Отношение к религии в анкете призывника

Какие анкеты заполняют в военкомате

Военные комиссариаты формируют индивидуальные листы изучения призывника (Приложение № 6 к Приказу МО от 02.10.2007 № 400). Для него перед призывом заполняют несколько документов. Вот какую анкету заполняют в военкомате, и дополнительные документы, которые понадобятся:

  • форма 4;
  • опросный лист от родителей;
  • форма 9 из образовательного учреждения.

Собственноручно молодым человеком с помощью работника комиссариата оформляется опросник по форме 4. Он вручается вместе с повесткой или выдается при личном визите. Это карта с вопросами о биографии.

Глава 2. Эмпирическое исследование отношений современной молодёжи к религии

Приблизиться
к глубинам «религиозного опыта и видения»
характеризующим степень религиозности
сложно и религиозность как переживание,
чувство уходящее корнями «в глубину
бессознательного» недоступно «объективным»
методам исследования. Но можно и нужно
исследовать особенности проявления
субъективного отношения к религии,
используя такие методы как наблюдение,
опрос, анкетирование.

Для
исследования отношения современной
молодежи к религии и религиозным обрядам
была использована анкета А. Н. Бражниковой
(см. Приложение 1).

Эмпирическое
исследование отношения современной
молодёжи к религии и религиозным обрядам
проводилось на базе Брянского
Государственного Университета имени
академика И. Г. Петровского.

В
исследовании принимали участие студенты
Брянского Государственного Университета
имени академика И. Г. Петровского
факультета Технологии и Дизайна 2 курса
1 группы профиля «Технология и безопасность
жизнедеятельности», 2 курса 2 группы
профиля «Изобразительное искусство»
и 2 курса 3 группы профиля «Информатика
и вычислительная техника».

Количество
студентов 1 группы составило 17 человек,
из которых 9 человек женского пола, 8 –
мужского.

Количество
студентов 2 группы составило 10 человек,
из которых 8 человек женского пола, 2 –
мужского.

Количество
студентов 3 группы составило 11 человек,
из которых 4 человека женского пола, 7 –
мужского.

Общий
объём выборки составил 38 человек, из
общего числа которых 21 человек женского
пола, 17 – мужского, в возрасте от 18 лет
до 21 года.

Цель
данной методики: выявить отношение
современной молодёжи к религии и
религиозным обрядам.

Образец анкеты для родителей призывника

Часть сведений, которые входят в образец анкеты для призывника, заполняемой родителями, нужна для понимания особенностей характера призывника. Биографические данные в их хронологии расскажут об уровне личностного развития призывника, пройденном пути, достижениях и его особенностях. Их используют при определении рода войск и пригодности к отдельным видам службы. Призывник — личность со сложившимися интересами и привычками. Ему предстоит:

  • резко поменять образ жизни, уровень ответственности и социальные связи;
  • взаимодействовать с новыми людьми;
  • находиться в замкнутом коллективе с жесткой иерархической подчиненностью;
  • осваивать новые навыки и обязанности, преодолевать стрессы и физические нагрузки.

Информация из семьи поможет:

  • призывной комиссии выбрать род войск и характер службы с учетом особенностей психики, интересов, здоровья и физической подготовки;
  • командиру подразделения по месту службы предотвращать и правильно решать конфликтные ситуации, помогать в адаптации на новом месте;
  • указать на причины невозможности прохождения службы, неизвестные комиссии.

Отношение к религии в анкете призывника

Если решили заполнить опрос, не описывайте личные подробности, которые повредят его личности и самооценке.

Мой сын, Иванов Иван Иванович, 2002 года рождения, обучался в

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» города Москвы.

В армии служить хочет. Считает это мужским долгом. После 11 класса отказался подавать заявление в вуз, заявил, что сначала пойдет в армию. Мечтает служить в конных войсках, идеал с детства — Александр Македонский. В целом к службе готов. По физической культуре всегда имел оценку «отлично», с 5 лет увлекается конной ездой, многократный победитель городских и областных соревнований по конкуру, с 12 лет занимается успешно стрельбой и вольной борьбой. Плавает в бассейне.

Отношение к религии традиционное. Семья православная.

С возрастом наш сын немного замкнулся в себе, отношения в семье стали сложнее. Стал больше времени проводить со своим конем Буцефалом. Но все конфликты разрешаются путем переговоров.

Среди сверстников всегда считался лидером. Друзей немного, но они постоянные.

Средний балл по школьным предметам — 4.2. Отличается знаниями по физике, участвовал в городской олимпиаде в 2015 году и занял второе место (есть документальное подтверждение). Гуманитарные предметы даются сложнее. Больше интересует техника.

Не любит выступать на публике.

Судимых родственников нет. Приводов в милицию сын не имел. Дисциплинарных взысканий в школе нет.

Отношение к алкоголю и наркотикам отрицательное.

Попыток самоубийства не было, как и вообще суицидальных наклонностей. В семье все психически здоровы.

Начал курить в 16 лет, не бросил до сих пор.

Иногда отличается агрессивными выпадами на критику.

Материальное состояние семьи среднее. Проживаем полной семьей в собственной квартире с жилой площадью 85 м².

Иванов И.И. — единственный ребенок в семье.

Здоровье крепкое, даже в детстве болел редко. У родственников сложных заболеваний не имеется.

В свободное время увлекается компьютерными играми. Читает мало.

12.05.2020

Иванова /Иванова И.И./

Где взять бланк

Министерство обороны не утвердило единую форму бланка. Требования по заполнению простые: разрешено сделать это на компьютере или от руки, но разборчивым почерком. Вот основные правила, как правильно заполнить анкету родителям призывника:

  1. Сфокусируйтесь на ключевых событиях жизни.
  2. Не пишите много.
  3. Сообщайте правду.
  4. Проверьте грамматические и стилистические ошибки.

Анкета заполняется родителями! Военкомат не вправе предложить ее оформление призывнику.

Заключение

В
наши дни роль и значение религии в жизни
современного общества существенно
возрастает. Все большее внимание
уделяется религиозному мировоззрению
личности и её влиянию на улучшение
общественной, индивидуальной жизни и
психического здоровья человека. Признавая
религиозную веру психологическим
феноменом, присущим человеку от рождения
многие отечественные и зарубежные
ученые, указывая на реальность и ценность
религиозной жизни для человека, видят
в ней системообразующий ориентир в
организации и упорядочении психики
человека в нравственном становлении
личности и
совершенствовании общества.

Эмпирическое
исследование показало, что религия, как
продукт естественных желаний и
воображения, хоть и подвержена влиянию
атеистических направлений, но всё же
продолжает играть значительную роль в
жизни современной молодежи. Однако,
несмотря на возрастающую потребность
в религии и росте религиозности у молодых
людей, наблюдается низкий уровень знания
содержания религии, стихийный характер
приобщения к ее традициям и обрядам,
неспособность осознания психологического
потенциала религии в нравственном
самосовершенствовании.

Как правильно заполнить

Форма для родителей очень упрощена. Она имеет вид таблицы. Слева — вопросы, справа — свободное место, куда требуется вписать короткие и ясные ответы. Вот возможные темы опроса:

  • сведения о желании служить в армии;
  • интересы и увлечения;
  • взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • внутрисемейные отношения и их характеристика;
  • уровень ответственности призывника и способность отвечать за поступки;
  • дополнительные сведения о здоровье и ограничения, неизвестные медицинской комиссии;
  • информация о вредных привычках;
  • дополнительные сведения о здоровье членов семьи;
  • важные сведения об особенностях характера и мировоззрения призывника;
  • материальное положение семьи.

Каждый опросный лист родителей уникален. Не списывайте — достоверная информация полезна вашему сыну на службе. Если решили ответить на вопросы, сделайте это в корректной форме, не ущемляя интересы сына. Не описывайте личные подробности, которые повредят его личности, самооценке и вашим отношениям. На все вопросы отвечать не обязательно.

Вот короткая инструкция, о чем рассказать и как правильно написать биографическую анкету в военкомат. Сгруппируйте информацию о сыне в несколько разделов:

  • Ф.И.О., сведения о дате и месте рождения;
  • где учился — школа, название ссуза или вуза;
  • где работал;
  • укажите другие значимые события в хронологическом порядке;
  • чем интересовался и увлекался;
  • опишите свою семью, перечислите совместно проживающих родственников;
  • состояние здоровья;
  • подпишите и поставьте дату.

Не отдавайте бланк незаполненным. Лучше впишите в графы ответ «нет информации». Обязательно поставьте подпись, расшифруйте ее. Укажите дату и ваши контактные данные.

Список используемой литературы

1.
Аникина, А. В. Религиозность современной
студенческой молодежи: дис. канд. социол.
наук. Нижегор. гос. Университет им. Н. И.
Лобачевского, Нижний Новгород, 2004.-205 с.

2.
Аринин, Е. И. Психология религии: уч.
пособие для студентов. Ч. 1. / Е. И. Аринин,
И. Д. Нефёдова. – Владимир: ВлГУ ,2005. – 108
с.

3.
Борунков, Ю. Ф. Основы религиоведения
// Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков
и др.: учебное издание под ред. И. Н.
Яблокова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.:
Высш. шк., 2005. – 508 с.

4.
Бражникова, А. Н. Отношение современной
молодежи к религии // А.Н. Бражникова //
Ученые записки университета имени П.Ф.
Лесгафта. № 9 (79) -2011, С. 41 – 46.

5.
Бражникова, А. Н. Психология нравственности
профессионала: учебное пособие / А. Н.
Бражникова. – М.: Университетская книга,
2009. – 432 с.

6.
Гараджа, В.И. Религиоведение: учебное
пособие. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 350 с.

7.
Грановская Р.М. Психология веры. 2-е изд.
– М.: Питер, 2010. – 480 с.

8.
Двойнин, А. М. Проблема веры в психологии:
историко-теоретический обзор // Вестник
Православного Свято-Тихоновского
гуманитарного университета. Серия 4:
Педагогика. Психология. – 2013. – № 30 (3).
С.113 – 128.

9.
Дубровская, О. Н. Древние религии мира.
– М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 448 с.

10.
Кабо, В. Р. Происхождение религии: история
проблемы. – Канберра: Алчеринга, 2002. –
240 с.

11.
Классики мирового религиоведения.
Антология. Т. 1.Пер. с англ., нем., фр., сост.
и общ. ред.: А. Н. Красникова, – М.: Канон
, 1996. – 496 с.

12.
Лобазова, О.Ф. Религиоведение: учебник,
6-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К0,
2009. – 488 с.

13.
Мензис, А. История религии. Очерк
первобытных верований и характер великих
религиозных систем. Пер. с англ. М.
Чепинской. – СПб.: Издание Ф. Павленкова,
1897. – 336 с.

14.
Митрополит Филарет (Вознесенский).
Конспект по нравственному богословию:
Миссионерский Листок 111. – М.:Издательство
храма Покрова Пресвятой Богородицы,
1936. – 186 с.

15.
Мчедлов, М. П. О религиозности российской
молодежи //СоцИс. – 1998. – №6.

16.
Религии мира: пособие для учителя / Я.
Н. Щапов, А. И. Осипов, В. И. Корнев и др.,
под ред. Я. Н. Щапова. – М.: Просвещение,
1994. – 192 с.

17.
Сметанова, Ю. В. Психология религии:
методологические и историко-психологические
перспективы // Психология. – 2005. – С.
130-135.

18.
Флурнуа Т. Принципы религиозной
психологии.Пер.
с итал. – Киев: Издание Киевского
религиозно – философского общества,
1913. – 34 с.

19.
Фромм, Э. Иметь или быть? Пер. с англ.
Киев: Ника-Центр, 1998. – 400 с.

20.
Эриксон, Э. Г. Детство и общество. СПб.: Леннато,
1996. – С. 6 – 22.

21.
Юнг, К.Г. Психология и религия// Юнг К.Г.
Архетип и символ. – М. – 1991. – 164 с.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector