Федеральный закон о контрактной системе
Содержание
- 1 Структура и редакции 44-ФЗ
- 2 Федеральный Закон 44-ФЗ: кому, зачем?
- 3 Порядок проведения закупок по 44-ФЗ
- 4 Заключение договора с выбранным поставщиком
- 5 Контрактная служба
- 6 Где осуществляются закупки
- 7 Расторжение контрактов по 44-ФЗ
- 8 Контроль в закупках
- 9 Планирование по 44-ФЗ
- 10 Какие бывают тендеры
- 11 Мониторинг закупок
- 12 Как проводятся закупки
Структура и редакции 44-ФЗ
Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года.
До 1 октября действовала последняя редакция 2018 годас изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019, именно по ней проводились закупки почти весь 2019 год — до октября. Теперь работает последняя редакция 2019 года и до начала 2020 года правила не поменяются.
В полной версии 44-ФЗ “О контрактной системе” более ста статей, разделенных на главы.
Как и любой другой закон, ФЗ 44 о контрактной системе постоянно дополняется новыми положениями, что существенно осложняет его понимание людьми, не имеющими юридического образования.
Однако, лица, регулярно участвующие в тендерах по 44-ФЗ должны ориентироваться в данном нормативном акте.
Если очень кратко, то закон 44-ФЗ о закупках имеет следующую структуру:
- Статья 1 44-ФЗ и далее до 15 статьи описывают общие положения, регулирующие сферу применения данного закона, основную терминологию и понятия, здесь же содержится информация о принципах заключения госконтрактов с физическими, юридическими лицами.
- 16-23 статьи 44-ФЗ о Госзакупках регулируют правила планирования государственных закупок.
- 24-96 статьи закона 44-ФЗ о закупках очерчивают рамки государственного регулирования об участниках государственных тендеров, каким требованиям должны соответствовать поставщики товаров, исполнители работ и подрядчики по услугам.
- 97-98 статьи описывают принципы мониторинга госзакупок и аспекты контроля обеспечения контракта по 44-ФЗ в данной отрасли.
- 99-104 статьи посвящены контролю в сфере 44-ФЗ госзакупок. Данный раздел федерального закона наиболее часто подвергается изменениям и дополнениям.
- 105-107 статьи 44-ФЗ регламентируют порядок разрешения споров между участниками госконтрактов.
- 108-111 статьи описывают особенности заключения договоров и их исполнения при отдельных видах государственных закупок согласно требования федерального закона 44-ФЗ.
- 112-114 статьи – это заключительная часть закона 44-ФЗ о закупках.
Федеральный Закон 44-ФЗ: кому, зачем?
Госзакупки в 2018 году регулируются федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения по 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. Смысл данной системы заключается в том, чтобы предоставить государству наиболее выгодные условия для поставки по 44-ФЗ тех или иных услуг, работ или товаров, а также максимально снизить вероятность получения откатов и других коррупционных схем.
Иными словами, закон 44-ФЗ о закупках регулирует и контролирует:
- подбор контрагентов – субъектов бизнеса;
- планирование закупок необходимых товаров и услуг от бизнеса государству;
- мониторинг закупок и контроль наиболее выгодных условий контрактов.
Справедливо отметить, что закон 44-ФЗ от 2018 года, не регулирует:
- Услуги по госзащите чиновников, госслужащих, судей или работников судов, а также лиц, проходящих по программам защиты свидетелей или же иным образом участвующих в судопроизводстве РФ.
- Приобретения драгметаллов и камней в Государственный фонд.
- Закупки, связанные с организацией выборов в органы власти и Всероссийских референдумов.
- Приобретение товаров, услуг и работ у международных организаций.
Согласно ст. 3, данного Федерального Закона, контроль за прозрачностью закупок по 44-ФЗ осуществляется Министерством Финансов, Федеральная Антимонопольная Служба, а также организации Рособоронзаказ, Росатом и Роскосмос, если речь идет о закупках в области обороны, энергетики и космической отрасли.
Участвовать в поставках государству могут как крупные компании, так и представители малого бизнеса – индивидуальные предприниматели.
Заключая контракт по 44-ФЗ, субъекты предпринимательской деятельности берут на себя обязательства по обеспечению максимально выгодных цен, в то время как заказчик предоставляет им квоту в 15% совокупного годового объема заказов по 44-ФЗ.
В тендерах по аукционам по 44-ФЗ могут участвовать представители частного бизнеса при условии:
- отсутствия задолженности по налогам;
- отсутствия судимостей;
- неимения аффилированности (связи) с заказчиком;
- неимения офшорных компаний;
- отсутствия в Реестре Недобросовестных Поставщиков по 44-ФЗ – РНП.
Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:
- порядок выбора поставщиков;
- процедуры проведения всех видов закупок;
- процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.
Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.
От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах. Знать, что делать в обоих случаях крайне важно.
Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словамидля новичков.
Принимать участие в тендерах по 44-ФЗ не могут:
- международные финансовые организации;
- компании или лица, оказывающие услуги в области юридической защиты судей, чиновников, других должностных лиц.
Нельзя закупать в рамках этого закона:
- драгоценные металлы и камни для пополнения Госфонда;
- неоплачиваемую помощь юридической защиты;
- услуги избирательной комиссии.
Порядок проведения закупок по 44-ФЗ
Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ. В кратком изложении схема выглядит так:
- Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
- Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет заявку на участие в закупке товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
- Заказчик рассматривает заявки и проводит электронную процедуру, где выбирается выгодное предложение.
- Стороны заключают контракт электронным способом.
- Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.
Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану. Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.
Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы 223-ФЗ.
Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют электронные торговые площадки (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.
Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.
Заключение договора с выбранным поставщиком
Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.
Безусловно, победителя государственного тендера можно только поздравить. Однако, исполнителю стоит помнить о повышенных критериях оценки и своей деловой репутации. Что необходимо знать о сроках контракта по 44-ФЗ, какие обязательства у участников договора и штрафные санкции могут быть предъявлены сторонам?
Контрактная служба
Федеральная контрактная служба в РФ начала функционировать с начала 2014 года, а основанием для её создания стала необходимость изменений в управлении государственными закупками. КС осуществляет полный цикл госзакупок, этапами которых является:
- планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
- выбор подрядчиков;
- заключение контрактов с поставщиками;
- контроль за исполнением;
- работа с претензиями и исками: формирование претензий, жалоб в ФАС по 44-ФЗ, составление заявлений в судебные инстанции.
Контрактная служба может быть реализована в виде 3 различных моделей:
- служба со структурным подразделением;
- служба без структурного подразделения;
- контрактный управляющий.
Создавать контрактную службу заказчик может по своему усмотрению при условии, что годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.
Где осуществляются закупки
В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на восьми официальных ЭТП.
Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно. Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС — единой информационной системе.
Это портал, который содержит реестр всех закупок, черный список поставщиков, в который часто попадают неопытные начинающие участники по причине банального незнания всех тонкостей и правил, того, как здесь все устроено.
Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.
Также на портале размещена масса полезной информации. Вскоре на сайте планируют разместить полную базу участников тендеровпо 44-ФЗ и перечень услуг и продукции, которые подходят для сотрудничества по этому закону.
Официальный сайт ЕИС
Подробная инструкция по регистрации на ЕИС
Расторжение контрактов по 44-ФЗ
Согласно статье 34 44-ФЗ, договор содержит:
- предмет договора — это описание объекта закупкипо 44-ФЗ
- стоимость;
- форма договора;
- способ оплаты и приема результата;
- права и обязанности участников;
- их ответственность.
Менять его условия можно, согласно ст. 95 44-ФЗ, но в следующих случаях:
- НМЦК снижена единственным поставщиком при прежнем объеме продукции или услуг;
- Увеличен или уменьшен объем закупки — до 10%;
- Изменились условия финансирования;
- Исполнитель предлагает услуги или продукцию более высокого качества.
Нарушение сроков и иных важных условий 44-ФЗ влечет привлечение к ответственности и занесение информации о предприятии, либо ИП в реестр недобросовестных контрагентов: поставщиков (РНП).
Закон регламентирует следующие сроки:
- размещение проекта договора заказчиком в течение 5 дней;
- по итогам электронной закупки нужно подписать договор на протяжении 5 дней;
- подписанные договор публикуется заказчиком в срок до 3 дней;
- при запросах котировок и предложений итоговые сроки плавающие — от 7 дней;
- при открытых аукционах и конкурсах — от 10 дней.
Сроки указаны без учета выходных дней. Важно учитывать:
- если поставщик предоставил не всю документацию заказчику, то это может рассматриваться, как уклонение от заключения соглашения. В такой ситуации заказчик имеет право взыскать расходы на тендер через суд;
- если победитель передумал подписывать договор или нарушил сроки, то заказчик обращается к исполнителю, который занял второе место. Такой отказ не предусматривает никаких санкций. Конкурс объявляется несостоявшимся.
После заключения контракта наступает непосредственно сам процесс реализации заказа. Когда работы выполнены — осталось дождаться приемки. Исполнитель оповещает заказчика о завершении работ, а он составляет отчет.
По результатам он передает подрядчику акт выполненных работ, накладную или обоснованный отказ. Исполнитель может его оспорить.
По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др. Ему нужно в течение 5 дней со дня оглашения результатов закупок отправить заказчику протокол разногласий.
Для опытного заказчика такие манипуляции очевидны. Если это и пройдет в этот раз, то при следующих закупках он к вам вряд ли обратится. Позаботьтесь обо всем заранее, а если времени всё же не хватает — обращайтесь к нам! Заказчик рассматривает протокол на протяжении 3-х дней.
Если возникли разногласия после заключения договора и их урегулировать не удалось — возможно расторжение контракта (ст. 95 44-ФЗ):
- по обоюдному согласию сторон;
- в соответствии с решением суда;
- одностороннего отказа (при наличии оснований).
Расторжение по 44-ФЗ возможно на основании федерального закона является наиболее выгодным для сторон вариантом решения спорных вопросов. Регулируется это ст. 95 данного нормативного акта и возможно в трех случаях:
- по соглашению сторон;
- по постановлению суда;
- в одностороннем порядке на основании ГК РФ.
Порядок действий для расторжения контакта следующий:
- Составляется соглашение о расторжении соответствующего контракта.
- Отправляется стороне договора на подпись. С момента подписания соглашения о расторжении контракт считается расторгнутым.
- Стороны обязаны внести сведения о расторжении договора в реестр сроком не позднее 3 дней. Сюда вносится дата расторжения договора, основание, название договора, а также дату и порядковый номер сделки.
Бюджетные организации имеют возможность производить закупки двумя способами:
- закупки по 44-ФЗ, при условии, что на закупку выделяются деньги из бюджета;
- закупки по 223 фз, если организация имеет положение о закупках и тратит собственные средства.
Что же касается 44-ФЗ, то любой современный тендер осуществляется по регламентируемой законом схеме:
- Составление планов и планов графиков закупок по 44-ФЗ с изменениями 2018.
- Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ.
- Определение способа закупки: электронный аукцион, закупка у единственного поставщика, открытая заявка и т.д.
- Публикация тендера в ЭТП: составление техзадания и описания закупки.
- Заключение договора с выбранным поставщиком.
- Прием выполненных услуг, товаров, работ.
- Отчет по выполненным работам.
Каждый этап проведения государственной закупки имеет огромное количество особенностей и нюансов.
Данный этап в процессе закупок по 44-ФЗ является довольно важным, поскольку здесь действует принцип обратного аукциона по цене. Начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ определяется заказчиком, на основе одного или нескольких регулируемых законом методов:
- сопоставления рыночных цен;
- нормативный метод, регулируемый 19 ст. 44-ФЗ, основанный на нормах затрат, согласно настоящего закона;
- тарифный метод, применяющийся к услугам по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, а также электроэнергетики, электросвязям и установке инженерных сетей (интернет);
- проектно-сметная методика, применяющаяся в основном при капитальном строительстве, реконструкциях, капремонтах и других отраслях;
- затратный метод, применяющийся в случае невозможности использования других методов.
К поставщикам по 44-ФЗ применяются антидемпинговые меры в процессе работы по закупкам. Их суть в том, что при выявлении снижения итоговой цены на закупку в 25%, победитель тендера будет обязан предоставить гарантии или подтвердить информацией из реестра госзакупок. Заказчики принимают во внимание следующие документальные подтверждения от поставщиков:
- отсутствие штрафов и пеней по трем и более контрактам;
- при отсутствии госконтрактов за последний год, следует предоставить информацию не менее чем за 4 договора за 2 года. Исполнение по 44-ФЗ 3 из 4 контрактов должно быть без штрафных санкций и начисления пени.
Контроль в закупках
Каждый заказ проверяет Министерство Финансов РФ. Это необходимо для оценки того, насколько прозрачно и объективно определяется поставщик, проводится конкурс или аукцион.
Но не только Минфин осуществляет контроль, за соблюдением конкуренции следит ФАС, куда поставщики подают жалобы о нарушении своих прав заказчиками, неправомерном отклонении заявок и прочих нарушениях 44-ФЗ.
Планирование по 44-ФЗ
Каждая государственная организация составляет планы и графики закупок: на основании Федерального Закона «О Бюджете» планы составляются на 3 года, графики формируются на 1 финансовый год.
При планировании в закупках по 44-ФЗ указываются данные:
- идентификационный код;
- цели и обоснования закупки;
- сроки реализации закупки;
- техническое задание.
План закупок по 44-ФЗ служит основанием для составления плана графика по 44-ФЗ. Данный документ содержит более расширенную информацию к приобретению товаров, услуг или работ бюджетной организацией, а именно:
- наименование закупки, идентификационный номер и основные требования по 44-ФЗ к поставщикам;
- способ закупки;
- начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ;
- дополнительные условия участия в тендере для тех или иных поставщиков, в случае их наличия;
- сроки по 44-ФЗ объявления закупки;
- банковское сопровождение договора;
- критерии оценки закупки.
В каждом отдельном случае государственной закупки по 44-ФЗ информация может быть дополнена или расширена.
Между планами и планами-графиками существует ряд различий. Так, например, план график по 44-ФЗ можно менять в сроки до 10 рабочих дней до публикации заявки либо до отправления приглашения к участию в случае закрытого тендера.
, начиная от ЕИС и заканчивая любыми печатными изданиями, за исключением тендеров, являющихся государственной тайной.
в течение 3 рабочих дней после утверждения, здесь необходимо обосновать начальную максимальную цену и способ определения подрядчика.
Какие бывают тендеры
Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше?
Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ.
Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.
Поставщик — это лицо:
- без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
- не принадлежащее к оффшорным предприятиям;
- без судимостей (если речь идет о юридическом лице — судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);
- не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
- не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
- не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
- не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
- не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.
При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.
Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать.
Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков. Сегодня он насчитывает более 16 тысяч записей, которые находятся там 2 года.
Ну а если вы подходите под все требования заказчика — пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.
Заказчик имеет право делать заказы единственному поставщику или выбрать конкурентный способ определения поставщика по ст. 24 44-ФЗ.
Открытый конкурс
Когда важна не только цена закупки, но и качество:
- Предусматривает открытое размещение информации о закупке в ЕИС;
- Требования одинаковые для всех участников;
- Заказчик изучает заявки кандидатов и сравнивает их по цене, качеству работ, квалификации сотрудников, опыту выполнения подобных заказов;
- Победитель — поставщик, предложивший максимально выгодные условия.
При оформлении заявки на ЕИС государственной закупки необходимо соблюдать правила публикации технического задания:
- Требования в ТЗ должны быть изложены максимально просто. Закон запрещает использовать без оговорки «или эквивалент» различные торговые знаки, бренды, патенты, а также любые другие наименования, ограничивающие конкуренцию. Исключение составляют товарные знаки, бренды, патенты, которые участвуют в ограниченных конкурсах и существует необходимость в закупке запчастей к тем или иным моделям техники.
- Описание заявки к закупке должно быть максимально подробно описано. Здесь могут использоваться спецификации, различные чертежи и планы, а также любые другие разрешенные Гражданским Кодексом документы.
- При закупке лекарственных средств заказчик должен указать непатентованные международные названия.
- Закупка товаров по 44-ФЗ осуществляется исключительно на новые, не бывшие в употреблении и в ремонте предметы.
Иногда заказчик может устанавливать дополнительные требования к качеству и характеристикам тех или иных товаров, к квалификации исполнителей работ и их опыту. Довольно часто оценивается деловая репутация, поэтому это тоже может быть требованием к условиям работы по 44-ФЗ.
В случае необходимости устанавливаются еще и требования к гарантии по 44-ФЗ на товары, расходы по эксплуатации, а также монтажу и наладке.
Мониторинг закупок
Согласно последним изменениям по 44-ФЗ, каждый заказ по госзакупкам проходит процедуру мониторинга. Представляет он собой процесс сбора, обобщения, систематизации и оценки данных о прохождении торгов и выполнения планов и планов графиков закупок.
Проводить мониторинг может Министерство Финансов РФ. Целью данной процедуры согласно 44-ФЗ является:
- Оценка уровня реализации целей, закрепленных в госпрограммах, исполнения международных обязательств и выполнение функций государственных органов власти.
- Анализ необходимости проведения закупок в соответствии с требованиями ст. 18 44-ФЗ, а именно, учет НМЦ договора, методы определения поставщиков, прозрачность проведения конкурсов и аукционов.
Как проводятся закупки
Обновленный закон о госзаказе предусматривает только электронные закупкипо всем видам тендеров. Исключение — некоторые закрытые аукционы.
Подробная схема торгов:
- Заказчик составляет план-график;
- Определяет вид тендера;
- Определяет начальную максимальную цену контракта (далее — НМЦК);
- Размещает информацию о предстоящих торгах;
- Размещает сам тендер;
- Стороны подписывают соглашение;
- Заказчик определяет поставщика;
- Заказчикпринимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.
Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.
Планирование
Раньше для планирования закупок заказчик использовал планы, а на их основе готовил планы-графики. Новая редакция закона их упраздняет, теперь планирование осуществляется заказчиком только по планам-графикам закупок.
Что это за документ и для чего о нем нужно знать поставщику? План-график представляет собой список запланированных заказчиком закупок, отраженный в схемах и таблицах.
Из плана-графика поставщик может узнать:
- что именно планируется закупить;
- требования к исполнителям;
- способ закупки;
- НМЦК;
- условия для участия;
- сроки;
- обеспечение контракта;
- критерии оценки результата.
Следующим шагом нужно определить начальную цену и разместить извещение.
Определение НМЦК
Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик. Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст. 22).
Заказчик определяет цену:
- путем анализа рыночных цен;
- с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;
- по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
- по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
- с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.
Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает антидемпинговые меры. Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.
А если за последние 12 месяцев контрактов не было — нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.
На этом этапе заказчик размещает извещение в ЕИС. Оно содержит правила определения поставщика и ключевую информацию о тендере:
- контактные данные заказчика и его должностного лица, представляющего организацию в торгах;
- основные условия договора, что и куда нужно поставить, какую услугу оказать или работу выполнить, сроки, этапы, место доставки
Заказчик указывает источник финансирования и цену, тут вариантов несколько: это может быть НМЦК, либо примерное значение цены, или формула, по которой она рассчитывается.
Извещение включает в себя:
- способ выбора исполнителя, подрядчика;
- время, место и способ принятия заявок;
- идентификационный код тендера, а если закупка осуществляется по ч.ч.5,6 ст. 15 44-ФЗ, то к извещению необходимо приложить копию договора;
- ограничения для некоторых поставщиков, если такие предусмотрены;
- сумма обеспечения заявки для внесения на спецсчет или банковской гарантии;
- привилегии для поставщиков, если тендер осуществляется по статьям 28, 29 44-ФЗ;
- условия для иностранных поставщиков и ограничения, если они установлены;
- сведения по оборонному заказу.