Как правильно распределить доход

Что сделать для разделения

Даже бизнесмен, осознанно пришедший к мысли о необходимости разделить личные деньги и деньги бизнеса, сначала испытывает трудности, в первую очередь психологические. Но. Решившись на разделение бюджета, следует помнить, что конечным итогом предпринимаемых усилий станет исчезновение трудностей, связанных с постоянным переливанием денег из бизнеса в личный бюджет и обратно.

По словам Алексея Батылина, основателя и генерального директора компании Activity Group, разделить деньги бизнеса и личные финансы для предпринимателя крайне сложно. В частности, на уровне собственного сознания. Но если этого не делать, рано или поздно такая “общая бухгалтерия” обернется серьезными проблемами.

Зачем нужно вести семейный бюджет

Неубедительно? Вот три веских причины начать планировать семейный бюджет:

  1. Расчет семейного бюджета поможет вам выяснить долгосрочные цели и работать в заданном направлении. Если бесцельно дрейфовать, разбрасывая деньги на каждый привлекательный предмет, как вы сможете сэкономить и съездить в долгожданный отпуск, купить автомобиль или внести первый взнос на ипотеку?
  2. Таблица расходов семейного бюджета проливает свет на спонтанные расходы и заставляет пересмотреть покупательские привычки. Вам действительно необходимы 50 пар черных туфель на высоких каблуках? Планирование семейного бюджета заставляет выстроить приоритеты и переориентироваться на достижение поставленных целей.
  3. Болезнь, развод или потеря работы могут привести к серьезному финансовому кризису. Чрезвычайные ситуации случаются в самый неподходящий момент. Именно поэтому каждый нуждается в резервном фонде. Структура семейного бюджета обязательно включает в себя графу «сбережения» – финансовая подушка, которая поможет продержаться на плаву от трех до шести месяцев.

Бизнес-план

• Кредитная нагрузка на предприятие;• Общая рентабельность;• Ежемесячный денежный поток;• Формирование «неприкосновенного запаса», который изымается в случае финансового кризиса или при необходимости выплаты штрафов или взысканий.

По составленным документам можно постоянно отслеживать ситуацию. Однако их следует регулярно актуализировать, заменяя устаревшие сведения на новые факты.

Читайте: 7 лучших стран для предпринимательства

Статью подготовила Кристина Рудич

Как правильно планировать семейный бюджет в таблице

Годовой финансовый план будет нуждаться в регулярной корректировке и по расходам, и по доходам, поэтому все столбцы в нём нужно создать в двойном экземпляре: прогноз и фактический показатель.

Доходы

Несколько практических правил планирования семейного бюджета, которые мы здесь приведем, могут служить приблизительным ориентиром для принятия решений. Ситуации у всех разные и постоянно меняются, но основные принципы послужат хорошей отправной точкой.

Посмотрите на те категории расходов, которые желательно сократить и составьте собственный план, используя бесплатную excel таблицу.

Многие люди не любят слово «бюджет», потому что считают, что это – ограничения, лишения и отсутствие развлечений. Расслабьтесь, индивидуальный план расходов позволит жить в пределах ваших средств, избежать стресса и лучше спать, а не обдумывать как выбраться из долгов.

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что итоговая цифра баланса положительна или равна нулю.

Вы поставили цели, определили доходы и траты, решили какую сумму ежемесячно станете откладывать на чрезвычайные ситуации ивыяснили разницу между потребностями и желаниями. Взгляните еще раз на лист бюджета в таблице и заполните свободные столбцы.

Бюджет – не статичные, раз и навсегда зафиксированные цифры. При необходимости вы всегда можете его скорректировать. Например, вы запланировали тратить на продукты 15 тыс. ежемесячно, но через пару месяцев заметили, что расходуете только 14 тыс. Внесите дополнения в таблицу – сэкономленную сумму перенаправьте в колонку «сбережения».

Как составить семейный бюджет

Не у всех есть постоянная работа с регулярными выплатами заработной платы. Это не означает, что вы не можете создать бюджет; но это значит, что вы должны планировать более подробно.

  • Одна стратегия состоит в том, чтобы вычислить средний доход за последние несколько лет и ориентироваться на эту цифру.
  • Второй способ – определить себе стабильную зарплату из собственного дохода – на что вы будете жить, а излишки откладывать на страховой счет. В скудные месяцы баланс счета уменьшится ровно на недостающую сумму. Но ваша «зарплата» останется неизменной.
  • Третий вариант планирования – вести параллельно две таблицы бюджета: для «хороших» и «плохих» месяцев. Это несколько сложнее, но ничего невозможного нет. Опасность, подстерегающая вас на этом пути: люди тратят и берут кредиты, ожидая дохода от лучших месяцев. Если «черная полоса» немного затянется, кредитная воронка съест и нынешние, и будущие доходы.

Бизнес-план

Детальный план расходов, учитывающий каждый аспект жизнедеятельности, нельзя уместить в голове. Схему трат и поступлений лучше выразить на бумаге, использовать удобную для визуального восприятия форму.

Планировать свои финансы настолько же важно, как составлять расписание на будущий день, или заводить будильник. Положить начало осознанному распоряжению накоплениями поможет система «50-30-20».

Доходы

Чтобы эффективно и по правилам разделять личные деньги и деньги бизнеса изучите финансовый менеджмент, позволяющий понять теорию экономии и обрести способность управления деньгами. Необходимость постижения данной науки подчеркивает руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom Максим Сундалов, утверждающий, что существует четкое разграничение, где финансы компании, а где мои личные деньги. Это все обычный финансовый менеджмент, который не позволяет смешивать деловое и личное.

Специальным инструментом контроля личных денежных поступлений и оттоков является специальная смета. В ней учитываются потребности предпринимателя. Выступающие в качестве расходов, а также текущие финансовые возможности, расчет которых осуществляется на основании доходов, получаемых лично бизнесменом, а не его компанией. В последний пункт обычно входит заработная плата руководителя, а также дивиденды, получаемые от принадлежащей лицу доли фирмы.

1. Постановка целей, их разбиение по категориям ценности и срокам.2. Анализ текущих доходов. Из получившейся цифры следует вычесть размер ежемесячного содержания, то есть деньги, которые уходят независимо от выполнения поставленных задач.3. Анализ имеющихся личных активов, то есть той «подушки безопасности» из которой можно извлечь деньги в чрезвычайной ситуации.

Проведенный анализ позволит составить четкую картину имеющихся доходов, а также выяснить, на что в данный момент требуются средства.

Как составить семейный бюджет

Планирование структуры расходов и доходов вовсе не сложное и утомительное занятие, как вы, возможно, думали. Существуют бесплатные программы и приложения, чтобы помочь вам приступить к составлению плана и придерживаться его.

Как правило, основная часть зарплаты выдаётся не в первый день месяца, а 5-го, 10-го или 15-го числа. Поэтому удобнее будет планировать бюджет не на календарный месяц, а на период от зарплаты до зарплаты, например с 10 марта по 9 апреля.

Доходы

Сначала необходимо зафиксировать все финансовые поступления, чтобы понимать, какой суммой вы располагаете. Следует учесть все источники дохода: зарплату, премию, подработки, деньги от сдачи квартиры в аренду и так далее. При нестабильном заработке есть смысл формировать бюджет, когда вы точно будете знать, какой суммой располагаете, например в день поступления денег на карточку.

Расходы

Первыми должны быть вписаны статьи расходов, без которых никак нельзя обойтись. Этот список будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Продукты (в том числе обеды на работе, если вы едите в столовой).
  2. Коммунальные платежи.
  3. Проезд.
  4. Мобильная связь.
  5. Интернет.
  6. Бытовая химия.

Естественно, перечень обязательных платежей будет своим для каждого человека и для каждой семьи. Плату за проезд могут сменить расходы на бензин. Люди с хроническими заболеваниями учтут траты на лекарства. В этот же список попадут выплаты по кредиту, взнос за детский сад и так далее. При этом традиционный поход в кино по субботам и подобные статьи расходов обязательными не являются.

С оставшейся после вычета обязательных трат суммой можно поступить двумя способами:

  1. Вы распределяете деньги на развлечения, одежду и разные приятности.
  2. Вы делите оставшуюся сумму на количество дней в месяце.

С первым способом всё понятно: вы определяете, что 3 000 рублей потратите на кино, ещё столько же — на одежду и так далее. Второй метод стоит рассмотреть поподробнее.

Допустим, у вас осталось 15 500 рублей, а в месяце — 31 день. Значит, ежедневно вы можете тратить 500 рублей. При этом обязательные расходы уже учтены в бюджете, поэтому эти деньги рассчитаны только на приятные траты или форс-мажорные обстоятельства. Соответственно, если вы расходуете больше этой суммы в день, то уходите в минус, и в конце месяца придётся затянуть пояс потуже. Если вы не тратите ничего, то в течение двух недель накопите 7 000 рублей, которые можно потратить на что-то крупное.

Как правильно распределить доход

Многие думают, что создание структуры доходов и расходов, ведение домашней бухгалтерии, а также контроль за финансовыми потоками, это чрезвычайно сложное и непосильное для новичка занятие. Это распространенная ошибка и бояться не следует, ведь все не будет контролироваться никем иным, кроме вас самих.

Даже если на первых порах вы наделаете досадных ошибок, то через месяц, проанализировав ситуацию, сможете с легкостью их исправить. Предлагаем вам рассмотреть пошаговую инструкцию по созданию и распределению семейного бюджета, а вот планировать его можно как вручную в обычной тетради, так и в специальных программах, бесплатных вариантов которых полным-полно в сети.

Первое, что говорят психологи, которые имеют дело с подобными вопросами, это невозможность долго экономить только ради того, чтобы экономить. Всегда необходимо ставить реальные осуществимые цели и методично идти к ним, пока они не будут достигнуты. Причем стоит понимать, что лучше двигаться от меньшего к большему, потому, что «Стать мультимиллиардером» – это достаточно туманно и невнятно, на это можно истратить и сорок, и пятьдесят лет, но все равно не достичь успеха. Цель должна быть осуществима, реальна и достижима в ближайшем будущем. Еще лучше, разделить все цели на три основные подкатегории.

  1. Краткосрочные: новый смартфон или иной девайс, покупка брендового предмета одежды, погашение незначительного долга.
  2. Средней срочности: поездка в отпуск на море, приобретение автомашины или мотоцикла, дорогая шуба, расширение жилищных условий, утепление и переоборудование дома, новая мебель.
  3. Долгосрочные: помощь взрослым детям, накопление достойной пенсии по специальным программам, ипотека, приобретение недвижимости за границей и прочее.

При составлении таких планов следует быть максимально реалистичными, потому сперва ставить достижимые цели. К примеру, при зарплате в 20 тысяч, лучше сначала насобирать на установку новых оконных конструкций, утеплить дом, что позволит больше экономить на отоплении, и только потом уже думать о покупке нового авто, есть это не рабочая необходимость.

Для того, чтобы правильно распределять средства, им сперва требуется дать четкое определение, чем стоит заняться сразу же после того, как окончательно определитесь с целями в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Структура формирования доходов

  • Заработная плата главы семейства, чаще всего это муж.
  • Зарплата супруги.
  • Социальные пособия.
  • Пенсии.
  • Проценты по депозитам и вкладам.
  • Дополнительные доходы (подработки, подарки, неучтенные премии и прочее).

Формирование расходов

  • Продукты питания и необходимые бытовые мелочи.
  • Медицинское обслуживание и лекарства.
  • Транспортные расходы.
  • Коммунальные услуги (газ, свет, вода, отопление, квартплата, услуги связи, интернет).
  • Предметы одежды.
  • Личные расходы каждого члена семейства, включая детей.
  • Образование.
  • Подарки.
  • Развлечения и увлечения, хобби, активный досуг, путешествия.

Данные списки были составлены примерно, каждый может внести в них собственные корректировки, которые максимально соответствуют потребностям и возможностям.

4. Сохраняйте дисциплину

Личные деньги и деньги бизнеса требуют организованности. Именно поэтому вы должны ввести строгую дисциплину для сотрудников фирмы и сами придерживайтесь установленных правил. Так делают многие успешные предприниматели, например, Павел Спичаков, управляющий партнёр компаний «КИТ» и «Бергус», который утверждает, что в компании обязательно должен быть бюджет минимум на три месяца.

И все обязаны его придерживаться. И сам руководитель прежде всего. Я лично как наёмный сотрудник получаю зарплату так же, как другие сотрудники моих компаний, два раза в месяц, и никогда не могу попросить ничего лишнего. Я так же отчитываюсь за бензин для служебных поездок, за командировки, как и другие сотрудники, сдаю в бухгалтерию все чеки и билеты.

Другой известный человек, Дмитрий Кибкало — основатель международной сети настольных игр «Мосигра», придерживается того же мнения, рассказывая, что если хочешь, чтобы сотрудники не смешивали личное с общественным, начать надо с себя. И быть предельным педантом в этих вопросах. Я скрупулезно записываю все траты, которые я делаю как глава компании, в том числе самые незначительные. Могу «защитить» каждую копейку, на что конкретно она потрачена.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector