Можно ли поставить ксенон в птф

Назначение

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Оправданность ксеноновых светильников в туманках

Установка ксенона в противотуманки должна осуществляться в соответствии с законом. Можно ли ставить ксеноновые лампочки в противотуманную оптику или нет — мы расскажем дальше.

Но перед монтажом важно определиться, какую цель преследует владелец авто:

  1. Улучшить световые показатели оптики при передвижении в непогоду. Если это так, то установка ксенона в ПТФ должна осуществляться с соблюдением закона и правил.
  2. Произвести тюнинг авто, улучшить его внешний вид. Если это так, то наиболее оптимальным вариантом будет монтаж светодиодных огней.
БМВ со штатным ксеноном

БМВ со штатным ксеноном

Совместить обе цели вы не сможете как минимум из-за принципа функционирования ксеноновых лампочек и ПДД.

Если ксенон в противотуманных фарах будет установлен бездумно, то это может стать причиной определенных проблем:

  1. Освещение будет низкокачественным, ваши фары будут слепить встречные автомобили и попутные (если водитель другого авто будет выполнять обгон и посмотрит в это время в зеркало). Ксенон всегда распространяет освещение по сторонам.
  2. Из-за плохого освещения можно ослепить водителя встречного авто, который, в свою очередь, может потерять управление машиной и попасть в ДТП.
  3. Из-за свойств ксеноновой оптики может ухудшиться в целом обзор.
  4. Если вы до сих пор не понимаете, разрешен ли ксенон в противотуманках, то в соответствии с законом, за это полагается штраф.

Где расположены

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.

Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

Что нужно знать перед установкой

Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.

– «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;

– «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.

Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей. Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров. ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.

В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.

Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри. После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения. Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.

Фольксваген с ксеноном в противотуманках

Фольксваген с ксеноном в противотуманках

Если вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику. В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля. Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП.

Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств. То есть для того, чтобы не нарушать закон, как минимум необходимо приобрести специальные ПТФ под ксенон.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Нет никаких препятствий для установки ксенонового света в противотуманные фары, но только если они предназначены для этой цели.

На самой фаре должна быть маркировка D, а внутри нее производитель должен был оставить место для монтажа такой лампочки.

Если же лампа предназначена для галогена или других приборов, то ставить туда ксенон незаконно, и лучше в таком случае переоборудовать фары, поменяв их целиков.

Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается. Также такие лампы можно монтировать в противотуманки.

Но чтобы не стать нарушителем регламента законодательства, следует придерживаться таких правил:

  1. Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
  2. Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
  3. Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа 8769-75.
  4. Наличие специальной маркировки.

Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы. Поэтому учитывается маркировка во время выбора противотуманок.

Правила установки ксенона в ПТФ

Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику. В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR.

  • HCHR и HCR — так маркируются фонари с галогенными источниками освещения;
  • DCHR — данная маркировка предусматривает использование ксеноновых лампочек для ближнего освещения, что касается дальнего, до в этом случае доступен только галоген;
  • CR либо CR — в данном случае допускается монтаж исключительно лампочек накаливания (автор видео — канал Artem Kirzhner).

Что касается непосредственно монтажа в противотуманную оптику, то она допускается только в том случае, если это можно, то есть если есть соответствующий стандарт. Ну или если транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновой оптикой еще на конвейере, в этом случае подобный вид освещения разрешен.

Что касается последнего момента, то нужно учитывать, что использование будет разрешенным в том случае, если с момента покупки автомобиля оптика не подвергалась замене. Во всех остальных случаях перед тем, как установить ксенон и как подключить его, рекомендуем несколько раз подумать, поскольку это может стать причиной общения с сотрудником ГИБДД, получения штрафа и даже лишения прав.

Наказание за нештатный

Можно ли поставить ксенон в птф

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.
    За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
  6. Статья 12.5лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  7. Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если вас остановили за ксенон?

Как мы уже сообщили, установленный в противотуманной оптике ксенон может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Помните о том, что действия представителей органов правопорядка регламентированы действующим законодательством, отклоняться от закона инспектор не имеет права. Поэтому водителю желательно разбираться в тех или иных нормах, чтобы уметь правильно общаться с сотрудниками ГИБДД.

Можно ли поставить ксенон в птф

Итак, как следует правильно вести себя с инспектором:

  1. В первую очередь, полицейский при обращении к водителю должен представиться и показать служебное удостоверение. Вы не должны стесняться просить показать документ, у вас есть на это законное право.
  2. Если представитель ГИБДД уверяет вас, что он может определить нарушения в монтаже ксеноновых лампочек «на глаз», не верьте ему. Единственным доказательством с протоколом в данном случае может быть маркировка на оптике и цоколевке лампочки. Во всех остальных случаях не нужно «вестись» на утверждения инспектора. Многим автолюбителям известно, что работники ГИБДД — те еще взяточники, поэтому такой ход инспектора может быть причиной его желания незаконно заработать на вас.
  3. Если машина, на которой вы едите, еще на гарантии, то сотрудник ГИБДД ни при каких обстоятельствах не может нарушать целостность те или иных частей и составляющих компонентов машины. Право на это дается только представителям официального дилера или сотрудников сертифицированных станций техобслуживания. Если инспектор попытается нарушить целостность частей авто, вы можете заявить, что его действия являются незаконными и впоследствии он понесет за это наказание.
  4. В том случае, если монтаж ксеноновых лампочек был осуществлен незаконным образом, не нужно лезть в карман и предлагать инспектору взятку. Представитель ГИБДД в любом случае должен сначала составить протокол, после чего вынести постановление о правонарушении. Вы, в свою очередь, должны внести в этот протокол свои возражения, настаивая на том, что монтаж ксеноновой оптики был произведен правильно. Если дело дойдет до суда, эти возражения могут быть использованы.
  5. Перед тем, как писать протокол, инспектор обязан оповестить гражданина о его правах и обязанностях. Не предоставить документ, с которым водитель сможет ознакомиться, а именно оповестить, то есть зачитать вам ваши права. Если полицейский этого не сделал, отмечайте этот момент в протоколе.
  6. Весь разговор с инспектором, в том числе осмотр им вашего транспортного средства, может быть зафиксирован на видео или фото. Сегодня это сделать не так сложно, тем более, что все современные телефоны оснащаются камерами. Если в дальнейшем будут проводиться судебные разбирательства, а в ходе осмотра авто инспектор допустил нарушения, это только сыграет вам на руку.

Помните о нескольких моментах. Первый — это работа полиции является гласной, поэтому вы имеете полное право фиксировать ваш разговор с инспектором на камеру. Если он попытается запретить вам фиксировать разговор, это будет грубое нарушение законодательства. Второй момент — не бойтесь быть юридически подкованным или хотя бы сделать вид — сотрудники ГИБДД не любят общаться с такими автолюбителями.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Где разрешена установка

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.

Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.

Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное – монтировать в правильном месте.

При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector