления на перегон авто регламентируется Таможенным Кодексом ЕЭС и решением совета.
  • Допускаются к растаможке транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дороге.
  • Перевозчик обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления ТС, а также предоставить все установленные законодательством документы.
  • Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам.

Многие граждане РФ задаются вопросом, как купить машину в Белоруссии и перегнать в Россию, ведь там на рынке можно найти варианты, недоступные в такой комплектации в родном государстве.

В целом состояние авто там также выше, чем на наших дорогах. Но в этой стране нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя.

Растаможка авто из Белоруссии в 2020 году: нужно ли, как растаможить, сколько стоит

Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.

Подбирая подходящий вариант для покупки, каждый ищет совета, как пройти без проблем границу и на законных основаниях пользоваться ТС в своей стране. Весь сама процедура может скрывать множество подводных камней. Растаможка авто из Беларуси проводится с соблюдением установленных требований. Не подлежат оформлению лишь следующие транспортные средства:

  1. Автомобиль был привезен в государство до 2010 года. До этого времени действовали практически идентичные налоги и пошлины.
  2. Машина является продуктом производства Беларуси, что подтверждается официальной документацией. Это предусмотрено Таможенным соглашениям между странами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, который равен установленным сборам в РФ.
  4. Гражданам, уезжающим на ПМЖ в Россию, разрешается не оформлять свою машину, которой они владели до переселения.
  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector