Объекты предпринимательского права

1. Понятие и виды объектов предпринимательского права

Объектом
предпринимательского права выступает
то, по поводу чего возникают правоотношения.
Поэтому под объектом следует понимать
разнообразные материальные блага или
процесс их создания. Такой процесс в
предпринимательском праве называется
оказанием услуг или проведением работ,
но цель таких работ и услуг – создания
материального блага.

Можно
выделить такие объекты предпринимательских
отношений:

  • Ценные
    бумаги, имущество или деньги

  • Обязанность
    отдельных субъектов совершить действия,
    направленные на извлечение прибыли

  • Деятельность
    субъектов по производству товаров и
    услуг или проведению работ

  • Неимущественные
    блага, например результаты интеллектуальной
    деятельности, которыми можно торговать
    и получать прибыль.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Также
можно разделить правоотношения,
составляющие объект предпринимательского
права по
их специфики

  • Вещные право отношения.
    Они возникают, при передачи за
    вознаграждение от одного субъекта
    другому, например, торговля.

  • Неимущественные
    отношения. К таким отношениям относятся
    результаты интеллектуальной деятельности
    или процесс их создания, авторский
    труд. Например, создание, каких либо
    проектов или чертежей для последующей
    продажи заказчику или сдачи в аренду
    для получения прибыли.

  • Обязательственные,
    которые складываются вокруг обязанности
    одного субъекта совершить определенные
    действия в интересах другого субъекта
    либо отказаться от совершения таких
    действия.

  • Абсолютные
    правоотношения. Они возникают в
    результате ведения субъектом деятельности
    по производству материальных благ для
    последующей их реализации.

Для осуществления предпринимательской
деятельности предприниматель должен
обладать определенным имуществом.
Конституция РФ провозглашает право
каждого на свободное использование
своего имущества для предпринимательской
и иной не запрещенной законом экономической
деятельности (ст.34). Получение прибыли
от пользования имуществом является
одной из форм ведения предпринимательской
деятельности (ст.2 ГК РФ). Таким образом,
имущество выступает в качестве средства
для осуществления предпринимательской
деятельности.

Одновременно обладание имуществом
– необходимое условие для занятия
предпринимательской деятельностью.
Так, обладание обособленным имуществом
на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
является одним из условий признания
организации юридическим лицом (ст.48 ГК
РФ).

При этом правовое значение имеет
сам факт наличия у организации
обособленного имущества в определенном
(минимальном) размере. Отсутствие
необходимого имущества может стать
препятствием для регистрации юридического
лица или для получения предпринимателем
лицензии на ведение определенных видов
деятельности, например оказания
транспортных услуг.

Объекты предпринимательского права

Понятие “имущество” широко
используется в законодательстве в
различных значениях. На многозначность
этого понятия указывал еще Г.Ф. Шершеневич,
предлагая различать понятие имущества
с экономической точки зрения и юридическое
понятие имущества. Неоднозначность
понятия имущества, используемого в
современном российском законодательстве,
также неоднократно отмечалась различными
авторами.

Некоторые авторы объясняют
это в числе прочего историческими и
философскими категориями. Имуществом
традиционно называется совокупность
вещей, т.е. материальные объекты,
обладающие вещественными признаками.
В таком понимании термин “имущество”
используется применительно к праву
собственности (владение и распоряжение
имуществом), а также применительно к
соответствующим уголовно-правовым
институтам (уничтожение имущества,
хищение имущества).

В целом право
оперирует более широким понятием
имущества как совокупности вещей и
имущественных прав (п.6 ст.66, ст.128 ГК РФ).
Термин “имущество” используется
для обозначения вещей, в том числе денег
и ценных бумаг, а также имущественных
прав (ст.128 ГК РФ). Под имущественным
правом понимается право лица требовать
передачи имущества или иных имущественных
благ.

Имущественные права могут быть
предметом сделок, в том числе купли-продажи
(ст.454 ГК РФ). Отнесение имущественных
прав к категории имущества неоднозначно
оценивается различными учеными. Так,
некоторые из них считают нецелесообразным
распространение цивилистического
правового режима собственности на права
требования.

В отличие от Е.А. Суханова,
М.И. Брагинский, являясь сторонником
неоклассической модели собственности,
предлагает распространять цивилистический
правовой режим собственности и на права
требования. Таким образом, к имуществу,
используемому в предпринимательской
деятельности, следует относить и иные
объекты, не имеющие материального
характера, но имеющие денежную оценку,
в том числе имущественные права.

Нередко в праве и законодательстве
термин “имущество” используется
и для характеристики в целом имущественного
положения лица, включающего не только
вещи и имущественные права, но и
обязанности (долги) данного лица, например
применительно к понятию предприятия,
наследственного имущества. Такое же
понимание имущества содержится в
налоговом законодательстве и
законодательстве о бухгалтерском учете.

Отдельные виды имущества, используемого
в предпринимательской деятельности,
подлежат классификации на основании
экономических и юридических признаков.

движимое и недвижимое имущество;

оборотоспособное, ограниченно
оборотоспособное и изъятое из оборота.

основные и оборотные средства – исходя
из степени участия имущества в процессе
производства продукции, стоимости и
длительности использования;

имущество производственного и
непроизводственного назначения – исходя
из возможности использования имущества
в процессе производства продукции;

материальные и нематериальные активы
– исходя из наличия или отсутствия
овеществленной формы имущества;

фонды различного назначения – исходя
из целевой направленности имущества.

Правовой режим имущества в
предпринимательской деятельности
обозначает совокупность прав и
обязанностей лица в отношении
принадлежащего ему имущества. А.В.
Венедиктов понимал под правовым режимом
имущества специальные правила порядка
образования и использования имущества*(189).
Использование имущества в предпринимательской
деятельности предполагает обязательный
учет имущества в соответствии с правилами
бухгалтерского учета, определение его
стоимости с соблюдением правил оценки
и переоценки, а также правил реализации
(выбытия) имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

соблюдение особой процедуры совершения
сделки в отношении “крупных сделок”
(ст.79 Закона об АО);

соблюдение антимонопольных ограничений
при отчуждении имущества большой
стоимости или определенного размера
(ст.17, 18 Закона о конкуренции на товарных
рынках);

реализация имущества по определенным
(рыночным) ценам (ст.40 НК РФ).

Объем правомочий лица в отношении
принадлежащего ему имущества зависит
прежде всего от вида прав на это имущество.

Так,
в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
15.12.2000 № 974 «О порядке передаче на
безвозмездной основе в собственность
г. Москвы акций акционерных обществ,
находящихся в федеральной собственности»
утвержден Порядок передачи на безвозмездной
основе в собственность г.

Москвы акций
акционерных обществ, находящихся в
федеральной собственности, в целях
частичной компенсации расходов на
осуществление функций столицы Российской
Федерации в соответствии с Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2003
год». При этом в соответствии с п. 4
вышеназванного Порядка рыночная
стоимость предлагаемых к передаче акций
определяется в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об оценочной деятельности.

5. При
передаче объектов оценки, принадлежащих
Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации или муниципальным
образованиям, в качестве вклада в
уставные капиталы, фонды юридических
лиц, а также при возникновении спора о
стоимости объекта оценки.

6. При
национализации имущества – обращении
в государственную собственность
имущества, находящегося в собственности
граждан и юридических лиц (национализация),
производящейся на основании закона с
возмещением стоимости этого имущества
и других убытков в порядке, установленном
статьей 306 Гражданского Кодекса Российской
Федерации.

Действие
ст. 8 Федерального закона от 28.07.98 №
135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» не распространяется
на отношения, возникающие при распоряжении
государственными и муниципальными
унитарными предприятиями, государственными
и муниципальными учреждениями имуществом,
закрепленным за ними в хозяйственном
ведении или оперативном управлении, за
исключением случаев, если распоряжение
имуществом в соответствии с законодательством
Российской Федерации допускается с
согласия собственника этого имущества,
а также на отношения, возникающие в
случае распоряжения государственным
или муниципальным имуществом при
реорганизации государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
государственных и муниципальных
учреждений, и в случаях, установленных
Федеральным законом «Об особенностях
управления и распоряжения имуществом
железнодорожного транспорта».

Тема4. Порядок создания субъектов предпринимательского права

Конституция
РФ предоставляет
каждому гражданину право свободно
использовать свои способности
и имущество для предпринимательской и
иной не запре­щенной
законом экономической деятельности
(ч.
1 ст. 34 Конституции РФ).
Таким образом, свободное осуществление
предпринимательс­кой
деятельности является элементом
конституционного принципа эко­номической
свободы.

Осуществление
предпринимательства является также
результатом реализации
более общего права граждан на труд, т.е.
права свободы распоряжаться
своими способностями к труду, выбирать
род деятель­ности
и профессию (ст.
37 Конституции РФ).

Принцип
свободы предпринимательства означает,
что каждый гражданин
вправе выбирать любой способ осуществления
экономи­ческой
деятельности.

При
создании коммер­ческой
организации гражданин вправе самостоятельно
или совместно с
иными гражданами юридическими лицами
выбрать ту организаци­онно-правовую
форму организации из указанных в законе,
которая наилучшим
образом подходит для ведения определенного
вида бизне­са
и достижения целей учредителей. Законом
может быть ограничена
форма осуществления некото­рых видов
предпринимательской деятельности.

В случае
осуществления предпринимательской
деятельности граж­данином
без
регистрации, либо без лицензии
(если получение лицен­зии
обязательно), либо
с нарушением условий лицензирования
эта деятельность
считается незаконным предпринимательством,
гражданин может
быть привлечен к уголовной ответственности,
если в результате такой
деятельности причинен крупный ущерб
иным лицам или госу­дарству или получен
доход в крупном размере (ст.
171 УК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Создание
юридического лица.

Правовой
основой деятельности юридического лица
являются его учредительные документы.

Учредительный
договор юридического лица заключается,
а устав
утверждается
его учредителями (участниками).

Юридическое
лицо, созданное одним учредителем,
действует на основании
устава, утвержденного этим учредителем.

Место
нахождения юридического лица определяется
местом
его государственной
регистрации.

Юридическое
лицо, являющееся коммерческой организацией,
должно
иметь фирменное наименование.
Наименование и место на­хождения
юридического лица указываются в его
учредительных доку­ментах.

Юридическое
лицо, фирменное наименование которого
зарегист­рировано
в установленном порядке, имеет
исключительное право его использования.

3. Субъекты малого предпринимательства

Под
субъектами малого предпринимательства
понимаются
ком­мерческие
организации, в
уставном капитале которых
доля участия Российской
Федерации, субъектов Российской
Федерации, обществен­ных
и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных
фондов не
превышает 25 процентов,
доля,
принадлежащая одно­му
или нескольким юридическим лицам, не
являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25
процентов и в которых средняя
численность работников за отчетный
период не превышает следующих
предельных уровней (малые предприятия):

  • в промышленности
    – 100 человек;

  • в строительстве
    – 100 человек;

  • на транспорте
    – 100 человек;

  • в сельском
    хозяйстве – 60 человек;

  • в научно-технической
    сфере – 60 человек;

  • в оптовой торговле
    – 50 человек;

  • в розничной
    торговле и бытовом обслуживании
    населения – 30 че­ловек;

– в
остальных отраслях и при осуществлении
других видов деятельности
– 50 человек (ст. 3 Федерального закона от
14 июня 1995 г.№
88-ФЗ «О государственной поддержке малого
предпринимательства
в РФ» (далее – Закон № 88-ФЗ).

7. Реорганизация субъектов предпринимательского права

Реорганизация
юридического лица может осуществляться
в сле­дующих
формах:слияние,
присоединение, разделение, выделение,
преобразование.
Решение о реорганизации может быть
принято его учредителями
(участниками) либо органом юридического
лица, упол­номоченным на то учредительными
документами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

В определенных
случаях реорганизация юридического
лица осу­ществляется по решению
уполномоченных государственных органов
или по решению суда.

Если
учредители (участники) юридического
лица, уполномочен­ный
ими орган или орган юридического лица,
уполномоченный на ре­организацию
его учредительными документами, не
осуществят реорганизацию
юридического лица в срок, определенный
в решении уполномоченного
государственного органа, суд
по иску указанного государственного
органа назначает внешнего управляющего
юриди­ческим
лицом и поручает ему осуществить
реорганизацию этого юри­дического
лица.

С
момента назначения внешнего управляющего
к нему переходят
полномочия по управлению делами
юридического лица. Внешний
управляющий выступает от имени
юридического лица в суде, составляет
разделительный баланс и передает его
на рассмотрение суда вместе
с учредительными документами юридических
лиц, возникаю­щих
в результате реорганизации. Утверждение
судом указанных доку­ментов
является основанием для государственной
регистрации вновь возникающих
юридических лиц.

Юридическое
лицо считается реорганизованным с
момента госу­дарственной
регистрации вновь возникших юридических
лиц (за ис­ключением случаев реорганизации
в форме присоединения).

Кредитные
организации вправе
расходовать поступающие в их кассы
наличные деньги в валюте Российской
Федерации без ограничения целей
расходования.

Внимание!
При выдаче кредитной организацией
наличных денежных средств по требованию
о возврате остатка денежных средств,
перечисленных на специальный счет
в Банке России, наличные расчеты
производятся в размере, не превышающем
100 тысяч рублей либо сумму в иностранной
валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей
по официальному
курсу
Банка России на дату проведения наличных
расчетов.

1.4. Наличные расчеты банковских платежных агентов (субагентов) и платежных агентов (субагентов)

Банковские
платежные агенты (субагенты) не
вправе
расходовать наличные деньги в валюте
Российской Федерации, принятые при
осуществлении операций в соответствии
с Федеральным законом
от 27.06.2011 N 161-ФЗ “О национальной
платежной системе”.

Платежные
агенты (субагенты) не
вправе
расходовать наличные деньги в валюте
Российской Федерации, принятые при
осуществлении операций в соответствии
с Федеральным законом
от 03.06.2009 N 103-ФЗ “О деятельности по
приему платежей физических лиц,
осуществляемой платежными агентами”.

3. При продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Период
действия

Предельный
размер расчета наличными

Участвующие
субъекты

Нормативный
акт, установивший данный предельный
размер

с
22.07.2007 по 31.05.2014

100
тысяч рублей в рамках одного договора


между юридическими лицами;


между юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями;


между индивидуальными предпринимателями

Указание
ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У

с
21.11.2001 по 21.07.2007

60
тысяч рублей по одной сделке


между юридическими лицами

Указание
ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У

с
14.10.1998 по 20.11.2001

10
тысяч рублей по одному платежу

15
тысяч рублей по одному платежу


между юридическими лицами

 –
для предприятий потребительской
кооперации за приобретаемые у
юридических лиц товары, сельскохозяйственные
продукты, сырье;


для предприятий и организаций торговли
Главного управления исполнения
наказаний МВД РФ при закупке товаров
у юридических лиц

Указание
ЦБ РФ от 07.10.1998 N 375-У


Письмо
Банка России от 04.12.2007 N 190-Т “О
разъяснениях по вопросам применения
Указания Банка России от 20 июня 2007 года
N 1843-У”;


Официальное разъяснение
Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР “О применении
отдельных положений Указания Банка
России от 20 июня 2007 года N 1843-У “О
предельном размере расчетов наличными
деньгами и расходовании наличных денег,
поступивших в кассу юридического лица
или кассу индивидуального предпринимателя”.

·        
привлечение независимого оценщика
является обязательным для определения
цены выкупа обществом у акционеров
принадлежащих им акций (ст.77);

·        
при оплате акций и иных эмиссионных
ценных бумаг общества при их размещении
в случае оплаты акций неденежными
средствами для определения рыночной
стоимости такого имущества должен
привлекаться независимый оценщик;

·        
ценность имущества определяется исходя
из его рыночной стоимости (ст. 1115), что
при отсутствии соглашения между
наследниками оценка наследственного
имущества производится независимым
оценщиком (ст. 1172);

·        
в ходе конкурсного производства
конкурсный управляющий осуществляет
инвентаризацию и оценку имущества
должника;

·        
для осуществления указанной деятельности
конкурсный управляющий привлекает
независимых оценщиков и иных специалистов
с оплатой их услуг за счет имущества
должника, если иной источник оплаты не
установлен собранием кредиторов
(комитетом кредиторов);

·        
оценка имущества должника проводится
независимым оценщиком, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным
законом;

·        
собрание кредиторов (комитет кредиторов)
вправе определить лицо, на которое с
его согласия возлагается обязанность
по оплате указанных услуг с последующей
внеочередной компенсацией произведенных
им расходов за счет имущества должника;

·        
имущество должника – унитарного
предприятия или должника – акционерного
общества, более двадцати пяти процентов
голосующих акций которого находится в
государственной или муниципальной
собственности, оценивается независимым
оценщиком с представлением заключения
государственного финансового контрольного
органа по проведенной оценке, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктом 3 настоящей статьи;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

·        
на основании решения собрания кредиторов
или комитета кредиторов оценка движимого
имущества должника, балансовая стоимость
которого на последнюю отчетную дату,
предшествующую признанию должника
банкротом, составляет менее чем сто
тысяч рублей, может быть проведена без
привлечения независимого оценщика;

·        
учредители (участники) должника или
собственник имущества должника –
унитарного предприятия, конкурсные
кредиторы, уполномоченные органы вправе
обжаловать результаты оценки имущества
должника в порядке, установленном
федеральным законом;

·        
оценка имущества должника производится
судебным приставом-исполнителем по
рыночным ценам, действующим на день
исполнения исполнительного документа,
за исключением случаев, когда оценка
производится по регулируемым ценам;

·        
если оценка отдельных предметов является
затруднительной либо должник или
взыскатель возражает против произведенной
судебным приставом-исполнителем оценки,
судебный пристав-исполнитель для
определения стоимости имущества
назначает специалиста;

·        
сторона, оспаривающая оценку имущества,
произведенную судебным приставом –
исполнителем, несет расходы по назначению
специалиста.

Тема4. Порядок создания субъектов предпринимательского права

Лик­видация
юридического лица влечет его прекращение
без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства
к другим лицам. Юриди­ческое
лицо может быть ликвидировано:

  • по
    решению его учредителей (участников)

    либо органа юридического
    лица, уполномоченного на то учредительными
    документами, в
    том
    числе
    в связи с истечением срока, на который
    создано юриди­ческое лицо, с достижением
    цели, ради которой оно создано;

  • по
    решению суда

    в случае допущенных при его создании
    гру­бых
    нарушений закона, если эти нарушения
    носят неустранимый ха­рактер,
    либо осуществления деятельности без
    надлежащего разрешения (лицензии)
    либо деятельности, запрещенной законом,
    либо с иными неоднократными
    или грубыми нарушениями закона или
    иных правовых
    актов, либо при систематическом
    осуществлении общественной или
    религиозной организацией (объединением),
    благотворительным или иным
    фондом деятельности, противоречащей
    его уставным целям.

Требование
о ликвидации юридического лица по этим
основаниям может
быть предъявлено в суд государственным
органом или органом местного
самоуправления, которому право на
предъявление такого требования
предоставлено законом.

1)
публикацию
сведений о ликвидации юридического
лица. Лик­видационная
комиссия помещает в органах печати, в
которых публи­куются
данные о государственной регистрации
юридического лица, публикацию
о его ликвидации и о порядке и сроке
заявления требова­ний
его кредиторами. Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента
публикации о ликвидации;

  1. выявление
    кредиторов и получение дебиторской
    задолжен­
    ности.

  2. Ликвидационная
    комиссия принимает меры к выявлению
    кре­диторов и получению дебиторской
    задолженности, а также письменно
    уведомляет
    кредиторов о ликвидации юридического
    лица;

  3. составление
    промежуточного ликвидационного баланса.
    После
    окончания срока для предъявления
    требований кредиторами ликвидационная
    комиссия составляет промежуточный
    ликвидационный
    баланс,
    который содержит сведения о составе
    имущества ликвидиру­емого юридического
    лица, перечне предъявленных кредиторами
    требований,
    а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный
ликвидационный баланс утверждается
учредите­лями
(участниками) юридического лица или
органом, принявшим ре­шение о ликвидации
юридического лица.

Если
имеющиеся у ликвидируемого юридического
лица (кроме учреждений)
денежные средства недостаточны для
удовлетворения требований
кредиторов, ликвидационная комиссия
осуществляет про­дажу
имущества юридического лица с публичных
торгов в порядке, установленном
для исполнения судебных решений;

4) выплату
денежных сумм кредиторам ликвидируемого
юри­дического
лица.

Выплаты
производятся ликвидационной комиссией
в порядке оче­редности
в соответствии с промежуточным
ликвидационным балан­сом
начиная со дня его утверждения, за
исключением кредиторов пятой очереди,
выплаты которым производятся по истечении
месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.

При
ликвидации юридического лица требования
его кредиторов удовлетворяются
в следующей очередности:

  • в
    первую очередь
    удовлетворяются
    требования граждан
    ,
    перед которыми
    ликвидируемое юридическое лицо несет
    ответственность за причинение
    вреда жизни или здоровью, путем
    капитализации соответ­ствующих
    повременных платежей;

  • во
    вторую очередь производятся расчеты
    по выплате выход­
    ных
    пособий и оплате труда с лицами,
    работающими по трудовому
    договору,
    в том числе по контракту, и по выплате
    вознаграждений по
    авторским
    договорам;

  • в
    третью очередь удовлетворяются
    требования кредиторов по
    обязательствам,
    обеспеченным залогом имущества
    ликвидируемого юридического
    лица;

в
четвертую очередь погашается задолженность
по обязатель­ным платежам в бюджет и
во внебюджетные фонды;

в
пятую очередь производятся расчеты с
другими кредиторами в
соответствии с законом.

При
ликвидации банков или других кредитных
учреждений, при­влекающих
средства граждан, в первую очередь
удовлетворяются тре­бования
граждан, являющихся кредиторами банков,
или других кредитных
учреждений, привлекающих средства
граждан.

Вознаграждения посредникам, выступающим от своего имени

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Такие
посредники имеют право удержать всю
сумму причитающегося им по договору
вознаграждения из любых поступлений
от контрагентов20.

Так,
если по договору с третьим лицом оплата
происходит частями, то комиссионер или
агент, действующий от своего имени,
может удержать всю сумму своего
вознаграждения из первой части, если
иное не предусмотрено посредническим
договором.

При этом посредник не будет
нести ответственность, если в оставшейся
части третье лицо не исполнит свое
обязательство по сделке. За исключением
случаев, когда посредником не принято
ручательство за контрагента (делькредере)
или не проявлено необходимой
осмотрительности при его выборе.
Последнее, в свою очередь, потребует
доказывания со стороны комитента
(принципала)21.

Сравнительная таблица посреднических договоров

Критерии
сравнения

Договор
поручения

Договор
комиссии

Агентский
договор

Стороны
договора

Доверитель/
Поверенный

Комитент/
Комиссионер

Принципал/
Агент

Предмет
договора

Совершение
юридических действий

Совершение
сделок

Совершение
юридических и фактических действий

От
чьего имени действует посредник

От
имени доверителя

От
своего имени

От
своего имени

От
имени
принципала

Оформление
доверенности

Необходимо,
когда ее наличие является условием
исполнения договора поручения (при
заключении договоров, совершении
действий с товарными (денежными)
ценностями доверителя, ценными
бумагами) или для подтверждения
полномочий поверенного

Не
требуется

Не
требуется

Необходимо
в тех же случаях, что и для договора
поручения, если агентский договор
построен по аналогии с договором
поручения

Срок
договора

Договор
может быть заключен на определенный
срок или без указания такого срока

Передача
прав по исполнению договора

Передоверие
возможно, если оно предусмотрено
доверенностью (договором) либо если
для охраны интересов доверителя к
нему вынуждают обстоятельства

Субкомиссия,
если договором не предусмотрено иное

Субагентский
договор, если договором не предусмотрено
иное

Вознаграждение
посреднику

Не
выплачивается, если поручение не
связано с предпринимательской
деятельностью (если законом, иными
правовыми актами или договором
поручения не предусмотрено
иное);
выплачивается в случае
коммерческого представительства
(если договором не предусмотрено иное)

Выплачивается
в полном размере или соразмерно
выполненной посредником работе

Прекращение
договора

Прекращается
вследствие:

  • отмены
    поручения доверителем;

  • отказа
    поверенного

Прекращается
вследствие:

  • отказа
    комитента от исполнения договора;

  • отказа
    комиссионера от исполнения договора
    в случаях, предусмот-ренных законом
    или договором

Прекращается
вследствие
отказа одной из сторон
от исполнения договора, заключенного
без определения срока окончания его
действия

Представление
посредником отчета

Только
если это требуется договором или
следует из характера поручения

Обязательно

Обязательно

Возражения
по отчету

Сообщаются
в порядке и в срок, предусмотренные
договором

Сообщаются
в течение 30 дней с момента получения
отчета, если соглашением сторон не
установлен иной срок

Отмена
поручения доверителем (комитентом,
принципалом)

В
любое время (при коммерческом
представительстве – с уведомлением
другой стороны не позднее чем за 30
дней)

В
любое время (при этом в случае бессрочного
договора комитент обязан уведомить
комиссионера не позднее чем за 30 дней)

Возможна
при бессрочном договоре с обязательным
уведомлением другой стороны не позднее
чем за 30 дней

Отказ
посредника от исполнения поручения

Только
если это предусмотрено договором или
договор бессрочный (в этом случае
комиссионер обязан уведомить комитента
не позднее чем за 30 дней)

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector