Правовым последствием признания гражданина безвестно отсутствующим является

Срок, по истечении которого можно объявить человека безвестно отсутствующим

В соответствии с положениями ст. 42 ГК РФ направить в суд заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим может заинтересованное лицо, которое не имеет информации о месте пребывания пропавшего на протяжении более чем 1 календарного года.

Если неизвестна конкретная дата, с которой можно начать отсчет безвестного отсутствия человека, то началом срока считается:

  • 1 число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения о его местонахождении;
  • 1 января следующего года – если установить этот месяц невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Срок рассмотрения обращения заинтересованного лица не должен превышать 2 месяцев со дня поступления заявления в канцелярию судебной инстанции (п. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Но в связи с задержками ответов на запросы, направляемые судом в учреждения и организации для получения сведений о пропавшем гражданине, заседание может неоднократно откладываться до тех пор, пока не будут истребованы все необходимые доказательства.

В случае явки или обнаружения местонахождения пропавшего человека суд новым решением отменяет ранее принятое постановление о признании этого гражданина безвестно отсутствующим (ст. 44 ГК РФ, ст. 280 ГПК РФ).

При этом процесс разбирательства по такому делу не запускается вновь, а возобновляется по ходатайству объявившегося лица или граждан, ранее заявивших о его пропаже.

Некоторые виды прав объявившегося человека подлежат восстановлению просто по факту явки, то есть не требуют обязательного предъявления судебного акта. Например: возобновление пенсионного обеспечения, регистрации по месту жительства.

Иные права можно восстановить только в законодательном порядке:

  • возобновление брака по совместному заявлению супругов (но только при условии, что другой супруг не вступил в новые гражданские правоотношения в период отсутствия второй половины);
  • отмена доверительного управления имуществом лица, числившегося пропавшим без вести.

При этом существуют категории правоотношений, которые восстановлению не подлежат.

Например: возобновление трудового договора в результате появления гражданина, ранее объявленного безвестно отсутствующим, законодательством не предусмотрено.

Члены семьи объявившегося гражданина, получавшие пенсию по потере кормильца и иные выплаты и компенсации, с его появлением утрачивают право на материальную помощь от государства.

Срок, по истечении которого можно объявить человека безвестно отсутствующим

Правоспособность
юридического лица возникает в момент
его создания и прекращается в момент
внесения записи о его исключении из
Единого государственного реестра
юридических лиц.

Правовым последствием признания гражданина безвестно отсутствующим является

Юридические лица
обладают правоспособностью и
дееспособностью в различном объеме, в
зависимости от тех целей, которым они
служат. Цели юридических лиц бесконечно
разнообразны, а потому и содержание
прав, которыми они пользуются,
разнообразится до бесконечности. Права
различных юридических лиц сходны между
собой скорее в отрицательных, чем в
положительных чертах;

юридические лица
сходятся между собою скорее в тех правах,
которых они не имеют и иметь не могут,
чем в тех, которыми они в действительности
пользуются. Права
и обязанности легальных юридических
лиц всегда
строго и точно ограничены определенной
сферой компетенции, которая указывается
в их уставе или статуте.

Как правоспособность,
так и дееспособность этих лиц ограничены
строго определенными рамками. Вообще
всякое легальное юридическое лицо может
совершать только те действия, на которые
его уполномочивает устав, утвержденный
подлежащей властью. Дееспособность
юридических лиц
выражается в действиях определенных
физических лиц, представителей,
действующих от имени юридического лица.

Действия таких представителей считаются
действиями самого юридического лица.
Если, напр., ректор университета заключает
контракт на поставку дров или на
устройство электрического освещения
в университетских зданиях, то эти
действия ректора считаются действиями
самого университета. Утверждая устав
юридического лица, правительственная
власть всегда определяет те органы,
которые компетентны выражать его волю
и действовать от его имени.

Поисковые мероприятия

Срок отсутствия исчезнувшего гражданина должен быть подтвержден документально. Следовательно, нельзя объявить человека безвестно отсутствующим только на основании обращения заинтересованного лица и свидетельских показаний.

Суду необходимо доказать, что человека действительно разыскивали на протяжении срока отсутствия всеми доступными способами, но результата не добились.

Для того чтобы заявить о факте безвестного исчезновения гражданина, необходимо обратиться в дежурную часть районного ОВД по месту жительства пропавшего.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если в течение 10 дней после подачи заявления в полицию отсутствующее лицо не найдено, и при этом обстоятельства его исчезновения не указывают на совершение преступления в отношении пропавшего, оперативное подразделение ОВД заводит розыскное дело.

Сотрудники полиции в ходе оперативно-розыскных мероприятий посылают запросы в различные государственные службы и частные организации (ГИБДД, Таможня, медучреждения, военкоматы, вокзалы, аэропорты, операторам сотовой связи, работодателю и пр.), опрашивают свидетелей, снимают записи видеокамер в районе проживания пропавшего, осуществляют иные действия, направленные на получение любых сведений о местонахождении гражданина.

Спустя 1 календарный год заявитель, желающий обратиться в суд с целью признания пропавшего человека безвестно отсутствующим, должен получить в органе ОВД справку о том, что ранее по его заявлению был объявлен розыск, но, несмотря на проведенные поисковые мероприятия, установить местонахождение гражданина не удалось.

Справка прилагается к заявлению в судебную инстанцию в качестве подтверждения срока отсутствия пропавшего человека, а также того факта, что поисковые мероприятия были проведены в полном объеме.

Поиск «алиментщика» объявляется судебным приставом-исполнителем по собственной инициативе или на основании письменного заявления взыскателя. Если дело об исполнительном производстве еще не открыто, то заявление о розыске может быть подано одновременно с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о розыске должника выносится приставом в 3-дневный срок со дня поступления соответствующего обращения от заявителя. Если в течение 1 календарного года со дня объявления розыска о должнике по-прежнему нет никаких сведений — пристав уведомляет взыскателя о безрезультатности поисков и рекомендует обратиться в суд.

С вступлением в силу закона № 48-ФЗ, внесшего дополнения в п. 1 ст. 278 ГПК РФ, судебные инстанции обязаны взаимодействовать не только с органами ОВД, но и со службами судебных приставов (ССП). Таким образом, наличие постановления ССП о безрезультатности розыска должника является основанием для обращения в суд с заявлением о признании «алиментщика» безвестно отсутствующим.

В соответствии с определением ВС РФ № 15-КГ14-8 от 11.11.2014 факт объявления лица в розыск за совершение уголовного преступления не может являться исключительным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании этого гражданина пропавшим без вести, поскольку может привести к нарушению материальных прав его несовершеннолетних детей и других членов семьи, которые находились на содержании у правонарушителя.

Таким образом, близкие родственники пропавшего преступника, претендующие на получение определенных социальных гарантий (пенсий, субсидий, компенсаций), могут обратиться в судебную инстанцию с заявлением о признании этого лица безвестно отсутствующим.

20.Коммерческие и некоммерческие организации.

Статья 50. Коммерческие
и некоммерческие организации
      
1. Юридическими лицами могут быть
организации, преследующие извлечение
прибыли в качестве основной цели своей
деятельности (коммерческие организации)
либо не имеющие извлечение прибыли в
качестве такой цели и не распределяющие
полученную прибыль между участниками
(некоммерческие организации).
      
2.

Юридические лица, являющиеся
коммерческими организациями, могут
создаваться в форме хозяйственных
товариществ и обществ, производственных
кооперативов, государственных и
муниципальных унитарных предприятий.

       3. Юридические
лица, являющиеся некоммерческими
организациями, могут создаваться в
форме потребительских кооперативов,
общественных или религиозных организаций
(объединений), финансируемых собственником
учреждений, благотворительных и иных
фондов, а также в других формах,
предусмотренных законом.

Некоммерческие
организации могут осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых они созданы, и
соответствующую этим целям.
      
4. Допускается создание объединений
коммерческих и (или) некоммерческих
организаций в форме ассоциаций и союзов.

1.
Согласно п.1
коммент. статьи и коммерческие, и
некоммерческие организации могут
осуществлять деятельность, направленную
на извлечение прибыли. П.3 специально
разрешает некоммерческим организациям
осуществлять предпринимательскую
деятельность, которая согласно
определению, данному в ст.2
ГК,
есть деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли.

Но
некоммерческим организациям запрещено
распределять полученную прибыль между
своими участниками, а для коммерческих
такого запрета нет.
      
Когда извлечение прибыли является
основной целью организации, а когда —
побочной, в реальной жизни определить
бывает довольно трудно; одна цель может
специально прикрывать другую, поэтому
данный признак остается малопригодным
для отграничения некоммерческих
организаций от коммерческих.

С другой
стороны, неясно, что может означать
разрешение “осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых организация создана,
и соответствующую этим целям” (абз.2
п.3).
Речь здесь, по-видимому, должна идти
просто об ограничении свободы распоряжаться
полученной прибылью и праве использовать
ее только в соответствии с уставными
целями некоммерческой организации.

Таким образом, признаком, отличающим
коммерческие организации от некоммерческих,
по ГК, практически остается право первых
распределять полученную прибыль между
своими участниками и отсутствие такого
права у вторых.
      
2. Лишь в одном случае некоммерческой
организации фактически запрещено
заниматься предпринимательской
деятельностью. Согласно п.1
ст.

121 ГК
ассоциации коммерческих организаций
сами являются организациями некоммерческими,
и если по решению участников ассоциации
на нее возлагается ведение предпринимательской
деятельностью, она подлежит преобразованию
в хозяйственное общество или товарищество,
т.е. по организационно-правовой форме
превращается в коммерческую организацию,
но тогда уже приобретает и право делить
прибыль между участниками.

К ассоциациям некоммерческих организаций
требование преобразования не относится
и, следовательно, ведение предпринимательской
деятельности им не запрещено.
      
3. Согласно коммент. статье юридические
лица могут создаваться только в одной
из организационно-правовых форм,
предусмотренных законом.

Этот неизвестный
нашему законодательству до Основ ГЗ
принцип замкнутого круга
организационно-правовых форм юридических
лиц, прямо противоположный принципу
отсутствия замкнутого круга договоров
и сделок вообще, является необходимым
условием устойчивости оборота.
      
Для коммерческих организаций такой
исчерпывающий перечень дал сам ГК в п.2
коммент. статьи.

Что касается некоммерческих
организаций, то они согласно п.3
этой статьи могут создаваться в
организационно-правовых формах,
предусмотренных как самим ГК, так и
другими законами.
      
В полном соответствии с этой нормой
Законом о некоммерческих организациях
предусмотрены две новые, в ГК отсутствующие
организационно-правовые формы юридического
лица для некоммерческих организаций —
некоммерческое партнерство и автономная
некоммерческая организация.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Обе
конструкции даны в законе лишь в общих
чертах и подробно не разработаны. Неясно,
чем автономная организация отличается
от предусмотренного ГК фонда. Закон о
некоммерческих организациях содержит
правила, позволяющие обойти некоммерческий
характер некоммерческого партнерства,
поскольку оно вправе предусмотреть в
своих учредительных документах, что в
случае ликвидации (решение о которой
может быть принято им самим — п.3
ст.

29)
все нажитое некоммерческим партнерством
имущество распределяется между его
членами (п.3
ст.8
и п.2
ст.20).
Этот Закон содержит норму о запрете
выплаты вознаграждения участникам
высшего органа управления автономной
некоммерческой организации, о лимите
участия в этом органе наемных работников,
а также правила о так называемом
“конфликте интересов”, по существу
относящиеся к любому юридическому лицу
(ср. ст.

81-84
Закона об акционерных обществах). Он
содержит также статью об экономической
поддержке некоммерческих организаций
органами государственной власти и
местного самоуправления и о контроле
со стороны этих органов.
      
Согласно ст.11 Закона о рынке ценных
бумаг фондовые биржи создаются в форме
некоммерческого партнерства.
      
4.

Как указано в п.1 ст.6 Вводного закона,
правило о создании коммерческих
организаций только в одной из
предусмотренных Кодексом
организационно-правовых форм действует
со дня официального опубликования части
первой ГК, т.е. с 8 декабря 1994г. Согласно
п.5 ст.6 того же Закона предприятия,
существующие в иных, не предусмотренных
ГК формах, подлежат преобразованию в
предусмотренные ГК (хозяйственные
товарищества, общества или кооперативы)
до 1 июля 1999г.

либо ликвидации. До этого
срока к ним применяются нормы ГК об
унитарных предприятиях, основанных на
праве оперативного управления, с учетом
того, что собственниками их имущества
являются их учредители.
      
5. П.4
коммент. статьи допускает образование
объединений как коммерческими, так и
некоммерческими организациями —
юридическими лицами и не исключает
образования объединений, в которые
входили бы и те, и другие организации.
Однако ст.

Куда подавать заявление

Объявление гражданина пропавшим без вести влечет определенные правовые последствия, в частности:

  • прекращают действие все доверенности, оформленные от имени этого лица (подп. 5 п.1 ст. 188 ГК РФ);
  • собственник (наниматель) жилого помещения, где постоянно проживал пропавший, может снять этого гражданина с регистрационного учета (ч. 5 ст. 7 закона от 25.06.1993 № 5242-1);
  • его супруг имеет право расторгнуть брак в одностороннем порядке, независимо от наличия несовершеннолетних детей, или усыновить ребенка (п. 2 ст. 19 и ч. 2 ст. 130 СК РФ);
  • его ребенок, оставшийся без попечения единственного родителя, может быть признан сиротой (ст. 1 закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ);
  • прекращает действие трудовой договор, ранее заключенный с этим гражданином (п. 6 ст. 83 ТК РФ), и иные фидуциарные соглашения (агентские, комиссии, поручения);
  • его имущество передается в доверительное управление, при этом назначается содержание иждивенцам пропавшего (ст. 43 ГК РФ), а также погашаются его обязательства перед кредиторами и бюджетом (п. 1 ст. 51 НК РФ);
  • его нетрудоспособные члены семьи получают право на оформление страховой (государственной, социальной) пенсии по потере кормильца, а также иных выплат и компенсаций (п. 1 ст. 10 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, ст. 11 закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ).

Соответственно, исходя из вышеперечисленных последствий, заинтересованными лицами, обладающими правом подать заявление в судебную инстанцию, могут выступать:

  • муж (жена), дети, родители пропавшего;
  • иные члены семьи, находившиеся на его иждивении;
  • его работодатель, кредитор, соучредитель совместного бизнеса;
  • налоговый орган, прокуратура, представители местной администрации;
  • его доверенные лица и т. д.

В соответствии с положениями ст. 276 ГПК РФ заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в судебную инстанцию по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

Как правильно составить заявление в суд

Объявление гражданина безвестно отсутствующим попадает под категорию особых дел, которые рассматриваются с участием заявителей и заинтересованных лиц (подп. 3 п.1 ст. 262 ГПК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Целью рассмотрения таких дел является установление конкретного факта, имеющего юридическое значение. Ответчик, как сторона гражданского судопроизводства, в таком разбирательстве отсутствует.

В соответствии с нормами ГПК РФ (ст. 131, ст. 277) заявление должно содержать:

  • наименование суда, в который адресуется документ;
  • сведения о заявителе и заинтересованных лицах;
  • цель признания гражданина пропавшим без вести (например: расторжение брака, усыновление ребенка, назначение пенсии по потере кормильца и т. д.);
  • обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие этого человека;
  • ходатайство о вызове в суд свидетелей, которые могут удостоверить факт его исчезновения;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату и подпись заявителя.

К заявлению прилагаются:

  • документы, подтверждающие заинтересованность заявителя (копия паспорта, свидетельства о рождении, заключении брака, доверенность на представителя и т.д.);
  • справка из ОВД (постановление ССП) о проведении розыскных мероприятий;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • справка о прописке (временной регистрации) пропавшего без вести (при наличии);
  • прочие доказательства, подтверждающие факт длительного отсутствия гражданина по месту жительства.

Заявление можно подать лично через канцелярию суда или направить по почте ценным письмом с описью вложения (заказным отправлением с уведомлением о вручении).

Процессуальные действия

При подготовке дела к разбирательству судебной инстанцией будут запрошены сведения:

  • с последнего места работы пропавшего;
  • из жилищной организации по его месту жительства;
  • из органов ОВД, ССП, воинских частей;
  • из медицинских учреждений, ПФР, ГИБДД, ФНС, ЗАГСа, Росреестра и т.д.

После принятия заявления о признании физического лица безвестно отсутствующим судья может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом пропавшего.

Рассмотрение дела происходит с участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.

Заявителю нужно будет кратко изложить обстоятельства исчезновения гражданина и суть своих требований.

Суд огласит результаты направленных запросов, заслушает участников процесса и привлеченных свидетелей, изучит материалы дела и вынесет решение. Документ вступит в силу через 1 месяц после его оглашения, если участники процесса не будут обжаловать судебный акт путем подачи апелляции.

Постановление суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления (если существует необходимость постоянного администрирования и распоряжения активами пропавшего, например, когда у него был собственный бизнес).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Получив на руки судебное решение, заявитель может предъявить его в соответствующие учреждения для реализации своих гражданских прав.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector