Обгон перед пешеходным переходом

Опережение и обгон по правилам движения

Обгон происходит с выездом на встречную полосу движения и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу. При опережении транспортное средство на встречную полосу не выезжает. Оно только движется с большей скоростью, чем попутный транспорт.

Опережение – менее опасный маневр, чем обгон, и к нему предъявляется меньше ограничений. В частности, опережение на пешеходном переходе не запрещено.

По новым изменениям, виновнику грозит наказание, если он решит объехать пешеходную зону с нарушением правил. В этом случае будет неважно, осуществлял водитель маневра обгона или опережения. Ответственность предусмотрена в обоих случаях.

В чем отличие этих понятий, так похожих друг на друга:

  • Обгон – намеренный объезд впереди идущего транспорта, с маневром на «встречку».
  • Опережение – ТС объезжает другое авто в попутном направлении. Это возможно только при наличии двух и более полос движения в одном направлении.

Любое передвижение по автодорогам должно выполняться с осторожностью. Правила требуют от водителей выполнения безопасной схемы движения:

  • при приближении к означенному участку дороги необходимо снизить скорость;
  • обязательно сделать остановку перед зоной для пешеходов;
  • если пешеход уже движется по переходу, то обязательно уступить ему дорогу;
  • незамедлительно продолжить перемещение после того, как зона станет свободной. Скорость набирать медленно.

Разберемся, что такое обгон. Согласно ПДД,

  • «Обгон – это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.»

В ранней редакции Правил дорожного движения разрешалось обгонять попутные автомобили на разметке пешеходного перехода, если при этом ни одного пешехода на дороге не было.

В 2014 году и по настоящее время действует поправка, которая гласит, что выполнять подобные действия отныне запрещается. Не имеет значения, что «зебра» перед вами абсолютно свободна, а пешеходов нет даже поблизости от перехода – и вы это видите.

Если впереди идущий автомобиль достиг перехода, вы не имеете права обогнать его, как бы ни раздражала вас неторопливость его водителя. В противном случае, инспектор вправе вменить вам наказание по статье 12.15 ч.4 КоАП РФ:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Благодаря тому, что сведения обо всех допущенных вами правонарушениях хранятся в единой базе данных, полицейский патруль всегда окажется в курсе, впервые вы нарушили данный пункт Кодекса или уже не раз отступали от правил.

Для тех, кто допускает повторение подобной ситуации, в КоАП РФ предусмотрена ч. 5 ст.12.15:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

К каким последствиям приводит неправильный маневр

Из-за несоблюдения участниками дорожного движения правила обгона страдает в первую очередь пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. Водителю, обгоняющему в местах пешеходного перехода, затруднен обзор из-за едущего впереди транспорта. А перед ним кто-то может переходить дорогу. Логично, что впереди едущее средство тормозит перед «зеброй», чтобы пропустить людей.

Пешеход может начать переходить проезжую часть и с противоположной стороны улицы. Шофер, выезжающий в этот момент на полосу, предназначенную для встречного движения, собьет его. В лучшем случае это приведет к ушибам и переломам, а в худшем – к летальному исходу. Не стоит водителю забывать и о детях, которые часто выскакивают на дорогу внезапно и не смотрят по сторонам. Хотя взрослые тоже часто не следят за безопасностью при переходе проезжей части.

Ситуаций, когда шоферы сбивали пешеходов на «зебре», немало. Поэтому в законодательстве и появился категорический запрет обгона на переходе. Но даже вне перехода действия водителя должны быть подчинены следующим правилам:

  1. Нужно удостовериться, что обгон безопасен для транспорта и людей, совершающих переход.
  2. Нужно убедиться, что встречные машины отсутствуют, а на встречной полосе достаточно места для совершения маневра.
  3. Нельзя обгонять, если:
  • впереди едущее транспортное средство включило сигнал левого поворота или начало совершать обгон;
  • едущее сзади транспортное средство начало обгон;
  • транспортное средство на встречной полосе совершает обгон;
  • после обгона нельзя вернуться в свою полосу, не создав помеху обгоняемому транспортному средству.

Пешеходный переход

Действующий ранее закон о том, что обгон на ПП возможен при отсутствии пешеходов приводил к плачевным последствиям. Поэтому было принято решение о внесении поправок в ПДД.

Нарушение закона в первый раз приводит к применению административного наказания в виде штрафа или лишению прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Важно! При повторном нарушении автомобилист рискует лишиться возможности вождения автомобиля на 12 месяцев. Также сверху может быть назначено денежное наказание. Размер штрафа фиксирован согласно части 5 статьи 12.15 по КоАП РФ.

Ранее обгоны на «зебре» приводили к множественным наездам на пешеходов, причинению тяжких телесных увечий и ДТП со смертельным исходом.

Когда водитель совершает столь сложный маневр, он должен учитывать множество обстоятельств. И даже с учетом крайней бдительности автолюбителя наезд на пешехода возможен, поскольку человек может «выскочить» из ниоткуда.

Соответственно, совершение «безопасного» обгона при подобных обстоятельствах невозможно.

Нужно также учитывать, что нет особой разницы в том, где водитель «начал» обгонять, а где «закончил» — важен сам факт того, что действия маневра пришлись на участок пешеходного перехода.

Рассмотрим следующую ситуацию: владелец транспортного средства начал маневр на прерывистой линии, а закончил на сплошной. При этом часть обгона он совершил на ПП. Положено ли в этом случае наказание? Да, положено.

Но каким же должен быть ПП для того чтобы совершить на нем весь маневр (выезд на встречную полосу движения – опережение транспорта спереди – возвращение на «свою» полосу)? Километровым, не иначе. Поэтому подобные оправдания неуместны и не влияют на наложение наказания.

Если нарушение было зафиксировано автоматическими приборами или сотрудником ГИБДД, то к нарушителю может быть применена наиболее строгая форма наказания – лишение прав. Это особенно актуально для водителей, неоднократно нарушавших правила ПДД в течение года.

Обгон на пешеходном переходе запрещен.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

В прежних Правилах дорожного движения обгонять на пешеходных переходах было запрещено только при наличии на них пешеходов. В определенных ситуациях такая формулировка была на руку нарушителям, сбившим пешехода при обгоне.

При этом отметим, что обгоном в ПДД по-прежнему считается лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Опережать другие транспортные средства по попутным полосам движения – можно, если только двигающееся в попутной полосе транспортное средство не начало снижать скорость перед переходом. За обгон на пешеходном переходе грозит штраф за выезд на встречную полосу движения.

Согласно российским Правилам дорожного движения (ПДД), на переходе обгон не разрешен. Пешеходный переход – это участок проезжей части со специальной разметкой в виде полос – «зеброй» и/или с дорожным знаком. Только такие части дороги пешеходам разрешено пересекать.

Переходы бывают регулируемыми, когда на них установлен светофор, и нерегулируемыми – если светофора нет или он не работает.

Подъезжая к переходу, водитель обязан:

  • сбросить скорость;
  • остановиться, не заезжая на «зебру», когда на переходе или вблизи него есть пешеходы;
  • дождаться, когда пешеходы пересекут дорогу, и только после этого продолжать движение.

Согласно действующим правилам, обгон на переходе строго запрещается, даже если на нем отсутствуют люди. Хотя ранее этот маневр нельзя было делать, только когда на переходе были пешеходы. По старым правилам не нужно было останавливаться, если пешеход еще не ступил на проезжую часть.

Штраф за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияНевыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Обгон перед пешеходным переходом

Правила регулярно меняются, совершенствуются с учетом анализа происшествий и по мере изменения дорожной обстановки. Автомобилистам нужно контролировать нововведения, чтобы ездить безопасно и знать, какое наказание им грозит за непослушание. Меры наказания прописываются в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП РФ.

За непропуск пешехода на переходе предусматривается штраф чуть меньшего размера — 1500 или 2500 руб. – в зависимости от тяжести правонарушения.

Неважно, какой перекресток: чем-то регулируется или нерегулируемый. Если на переходе есть человек или он только к нему подходит, водитель обязан остановиться и пропустить его. При этом совершать обгон транспортных средств на пешеходном переходе нельзя.

Особенно внимательными нужно быть на нерегулируемых переходах. Не хочется останавливаться, если не горит красный сигнал светофора. Однако чтобы избежать несчастного случая, часто перед нерегулируемыми «зебрами» располагают «лежачего полицейского» – искусственное возвышение. Если водитель проедет через него на большой скорости, он повредит автомобиль. Так что такие конструкции вынуждают шофера притормаживать во избежание неприятностей.

А на регулируемых переходах шофер обязан ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу, даже если им уже загорелся запрещающий сигнал светофора, а транспортным средствам разрешено продолжать движение.

«Лежачие полицейские» устанавливают не только в городе, но и вне населенного пункта: ведь там обгоны на переходах тоже запрещены. При движении по трассе нужно быть еще внимательнее, чем в городе: допустимая на таких участках скорость больше. Так что за городом нужно особенно тщательно следить за знаками и разметкой, чтобы избежать несчастных случаев.

Если на водителя наложили штраф, оплатить его он должен в банке или через интернет в течение 60 дней. Иначе дело передадут в суд. В течение 20 дней со дня вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Обгон перед пешеходным переходом

Если нарушение зафиксировано на видео или сотрудником ГИБДД, избежать ответственности не удастся. А если штраф еще не выписан, обвиняемый может попробовать найти весомое объяснение, почему он совершил маневр, но вряд ли это переубедит инспектора. Лучше соблюдать закон изначально, поскольку за свои поступки придется отвечать.

Во избежание несправедливой меры наказания водителю следует знать, какой штраф за какое нарушение ему предусмотрен.

Всех автовладельцев интересует преимущественно размер штрафа за данное нарушение. Поскольку изменение и поправки в ПДД за прошлый год не коснулись п. 11.4, сумма административного наказания осталась прежней — 5 тысяч рублей.

И, соответственно, «вдогонку» — лишение прав на срок от 4 месяцев до года в зависимости от того, нарушал ли водитель правила обгона прежде.

Важно! Многим автолюбителям встречались на дороге граждане, которые ускоряются, когда их пытаются обогнать. Так вот — согласно ПДД подобные действия также наказуемы. И, более того, доказать нарушение в подобных ситуация можно с помощью материалов с видеорегистратора.

Стоит также учитывать, что в течение всего 2019 года в силу могут вступить как новые законы, так и поправки к уже существующим. Поэтому не стоит «расслабляться».

Доказать собственную невиновность можно лишь в том случае, если обгона не было совершено. То есть, если водитель не выезжал на «встречку», а лишь совершил опережение другой машины.

В подобной ситуации можно избежать штрафа или другого наказания, но нужно подключить воображение и объяснить, почему нельзя было подождать несколько секунд, пока другой водитель спокойно проедет дальше.

В качестве вывода стоит еще раз отметить, что обгон на пешеходном переходе – серьезное нарушение.

Многим водителям кажется, что это совсем не так, но если поставить себя на место пешеходов или ознакомиться с количеством новостей про наезды на людей, совершенных на ПП, то ситуация покажется совсем с другой стороны.

Отменить меру взыскания совсем не получится. Но стоит побороться, чтобы судья не лишил водителя права управлять автомобилем. Аргументами для предотвращения максимального наказания могут стать следующие причины:

  • водитель не сумел вовремя завершить маневр в положенном месте;
  • человек, находящийся за рулем машины вез роженицу в больницу или выполнял иное жизненно важное задание;
  • знаки установлены неправильно, их не было видно или разметка на участке стерлась;
  • при составлении протокола допущены грубые нарушения;
  • обгон был вынужденным маневром для предотвращения ДТП.

Свои слова можно подкрепить доказательствами, например, фотографии с места происшествия и запечатлением неправильной установки дорожных знаков или справка из больницы о доставке роженицы в конкретное время и дату.

Помните, что от правильных действий водителей, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Не нарушайте установленных правил

Состав нарушения

Проступок считается совершенным, если было допущено хотя бы одно из следующих отступлений от правил:

  • обгон был начат за «зебре», хотя и завершился после зоны перехода;
  • начало маневра происходило до разметки, но завершилось на ней;
  • если обгон произошел в пределах 5 метров до зебры или за 5 метров после нее.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • объезд тихоходного средства;
  • человек торопится по важному делу;
  • на участке имеется или отсутствует устройство для регулирования движения;
  • отсутствие разделительной полосы;
  • плохо видно разметку на участке для пешеходов;
  • отсутствуют люди в пределах «зебры»;
  • зона для пешеходов находится вне населенного пункта.

Подобные основания не являются уважительными при рассмотрении совершенного нарушения. Подобные нарушения грозят автомобильными авариями, а возможно и потерей человеческих жизней. Поэтому закон суров – придется ответить по всей строгости закона.

Часто задаваемые вопросы

Вместо штрафа нарушителя могут подвергнуть другому наказанию: лишить прав. Это происходит, если инспектор остановил нарушителя на месте совершения обгона. Лишение за обгон предусматривается на срок от 4 месяцев до года.

Срок лишения водителя прав зависит от того, впервые он совершает данное нарушение или повторно. Если управляющий транспортом совершил маневр обгона на переходе в первый раз, его могут лишить прав на 4-6 месяцев. А если повторно – права у него отнимут уже на год.

Доказать невиновность шофер может в том случае, если он совершал не обгон, а опережение другой машины: то есть не выезжал на встречную полосу. Как было отмечено выше, опережение на переходе законом не запрещено, но если при этом впереди едущее транспортное средство не затормозило.

Также доказать невиновность можно, если обгона не было. Например, когда обвиняемый не выезжал на встречную полосу, когда большегруз заслонил водителю обзор и тот не смог разглядеть знак, или когда пешеход находился далеко от перехода. В таком случае обвиняемый может призвать на помощь свидетелей, в том числе самого пешехода, и доказать, что он не помешал тому перейти проезжую часть.

Когда разметка на дороге отсутствует, стерта или не видна, полосой встречного движения считается половина ширины проезжей части, без учета местных уширений: карманов и дополнительных полос. Водитель должен определять границы сам. Так что оправдать обгон тем, что разделительная полоса не была видна, не удастся.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector