Международная регистрация товарного знака, бренда, логотипа

Особенности международной регистрации торговых марок

Международная проверка торговой марки подразумевает поиск тождественных и сходных до степени смешения обозначений среди тех, что уже зарегистрированы в выбранной стране. При этом также анализируются заявки, которые уже поданы на регистрацию, но еще не прошли данную процедуру.

Суть услуги «Международная регистрация товарного знака» заключается в том, что желая получить правовую охрану своего товарного знака в других странах, помимо России, правообладатель может подать заявку как в эти страны непосредственно, так и одну заявку с указанием всех интересующих стран во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) — Мадридская система регистрации товарных знаков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Правило подачи одной заявки в ВОИС для регистрации товарного знака во всех указанных в заявке государствах распространяется на все страны-участники Мадридского соглашения и протокола.

Пошлины

Пошлины за международную регистрацию товарного знака (торговой марки) оплачиваются в ВОИС в единой валюте — швейцарские франки (CHF).

Курс швейцарского франка к рублю

 Международная регистрация товарного знака, бренда, логотипа  

При получении заявки о международной регистрации товарного знака ВОИС направляет соответствующие уведомления в указанные в заявке государства, которые составляют за собой право в течение 18 месяцев заявить свои мотивированные возражения о предоставлении правовой охраны вашему товарному знаку.

Запрашивать международную регистрацию товарного знака возможно как имея зарегистрированный товарный знак в РФ (имея «базовую регистрацию»), так и имея лишь заявленный на регистрацию в РФ товарный знак (имея «базовую заявку»).

Регистрировать или не регистрировать: нужна ли локальному российскому бизнесу международная регистрация товарного знака?

Шалаева Елена Николаевна

Шалаева Елена Николаевна
Не работает

Задумываться о регистрации товарного знака, наверное, приходилось каждому участнику рынка: это тот репутационный аспект, конкурировать без которого в условиях современного рынка сложно. Но вопрос о целесообразности регистрации товарного знака в других странах порою остается без ответа, сталкиваясь с не имеющими подтверждений на практике нюансами.

Согласно данным патентных ведомств, Россия по количеству поданных заявок на международную регистрацию товарных знаков входит в четвертую десятку. Зачастую в этом процессе участвуют те, кто начинает экспансию на международный рынок или предполагает ее в будущем. Но, может быть, международная регистрация товарного знака нужна и тем, чьи планы по развитию бизнеса не выходят за пределы России? Давайте попробуем разобраться вместе.

Как и любой процесс, еще не имеющий широкого практического применения, международная регистрация товарных знаков остается «частным случаем». Рука об руку с ней идут мифы и стереотипы, и даже если невозможно вывести аксиомы, позволим себе усомниться в следующих постулатах:

  1. Для международной регистрации товарного знака необходимо доказать факт ведения бизнеса на территории иностранного государства.
  2. Международная регистрация товарного знака – дорогостоящая процедура.
  3. Участие патентного поверенного необязательно.
  4. Процедура регистрации занимает длительное время.
  5. Товарному знаку предоставляется охрана во всех странах.

Прежде чем перейти непосредственно к развенчанию этих мифов, скажем несколько слов о процедуре регистрации и ведомстве, которое ею занимается.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — именно та структура, на которую возложены все административные функции по признанию за интеллектуальной собственностью международно-правовой составляющей. Признание вашего товарного знака будет происходить лишь в странах-участницах Мадридского Соглашения от 1891 года либо Протокола к нему от 1989 года — эти документы, принятые с разницей в 100 лет, дают представителям бизнеса различных стран возможность обеспечить своей продукции и деятельности маркировку при экспорте за границу, то есть быть участниками Мадридской системы.

Для понимания системы международной регистрации необходимо знать статусы стран, участвующих в данном процессе: страны заявителя и страны истребуемой регистрации. Страны должны быть договаривающимися сторонами, то есть каждая из них должна иметь в своем арсенале одинаковые подписанные документы — Соглашение или Протокол.

Что такое международная регистрация товарного знака и для чего она нужна?

Международная регистрация товарного знака, бренда, логотипа

Регистрация товарного знака — дело предпринимателей дальновидных и осмотрительных, а точнее – нацеленных на дальнейшее развитие. Ведь таким образом вы показываете потребителям разных стран свой интерес в продвижении продукции (деятельности) и защиту от всех возможных на неё посягательств со стороны недобросовестных конкурентов.

При наличии заинтересованности в трансграничном характере своего бизнеса одним из первых вопросов, требующих решения, должно быть повсеместное (в местах присутствия вашей продукции или ведения деятельности) признание вашего знака. Появившись однажды, скажем, в Казахстане или любой иной стране ближнего зарубежья, ваш знак может быть попросту скопирован и использован при реализации контрафакта.

Чем международная регистрация отличается от национальной?

Коэффициент полезного действия Всемирной организации интеллектуальной собственности выражается в упрощении процедуры регистрации и её сравнительной дешевизне. По сути, работа экспертов ВОИС — это совокупная работа патентных ведомств стран истребуемой регистрации. Международная регистрация является единой, в то же время знак получает охрану в нескольких юрисдикциях.

Международная заявка на регистрацию товарного знака всегда базируется на национальной регистрации — это первый барьер, и при его успешном прохождении знак получает «путевку» в иностранные государства, а его шансы стать «международным» существенно увеличиваются. Это происходит и благодаря качественной работе экспертов национальных патентных ведомств — заявленному обозначению в процессе регистрации противопоставляются не только знаки своей страны, но и международные товарные знаки.

Зависимость регистрации ВОИС и национальной проявляется и в том, что при аннулировании знака в родной стране аналогичная участь постигнет его и во всех остальных государствах, где знак был зарегистрирован. Однако подобные узы сохраняются лишь в течение первых пяти лет — далее международный товарный знак отправляется в «свободное плавание».

Процесс международной регистрации товарного знака

Миф первый: «Для международной регистрации товарного знака необходимо доказать факт ведения бизнеса на территории иностранного государства».

Предоставление защиты со стороны государства — это услуга, то есть стандартный вариант правоотношений двух субъектов со своими правами и обязанностями. Основная предпосылка к возникновению последних — наличие необходимой связи заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) с членом Мадридского союза (по состоянию на 15 октября 2014 года в союзе участвуют 92 государства). Необходимая связь может выражаться в следующем:

  • наличие действительного и нефиктивного промышленного или торгового предприятия;
  • гражданство страны-участницы Мадридского соглашения и (или) Протокола либо проживание на её территории.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В настоящее время основное количество заявок от имени российских лиц подается на основании второй формы необходимой связи, то есть планы по выходу на международный уровень можно начинать реализовывать с подачи заявки на регистрацию знака в ВОИС, не имея при этом реального «промышленного или торгового предприятия».

Миф второй: «Международная регистрация товарного знака – дорогостоящая процедура».

Сравнение затрат на международную и национальную (в отношении территории конкретного иностранного государства) регистрации позволяет сделать выбор в пользу именно первой системы: мы платим пошлину за единую регистрацию, а в результате получаем охрану в нескольких странах. Кроме того, процедура национальной регистрации иностранном государстве требует участия представителя, в некоторых странах — патентного поверенного, а вся переписка с ведомством ведется на государственном языке страны, в которой истребуется защита.

Пошлина за подачу международной заявки начинает исчисляться с суммы в 653 швейцарских франка; национальная регистрация в России — от 14 тысяч рублей, в Федеративной Республике Германия — от 300 евро.

Миф третий: «Участие патентного поверенного необязательно».

Необходимо ли участие патентного поверенного? Подобный вопрос возникает у каждого, кто задумывался о получении охранного документа для товарного знака — национального или международного. Действительно ли данная статья расходов является настолько необходимой или с такой работой справится каждый юрист?

Патентный поверенный — незаменимый участник процесса получения охранного документа международного образца, существенно повышающий шансы заявителя на регистрацию. Помимо чисто юридической работы, патентный поверенный обладает необходимым запасом лингвистических знаний, что существенно упрощает взаимодействие с Международным бюро, а также исключает дополнительные расходы клиента на переводчика.

К слову об иностранном языке. Заявители из любой страны располагают возможностью подать заявку на одном из трех языков: английском, французском или испанском; выбранный язык будет использоваться до окончания делопроизводства.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Миф четвертый «Процедура регистрации занимает длительное время».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector