Норма детей в группе в детском саду
Содержание
- 1 Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)
- 2 Качество образования заменили количеством детей
- 3 Количество персонала в группах
- 4 Детский сад – работа для ребенка
- 5 Проветривание в детском саду
- 6 Уборка помещений в детском саду
- 7 Сколько должно быть прогулок в детском саду
Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)
Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666
от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
от 1 года до 3 лет – 15 детей;
от 3 лет до 7 лет – 20 детей.
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.
для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;
для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;
для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.
для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.
до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы конкретного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции.
Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»
1. Утвердить Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), разработанные Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Минтруда России и Минобразованием России.
2. Установить, что Нормативы по определению численности персонала, утвержденные настоящим постановлением, рекомендуются для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
3. Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям в трехмесячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание Нормативов по определению численности персонала, утвержденных настоящим постановлением.Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных нормативов.
Заместитель министра трудаРоссийской ФедерацииР.Баткаев
УТВЕРЖДЕНЫпостановлениемМинтруда Россииот 21 апреля 1993 года N 88
1. Общая часть
1.1. Нормативы численности рекомендуются для определения и обоснования необходимой списочной численности работников дошкольных учреждений, рациональной организации их труда.Нормативы численности работников, занятых в дошкольных учреждениях, установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.
1.2. Сборник содержит нормативы численности работников яслей, яслей-садов, детских садов.Нормативами охвачены следующие функции управления:- управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, зам. зав. по восп. раб.; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством;
делопроизводитель (секретарь-машинистка);- бухгалтерский учет и финансовая деятельность: гл. бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
– приготовление детского питания: шеф-повар, повар, кухонный рабочий;- хозяйственное обслуживание: кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), грузчик, садовник, истопник, кочегар, оператор, кучер или водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений, сторож;- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Дети, имеющие отклонения в развитии | Количество детей в группе до: | |
ранний возраст | дошкольный возраст с 3 до 7 лет | |
нарушения речи | 6 | 10 |
с фонетико-фонематическим нарушением речи и нарушением произношения отдельных слов | 12 | |
нарушения слуха | ||
глухие | 6 | 6 |
слабослышащие и позднооглохшие | 6 | 8 |
нарушение зрения | ||
слепые | 6 | 6 |
слабовидящие | 6 | 10 |
с косоглазием и амблиопией | 6 | 10 |
нарушение опорно-двигательного аппарата | 6 | 8 |
умственно отсталые | 6 | 10 |
с глубокой умственной отсталостью | 8 | |
со сложным дефектом | 5 | 5 |
1.4. В основу разработки нормативов численности положены следующие данные:штатные расписания работников различных дошкольных учреждений; результаты анализа и исследования затрат рабочего времени (фотографии и самофотографии) на работы, выполненные персоналом дошкольных учреждений; статистические данные, характеризующие факторы, влияющие на затраты труда работников, занятых в дошкольных учреждениях; результаты изучения и анализа опроса работников дошкольных учреждений (анкетирование, сбор предложений) по улучшению их работы.
https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk
1.5. При разработке нормативов численности работников дошкольных учреждений использованы следующие материалы: “Положение о порядке разработки нормативных материалов для нормирования труда”, М., 1968 год;Межотраслевые методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда в непроизводственных отраслях народного хозяйства. М.
1.6. Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих, а также содержание их работ установлены в соответствии с “Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования”, утвержденными постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 33, “Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих”, утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 30.
1.7. В соответствии с п.4 ст.51 Закона Российской Федерации “Об образовании” медицинское обслуживание образовательного учреждения (в т.ч. дошкольного образовательного учреждения) обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.8. При выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.
1.9. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормативы методами технического нормирования.
1.10. Приведенные в нормативных таблицах числовые значения с указанием “до” следует понимать включительно.
Нормативы численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, разработаны применительно к шести функциям:- управление дошкольным учреждением;- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;- приготовление детского питания;
Качество образования заменили количеством детей
Из-за невозможности двигаться в группе, на прогулке малыши стараются возместить недостаток двигательной активности, а воспитатель должен уследить за каждым, чтобы не залез высоко, не прыгнул далеко, не ушибся или что-нибудь себе или другу не сломал.
Но главное ведь, что все дети пристроены в садики, можно рапортовать в верха о ликвидации очередей в отдельном городе. А воспитателей и родителей волнует, что количество детей в группе детского сада по СанПиН сводит всю работу с ними к охране здоровья и жизни, что, конечно, является самой главной целью, но о внимании педагога к каждому малышу приходится забыть. Ему бы их одеть-раздеть, накормить-уложить.
Некоторые родители, не получив места в желаемое время, добиваются своего через суд. Для родителей в детском саду идут на уступки, им «создают место» в группе, в которой и так 40 детей, не хватает кроватей и шкафчиков для одежды, ведь спальни и раздевалки не растягиваются. Однако они довольны, добились своего, а удобства ребенка, по-видимому, их уже мало волнуют.
К сведению родителей, которые слишком заняты собой – есть такое понятие, как
дезадаптация
. Если оно вам не известно, то имейте в виду, что при наступлении этого состояния, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь.
Дети страдают не только от неудобств. Они переутомляются от постоянного крика и толкотни, слабая, еще только формирующаяся нервная система малышей начинает давать сбои: ребенок чаще болеет, плохо спит ночами, разговаривает или кричит во сне, не хочет идти в детсад.
Количество персонала в группах
По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня т. е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.
Также, кроме воспитателей, если это группы компенсирующей направленности, с детьми работают различные специалисты (учителя-логопеды, учителя -дефектологи, медсестры по массажу и др.)
1. Общая часть
Детский сад – работа для ребенка
Не надо думать, что только взрослые устают на работе и нуждаются в отпуске. Детям он тоже необходим.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Детский сад для них – тоже работа, они там и учатся, и работают, и устают больше мамы и папы. Поэтому ребенку два-три раза в месяц надо устраивать дополнительные выходные: отвести его на день к бабушке или оставить дома со старшей сестрой или тетей.
Не спешите после праздников «сдавать» малыша в детсад, если вы сами остаетесь дома. Вам хочется полежать на диване, или погрузиться в мир компьютерной игры, вместо того, чтобы заниматься сыном или дочкой. А ребенку хочется побыть дома с мамой или папой, отдохнуть от суматошных праздников, и тесноты и криков сверстников в группе, от режима и вынужденного невнимания взрослых. Берегите нервы вашего малыша, ему они еще пригодятся.
Воспитатель в детском саду, как правило, старается сделать жизнь детей веселой и интересной, но не всем удается собрать под крыло одновременно 30 человек с разным настроением и интересами.
Поэтому, если в вашем саду дела с количеством детей в группе обстоят именно так, помогите своему ребенку и педагогам, забирайте его из сада пораньше и обязательно возьмите с собой в отпуск.
Проветривание в детском саду
Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10)
Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа.
Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей.
В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.
Уборка помещений в детском саду
Уборка помещения (как и территории) детского сада регламентирована «Требованиями». Таким образом, влажная уборка должна проводиться дважды в день, клеенчатые и другие моющиеся поверхности обрабатываются горячей водой с мылом, ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой (или выколачивают) ковры (а раз в год им положена химчистка).
«Влажную уборку в спальнях проводят после дневного и ночного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моют в соответствии с загрязнением, но не реже двух раз в год (весной и осенью).»
Сколько должно быть прогулок в детском саду
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Сколько и как гулять с детьми, также подскажет упомянутый в предыдущем абзаце документ. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
https://www.youtube.com/watch?v=channelUCO9ie-LVCPtOKv1G0H0mBng
При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре ниже -20 и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).» Также обозначается, что во время прогулки с детьми нужно проводить различные игры и физические упражнения.