Если потерял проездной как восстановить

Восстановление билета после поездки

В случае потери или порчи посадочного талона на ж/д-транспорт, нужно будет восстановить билет РЖД. Если этого не сделать, то пассажир попросту не сможет попасть на поезд, что приведет не только к потере денег, но и к потере времени.

Фактически, процедура восстановления проездного талона РЖД предполагает изготовление дубликата этого документа.

При этом стоит помнить о том, что пассажир может сделать копию утерянного посадочного билета на поезд или электричку при соблюдении следующих условий:

  • талон был оформлен для проезда по территории Российской Федерации;
  • билет был куплен для поездки в вагонах российского формирования;
  • если этот проездной документ не был уже сдан по поддельным документам мошенниками.

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что сделать дубликат талона можно даже для поездов дальнего следования, но не для международных направлений.

Получить копию потерянного или уничтоженного проездного документа можно в кассах продажи билетов или же непосредственно на ж/д станции, откуда будет происходить отправление железнодорожного пассажирского состава.

Не стоит забывать о том, что подать заявку на получение копии билета может только лично тот пассажир, на чье имя был оформлен посадочный талон. При этом он должен предъявить кассиру следующую информацию:

  • паспорт или временное удостоверение личности, в случае потери этого документа;Временное удостоверение личности
  • если речь идет о восстановлении проездного документа несовершеннолетнего, то его родитель или опекун должен предоставить свидетельство о рождении;
  • остатки испорченного талона, если он сгорел, порвался и так далее;
  • указать информацию о будущей поездке.

Если пассажир будет все делать правильно, то он сможет получить дубликат своего посадочного талона на поезд.

Для восстановления посадочного тикета нужно следовать следующей инструкции:

  • необходимо прийти на железнодорожный вокзал, с которого будет осуществляться отправление поезда, или же на тот вокзал, в кассе которого был куплен посадочный талон;
  • на следующем этапе потребуется отыскать дежурного помощника руководителя железнодорожного вокзала или же обратиться к дежурному по залу. Если же есть возможность найти кассового администратора, то стоит обратиться именно к нему;
  • далее нужно в письменной форме составить заявление о восстановлении утерянного или испорченного проездного документа;
  • после этого кассир выдаст пассажиру копию талона, который будет отпечатан на стандартном бланке, но только с пометкой «дубликат».

За такую операцию с пассажира будет взята комиссия в размере 207 рублей 10 копеек.

При этом стоит помнить о том, что тикет, который имеет пометку «дубликат», может использоваться только для проезда в салоне поезда. Это означает, что подобный проездной документ не может быть использован человеком для проведения процедуры возврата или переоформления.

Восстановить билет РЖД после поездки для предоставления отчетности работодателю, увы, не получится. Правда, в качестве альтернативного решения перевозчик предлагает возможность получения официальной справки с мокрой печатью о совершенной поездке. Такой документ можно получить при обращении в кассу железнодорожного вокзала. Для этого достаточно указать информацию о рейсе, а также предоставить паспорт, на который была оформлена покупка талона.

В случае возникновения проблем, можно обратиться к администратору касс или дежурному помощнику начальника вокзала.

Условия покупки и использование

Карта «Тройка» выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей. На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением «Стрелка». Получить их можно через кассы метрополитена, «Мосгортранса», «ЦППК» или «МТТПК». В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости. Для этого достаточно предоставить «пластик» в рабочем состоянии, без повреждений.

Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты «Элекснет», «Евросеть», «Связной», кассы ОАО «Центральная ППК». Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале. Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

Если потерял проездной как восстановить

Деньги, внесенные на счёт «Тройки», подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета «Кошелек». Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра «Московский транспорт». Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: «Если потерял карту «Тройка», можно ли восстановить её?». К сожалению, такие носители не являются персонифицированными. Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов.

Если потеряна карта «Тройка», которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ «Московский транспорт». Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Карта «Тройка» не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям. С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея «Лунариум», катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector