Очная и очно заочная форма обучения разница
Получение образования вне организации
Семейное обучение — это изучение образовательной программы с 1 по 9 классы вне школы. Ответственность за качество знаний лежит на родителях. Они могут преподавать ребёнку сами или вовлекать в учебный процесс репетиторов и онлайн-школы.
Ребёнок, обучающийся дома, зачисляется в школу только на период аттестации. В этот период он становится экстерном и получает ряд обязанностей.
В остальное время не нужно регулярно посещать школу, строго придерживаться её программы и подчиняться её расписанию.
Основное общее образование в нашей стране является обязательным. Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании»):
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
- вне таких организаций.
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения.
Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.
Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.
В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.
Семейное образование (СО) — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.
Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Да-да, экстернат — это не форма обучения, а форма аттестации. О сущности экстерната по действующему законодательству у нас есть отдельная статья. Читать →
Основные виды СО:
- Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
- Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса. Про нюансы анскулинга у нас также есть статья. Читать →
- Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Всё то же самое, что на семейной форме, только для учащихся старше 15 лет.
Что выбрать
Если вы хотите получить полную базу знаний по выбранной специализации, освоить теоретические аспекты профессии и познать максимальное количество информации, лучше выбрать очное отделение.
Если вам просто нужно получить диплом, не посещая занятия и получая минимум знаний, то выберите заочную форму обучения.
Если вы хотите работать и совмещать занятие с качественным и полноценным обучением, лучше выбрать очно-заочную форму. Данный вид учебы в вузе подразумевает получение знаний без ущерба личному времени.
Очно-заочное обучение
Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда второе название – вечерняя форма.
Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная выбивает человека из колеи.
Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.
Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.
Важно! Технически при очно заочной форме студенты вполне могут принимать участие в олимпиадах, да и вообще быть в курсе событий ВУЗа.
Далее будут рассмотрены последовательно основные понятия обучения в ВУЗах, их особенности и отличия.
Очно-заочная форма обучения, иначе говоря, вечерняя, проходит по общим правилам, только время учёбы студента выбирается таким образом, чтобы не затрагивать саму работу. Обычно трудится он днём, а учёба проходит вечером или в выходные.
Поскольку занятия регулярные, то можно ожидать более высокую подготовку, чем при заочной форме. В то же время, это тяжело для человека по физическим причинам. Поэтому программа здесь будет отличаться от программы для очников, чтобы не перегружать студента.
Эта форма предполагает стабильную работу. Именно в этом случае можно говорить о каком-то графике учёбы. В то же время, это даёт возможность и для хобби.
Чтобы стимулировать студента к самостоятельной работе и развить его творческие данные, нередко, при данной форме обучения, студенты готовят доклады. Время обучения в этом случае на год длиннее, чем при очной форме.
Если вы уже нашли работу, то должны выбрать заочное или вечернее обучение. Поэтому далее будут перечислены плюсы и минусы вечерней формы.
Плюсы:
- совмещение работы и учёбы,
- предполагается стабильный график занятий,
- более качественная подготовка, чем при заочной форме,
- знакомство с людьми, которые уже работают.
Минусы:
- менее качественная подготовка, чем при очном обучении,
- обучение длится дольше, чем при очной форме.
Внимание! Студенты часто делают доклады.
Диплом вечерней формы ценится так же, как и остальные. А что лучше выбрать, человек решает сам, в зависимости от обстоятельств.
Вечерняя форма обучения это отличная возможность получить диплом, одновременно работая по выбранной специальности.
Очно-заочное обучение — это способ изучения образовательной программы, при котором ребёнок посещает школу несколько раз в неделю, сдаёт выполненные задания и получает новые.
Фактически идёт работа по индивидуальному учебному плану. Большую часть материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно, часто с помощью репетиторов и интернет-ресурсов.
Однако ученик находится в контингенте школы («штатный сотрудник»). Образовательная организация формально отвечает за качество его знаний. Обучающийся должен подчиняться её графику и правилам.
Ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»
Иногда абитуриент попадает в сложную ситуацию. Он не может учиться по очной форме, например, ему не хватает денег для оплаты образования, или же у него имеется работа, или же он не прошел по баллам на нужную специальность и т. д. Но вместе с тем он и не хочет поступать на заочное отделение, так как оно во многом предназначено для уже сформировавшихся специалистов, которым нужно лишь отточить знания по своей профессии и получить диплом. Как в этом случае быть?
Нужно вспомнить, что есть и третий вариант – очно-заочная форма обучения. Это как промежуточный вариант между очной и заочной. То есть студенты и преподаватели встречаются регулярно, но в меньшем объеме, чем учащиеся дневных отделений, и преимущественно в вечернее время.
Ранее этот вариант получения образования назывался вечерним. И это неудивительно. Очно-заочное отделение позволяет совмещать работу и учебу, поэтому занятия проходят либо в выходные, либо вечером. Время и частоту посещения занятий устанавливает учебное заведение.
При очно-заочной форме дисциплины преподают блоками (так же как и при дневном), но в сниженном объеме, за счет нехватки учебных часов. После каждого блока следует экзамен или зачет.
Вариантов много. Практически любое учебное заведение страны предлагает студентам обучение по очно-заочной форме. Исключение составляют только специфические специальности, например, медицинского направления, так как они требуют обширной практики.
К примеру, по специальности «Стоматология» по очно-заочной форме обучения получить образование нельзя. Во всех вузах предлагается только дневное отделение со сроком обучения 5 лет. Однако таким образом можно получить дипломы в медицинской сфере по специальностям «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», но только если предварительно было получено средне-специальное медицинское образование.
Диплом по юриспруденции по очно-заочной форме обучения можно получить без проблем – достаточно только оплаты за учебу и своевременной сдачи экзаменов, так как эта специальность на вечернем отделении есть в большинстве профильных вузов.
Охотнее всего в вечернее время обучают различным гуманитарным наукам: студент может легко получить образование журналиста, искусствоведа, социолога или менеджера.
В МГУ по очно-заочной форме обучения можно получить образование в 28 различных областях. Это могут быть как двухмесячные курсы по повышению квалификации, например, по логотерапии или психологическому консультированию семьи, так и обучение в течение 5 лет с присвоением степени бакалавра на факультетах социологии, юриспруденции, экономики, вычислительной математики и кибернетики и т. д.
Студенты-вечерники могут обучаться в учреждении и совмещать образовательную программу с рабочим процессом. Для многих это прекрасная возможность применять на практике получаемые знания и навыки, обычно к окончанию учебы, такие студенты обладают некоторым стажем по выбранной специальности.
Часть студентов, предпочитающих данную форму обучения, получают возможность устроиться на более высокооплачиваемую должность, благодаря наличию некоторого профессионального опыта. По этой причине очно-заочное образование может по-разному восприниматься работодателями и в каждом конкретном случае может приносить успех или неудачу при попытке получить новую должность.
Для многих студентов эта форма более актуальна и удобна, особенно, если для более качественной работы нужны определенные теоретические знания. По окончании вуза студенты, выбравшие совмещение учебы с работой, смогут быстрее подниматься по карьерной лестнице и тем самым, в более короткие сроки добиться успеха на работе.
Достоинства ( ) | Недостатки (-) |
---|---|
Более высокие нагрузки из-за совмещения обучения с работой; | Увеличенная возможность поступления; |
Большое количество материалов для самостоятельного изучения; | Низкие баллы для прохождения; |
Некоторые области специальности могут оставаться вне программы из-за меньшего количества лекций; | Комфортная и не слишком высокая стоимость в сравнении с очным отделением; |
Сильнее сказывающаяся усталость и недосыпы из-за больших нагрузок; | Длительные сроки поступления, которые позволяют предварительно попробовать свои силы для поступления на дневное обучение; |
Необходимость успевания и работать, и получать образование одновременно; | |
Отсутствие свободного времени на личную жизнь; | Получение знаний с моментальным применением их на практике на работе (если специальность совпадает с выбранным видом деятельности); |
Отсутствие возможности получить отсрочку призыва в армию, то есть находясь на обучении есть вероятность попасть на воинскую службу; | Наличие льгот у некоторых работодателей для тех, кто получает образование и работает одновременно (на многих специальностях руководство предоставляет своим подчиненным оплачиваемый отпуск на время учебы); |
Отсутствие возможности получить комнату в общежитии вуза; | Поступление не зависит от возраста; |
Увеличенное время длительности курса обучения; | Посещение вечерних лекций позволит решить возникшие вопросы, которые могут появляться в результате самостоятельного рассмотрения материала. |
Отсутствие стипендий и льгот, которые доступны очникам. | Возможность получать советы и рекомендации от преподавателей, если это необходимо. |
При переводе студент должен в обязательном порядке быть подготовленным к новой форме учебы. Можно перевестись с очно-заочной формы, однако студент должен сдать итоговую аттестацию, чтобы убедить руководство вуза в том, что он готов учиться на «вечернем» обучении.
Поступить на очно-заочную форму можно после подачи документов и сдачи вступительных экзаменов, которые проводятся в обязательном порядке, но имеют более лояльные требования, чем у студентов очного отделения. В некоторых случаях экзамены могут быть заменены тестами или собеседованием.
При подаче бумаг учитываются результаты ЕГЭ. Студенты могут также поступить на бюджетную форму, однако количество бесплатных мест крайне ограничено.
Данная форма будет удобна для тех, кто:
- Уже владеет одним или двумя высшими образованиями (Как получить второе высшее бесплатно?);
- Желает работать и развиваться;
- Не имеет образования по выбранной профессии и приобретает знания, применяя их на практике;
- Сидит дома с ребенком и не имеет возможности посещать вуз полноценно, обычно мамы оставляют детей на вечер с бабушками и дедушками;
- Имеет мотивацию обучаться чему-то новому, но не желает поступать на дневное обучение;
- Живет далеко от города и не имеет возможность с утра приезжать на лекции.
Что такое очно-заочной формы обучения?
Для того чтобы понять, что такое очная форма получения образования, необходимо вспомнить о происхождении термина. Очная – от слова «очи», что значит “глаза”. Следовательно, этот вариант предполагает, что преподаватели и учащиеся будут регулярно встречаться и ежедневно, за исключением выходных, посещать учебное заведение.
Очная форма не обязательно предполагает обучение с утра. Ведь школьники тоже зачастую ходят в вторую и даже третью смену, но их вариант образовательного процесса все равно называется очным. Да и в вузах есть рабочие семестры, когда студенты днем проходят практику, а знания получают в вечернее время.
У очной формы обучения множество плюсов. Информация от учителей идет в полном объеме, постепенно, постоянно и небольшими порциями. Знания легче усваиваются и закрепляются многочисленными практическими и лабораторными работами. Минусов у этого варианта получения образования всего два: недостаток свободного времени, так как учеба «съедает» большую часть дня, и более высокая стоимость, если речь идет о платном отделении.
Заочный вариант – это антипод очной формы. Он означает, что студенты должны готовиться самостоятельно – по учебникам и методичкам. И лишь дважды или трижды в год собираться для проверки знаний и сдачи курсовых работ и экзаменов.
Если сравнивать с дневной формой обучения, то можно выделить следующую закономерность: при очном получении образования 80 % материала дает преподаватель, 20 % остается на самостоятельное изучение. При заочном цифры те же, но с точностью до наоборот.
Обычно на заочную форму обучения поступают уже зрелые сформировавшиеся люди с опытом работы, которые поняли, что двигаться вверх по карьерной лестнице без высшего образования проблематично. Они способны к самодисциплине и умеют распределять свое время так, чтобы его хватало на все – на работу, учебы и личное интересы.
Минусы заочного варианта очевидны: не все способны к самостоятельному изучению сложных вузовских дисциплин, нет возможности проконсультироваться с преподавателям в сложных вопросах, да и уровень полученных знаний заметно ниже, чем на очной форме.
Но есть и плюсы: больше личного времени и меньше стоимость обучения. Причем скидка может быть весьма и весьма существенной – от 20 до 50 %.
А очно-заочная форма обучения – это как? С первыми двумя мы разобрались. Осталось понять, что собой представляет третий вариант.
При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.
Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже. По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.
Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.
Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается.
Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.
Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.
Курсы на заочном отделении короче по учебным часам. Домашние задания, лабораторные работы могут выполняться и сдаваться не только во время учёбы, но и в течение всего полугодия. Между сессиями проводятся экзамены.
Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.
Практикуется также процедура, когда студент приходит после получения средне-специального или высшего образования. Тогда учеба начинается не с первого курса, а со 2-го или 3-го. Раньше, когда готовили специалистов, можно было поступить на третий курс.
Поскольку занятия проходит не ежедневно, как у очника, то длятся они на год дольше. Это касается получения диплома инженера (специалиста) и бакалавра.
Важно! Предметы на заочке несколько отличаются от предметов на очной. Это связано с различной подготовкой по общим предметам или другими факторами. В частности, если на очной форме всегда есть предмет «физкультура», то у заочников его обычно нет.
Для заочки закрыты многие специальности, такие как врач, пилот, и другие (строго говоря, не закрыты, но поскольку эти специальности «на виду», то диплом могут «аннулировать»).
Диплом заочника открывает перед человеком двери в организациях, требующих от сотрудников наличия в/о.
Очно заочная форма обучения предполагает много самостоятельной подготовки
На заочку люди обычно приходят, если они уже работают. Поэтому у них на полноценную учёбу времени не хватает. Значит и подготовка у них ниже. Перечислим плюсы и минусы заочного получения диплома.
Плюсы:
- совмещение работы и учёбы,
- меньше времени уходит на учёбу, если подсчитать часы,
- во время учёбы вы знакомитесь с ребятами, которые уже имеют работу.
Минусы:
- более низкая подготовка, чем при очной форме,
- меньше изучаемых предметов,
- учёба длится на год больше,
- нет активной студенческой жизни.
При устройстве на работу форма обучения особой роли не играет.
Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.
Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.
Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.
Ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».
В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.
Ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.
Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.
На заочку переводят в основном старшеклассников, и тоже редко. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.
Студент, поступая на очно-заочную форму, обязуется усвоить учебный материал в полной мере, но в самостоятельном режиме. На вечерних занятиях он получает возможность пообщаться с преподавателем и получше узнать о тех темах, которые вызвали у него затруднение во время самообучения.
Основные понятия
Лекция – это вид доклада, когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.
Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.
Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.
Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.
Какие бывают формы обучения
Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.
Заочная
Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.
Вечерняя
Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.
Дистанционная
В последнее время появилась ещё один вид учебы – дистанционный. Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.
Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.
Выводы
Все формы обучения хороши при наличии у человека стремления к знаниям и готовности полностью отдаваться учебному процессу.
- В России две формы получения образования и пять форм обучения.
- У каждой формы — свои плюсы и минусы.
- Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.
Отличие дипломов
В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу, как и диплом очника.
Основные характеристики | Очная форма | Заочная форма | Очно-заочная форма |
---|---|---|---|
Обучение | Очная форма требует ежедневного посещения учебного заведения. Есть возможность решить возникшие вопросы. Свободного времени почти нет. | Посещение занятий в определенный период времени, обычно в течение сессии. Сложнее найти специалиста для получения консультации. Имеется время на личную жизнь или работу. | Занятия по выходным или в вечернее время. Из-за частых вечерних занятий можно уладить со специалистом все возникшие вопросы. Отсутствие свободного времени из-за самостоятельной учебы. Контроль обучения опытными преподавателями. |
Возможность совмещения | Нельзя совмещать с работой или декретом. | Можно совмещать с декретом или работой. | Можно совмещать с работой или подработкой. |
Программа | Обычная программа, подаваемая на лекциях и под наблюдением профессоров и профессионалов. | Большая часть материала должна быть рассмотрена самостоятельно. | Те, кто выбрал очно-заочное отделение, получают доступ к электронным пособиям для самостоятельного ознакомления. Часть материалов может быть подана на лекциях. |
Поступление | Поступить достаточно просто, однако велика конкуренция. | Поступить несложно, но в редких случаях имеются бюджетные места. | Поступить достаточно просто, низкая конкуренция, минимальные требования и меньшее количество претендентов. Выпускники, которые получили аттестат об окончании школы до 2009 года, могут поступить по результатам комплексного тестирования. |
Оплата | Достаточно высокая, зависит от специальности. | Достаточно приятная и низкая стоимость, которая обеспечена низким спросом и . | Ниже, чем на стационаре. |
Длительность | от 4 лет | от 4 лет | от 5-6 лет |
Возможность найти работу | После стационарного обучения обычно сложнее найти работу из-за отсутствия опыта. | Не самые высокие шансы для быстрого устройства на работу. | Более успешные поиски работы, возможность получения теоретических знаний с применением их на практике. |
Сроки обучения на очной-заочной форме зависят от специальности и выбранного вуза. Более короткие сроки на очной форме обусловлены тем, что очники получают более углубленные знания, чем «вечерники». В каждом отдельно взятом учебном заведении сроки могут отличаться из-за особенностей заведения и конкретной специальности.
Стоимость учебы на очной-заочной форме обычно ниже, чем на очном отделении. Для многих абитуриентов есть возможность поступить на такое обучение на бесплатной основе. Но если вы не добрали некоторое количество баллов на очное обучение, можно обратить внимание на «вечернее» обучение, оно стоит значительно ниже, чем дневное. За счет совершенно небольшого конкурса, можно получить качественное образование и на очно-заочном отделении.
Квалификация
Какие бывают уровни обучения? Сегодня учеба проходит в два этапа. Сначала готовят бакалавра. Это четыре года обучения, за которые студент должен обладать достаточным уровнем знаний. Далее ещё два года учат на магистра – преподаются узконаправленные предметы, идет углубленное изучение.
Важно! Надо понимать, что не магистр является специалистом, а уже бакалавр. Иначе в двухуровневой системе нет смысла.
Очное, очно заочное, заочное образование
Очно-заочное обучение в Специалисте